Арьяева Светлана Валерьевна

Сайт школьного педагога-психолога

«Стать для ребенка другом. Чем больше у ребенка радости и добра в детстве, тем больше он ее подарит людям, став взрослым».

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психолого-педагогическое сопровождение детей с ТНР

Увлечения: Танцы

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: ГБОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат V вида"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aryaeva-svetlana-valerevna

Считаю, что развитие ребенка, как личности зависит от многих факторов и особое влияние на ребенка оказывает психологическое сопровождение, целью которого является создание благоприятных психолого-педагогических условий для повышения потенциала развития детей.

 

В своей профессиональной деятельности большое внимание уделяю эмоциональному развитию, так как именно развитие эмоционально-волевой сферы у детей с ТНР содействует речевому развитию и является важнейшим фактором в исправлении нарушений.

Главная цель в работе- это обеспечить условия для полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи в работе:

- сохранение и укрепление психологического здоровья участников образовательного процесса

- содействие в приобретении обучающимися, воспитанниками школы психологических УУД, необходимой для успешной социализации

- осуществление необходимой консультативной, диагностической, просветительской и психопрофилактической помощи детям, родителям и педагогическим работникам.

- определение готовности детей к обучению в школе, переход из начального звена в среднее.

- разработка и реализация индивидуальных и групповых коррекционных программ.

Для решения профессиональных задач и достижения основной цели психологической деятельности работа ведется по основным направлениям: диагностическая, профилактическая, коррекционно-развивающая, просветительская и методическая.

Использую аппарат биологической обратной связи по методу А.И. Сметанникова для коррекции и развития саморегуляции школьников

О себе

Педагог-психолог высшей квалификационной категории

 Образование - 1.Высшее, 2008г. Бурятский Государственный Университет «Педагогический   институт», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», специализация «Детский практический   психолог»

                           2.Высшее 2020г. Магистратура Бурятский Государственный Университет «Педагогический   институт», квалификация "Школьная психология"

 Общий трудовой стаж -15 лет

 Педагогический – 15 лет

 Стаж в занимаемой должности – 15 лет

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Хочу и буду" Михаил Лабковский

"Джейн Эйр" Шарлотта Бронте

 

Мои достижения

 

Уровень

Сроки

Форма

За подписью

Содержание

Образовательной организации:

12.12.2018

Благодарность

Директор

За существенный вклад в деятельность учреждения и создания имиджа школы

 

13.09.2019

Грамота

Директор

За достигнутые успехи в деле воспитания и развития, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи и в связи с 10-летним юбилеем школы

 

 

25.12.2019

Диплом

Директор

Лучший руководитель методического объединения

 

Муниципальный

Сентябрь 2013

Почетная грамота

Руководитель администрации Октябрьского района А.Г. Сухоруков

За добросовестный труд в деле обучения и воспитания детей

 

14.03.2014

Благодарственное письмо

Директор Педагогического института БГУ

За руководство педагогической практикой студентов. За сотрудничество в деле подготовки будущих педагогов и психологов

 

Ноябрь 2016

Благодарность

Директор Педагогического института БГУ Н.Ж. Дагбаева

 

За профессионализм, плодотворное сотрудничество, а также наставничество студентов укрупненной группы направлений и специальностей «44.00.00 Образование и педагогические науки»

 

Март 2016

Благодарственное письмо

Директор МАУ «Дирекция по паркам культуры и отдыха» г. У-У

За добросовестный вклад и активное участие в уборке территории парка культуры и отдыха «Юбилейный» в рамках Всероссийского экологического субботника» «Зеленая Весна -2016»

 

28.03. 2017

Благодарственное письмо

МОО «Городская ассоциация Семья»

За активное участие в конкурсе   проектов «Трудности в обучении детей с ОВЗ»

Республиканский и выше:

18.11.14

Почетная грамота РБ

Министр образования и науки РБ  А.В.Дамдинов

За добросовестный труд в деле обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями речевого развития

 

 

Июль 2014

Диплом

Министр образования и науки РБ  А.В.Дамдинов

За активное развитие информационного образовательного пространства Республики Бурятия

 

Июнь 2020

Сертификат

Министр обобразования и науки РБ Жалсанов Б.Б.

Участница республиканского конкурса социальной рекламы по профилактике употребеления ПАВ и формированию ценностного отношения к здоровью среди девушек-подростков "Басаганай Алтан Заяан"

 

30.10.2019

Диплом 1 степени

Заместитель министра –председатель комитете общего и дополнительного образования В.А. Поздняков

Республиканский конкурс профессионального мастерства «Интерактивный учитель-2019»

 

11.12.2019

Благодарственное письмо

Министр образования и науки Б.Б. Жалсанов

Гран-при (общекомандное место), диплом I степени республиканского конкурса "Школьный музей: новые возможности", посвященного 80-летию Победы советско-монгольских войск в боях на р. Халхин-Гол и 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моё портфолио

Тема самообразования – "Психосоматика"

Тема методической проблемы – "Инновационная деятельность как фактор профилактики эмоционального выгорания педагогов"

В течение всего периода моей работы педагогом-психологом пополняется и обновляется картотека стимульного материала, библиотека кабинета, созданы электронный презентации к занятиям. Подобраны и классифицированы по направлениям необходимые методики, создан банк коррекционных и релаксационных упражнений.

Инновационная и проектная деятельность

 В ноябре 2011 года нашему ОУ присвоен статус экспериментальной площадки ФГУ «ФИРО».

 Тема инновационной деятельности «Диагностика и коррекция речевых дефектов в условиях билингвизма».

 Цель – разработка и апробация педагогических условий диагностики, коррекции нарушений речи, речевого и   личностного развития обучающегося в условиях билингвизма. Срок реализации – 2012 – 2015 годы.


 В декабре 2016 года приняла участие в написании социального проекта «Дорогою добра». Выступила с   защитой проекта в г. Новосибирск. Данный проект вошёл в Шорт-лист 20-ка лучших в Региональной премии в   развитии общественных связей «Серебряный Лучник» - Сибирь в номинации «Благотворительность»

В сентябре 2020г прошла курсы повышения квалификации и участвовала в круглом столе на тему «Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС НОО» в г.Казань.

20.05.2019г показ открытого занятия для слушателей городской логопедической ассамблеи на аппарате биологической обратной связи

Организованы учебные занятия на интерактивном оборудовании:

1. Программно-аппаратный комплекс «UTS Fly» с программным обеспечением «АЛМА», «Марко Поло», «Логомер» выполняет роль детского сенсорного стола и интерактивной доски. Предназначен для развивающих игр и тестов для детей от 3 до 12 лет,

2. Развивающе-коррекционный комплекс "Тимокко" с биоуправлением на основе запатентованной технологии отслеживания движений тела и жестов на стандартном ПК. Комплекс предназначен для улучшения качества движения, координации движений, тренировки функции внимания и развития познавательных навыков

3. Методика автоматизированного исследования индивидуального латерального профиля для компьютерного проведения и автоматизированной обработки результатов специальных тестов, направленных на оценку моторных, сенсорных и полушарной асимметрий человека с целью определения индивидуального латерального профиля (ИЛП) и ведущей сенсорной модальности. Методика предназначена для работы со взрослыми и детьми от 8 лет.

4. Диагностика школьной адаптации предназначена для диагностики психоэмоционального и функционального состояния школьников, риска развития нарушений адаптаций

5. Диагностика родительско-детских отношений. Блок методик

6.Психологический портрет учителя программа компьютерной обработки и тестирования

7. Развитие и коррекция мышления младших подростков

8. Диагностика готовности ко второй ступени обучения и адаптации младших подростков

9. Программа компьютерной обработки и тестирования с авторским руководством Астапова В.М. "Тест тревожности"

10. Диагностика личностных отклонений подросткового возраста Все автоматизированные методики сертифицированны. Созданы авторской группой студии "Ви Эль" г. Санкт-Петербург

Печатное издание: 1.Родительский клуб «Мой ребёнок»: Учебно-методическое пособие. - Улан-Удэ:   Издательство ФГБОУ ВПО «БГСХА им. В.Р. Филиппова». - 2012. - 90 с. / Арчёлова Ю.Н., Арьяева С.В.,   Рогожникова Т.А. Цыремпилова М.Д-Ц.

2.Сборник научных трудов "Особенности реализации социального партнерства в образовательном пространстве" / под редакцией М.В.Бадашкеева, Н.Б.-Ц. Содномовой. Австрия-Вена, Издательство "Premier Publshing"- 2019. - 140с. УДК 371.01 ББК 74.26 О 78 ISBN 978-3-903197-89-3

3. Статья "Особенности эмоционального выгорания педагогов в процессе реализации инновационной деятельности" Международная научно-практическая конференция "Актуальные вопросы современной науки и практики"

 Печатные статьи:

 Международная ярмарка социально-педагогических инноваций в РБ, статья «Особым детям – особое внимание» - 2015г.

Лауреат V Всероссийского конкурса творческого конкурса «Талантоха» Февраль 2014г. Социально-педагогический проект «Особым семьям-особое внимание»

С целью оказания помощи родителям, имеющих детей-инвалидов, совместно с педагогами коррекционного блока разработан и реализуется социальный проект «Особым семьям – особое внимание», практической частью которого является создание родительского клуба «Мой ребёнок».

На заседаниях клуба педагоги коррекционного блока знакомят родителей со специальными методами и приёмами коррекции устной и письменной речи, а также их обогащение психологическими знаниями об индивидуальных особенностях ребёнка. В конце мероприятия родители свободно общаются по теме заседания, делятся впечатлениями, собственным опытом и обучаются практическим навыкам проведения коррекционных занятий по развитию сенсомоторики, внимания, памяти, речи, словесно-логического мышления своих детей. Родители обеспечиваются различными буклетами и памятками с рекомендациями по проведению коррекционной работы в домашней обстановке.

За время работы родительского клуба «Мой ребёнок» проведены заседания по темам «Развиваем пальчики», «Артикуляционная гимнастика», «Развиваем память», «Гиперактивный ребёнок», «Развиваем словесно-логическое мышление», «Гимнастика для глаз» и т.д.

 

КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Название курсов повышения квалификации

Количество часов

Сроки

Документ

«Психологическое обеспечение педагогической деятельности»

108

16.04.2012 30.04.2012

Свидетельство №92

РИКУиО

«Развитие профессиональных компетенций педагога-психолога»

24

25.03.2015 -28.03.2015

Удостоверение № 2791

БРИОП

«Аппаратно- программные комплексы на основе технологии функционального биоуправления с биологической обратной связью(БОС) для обучения навыкам психофизиологической саморегуляции»

72

14.11.2015 –   25.11.2015

Удостоверение № 8533

АНО ДПО «ИОЦ «Северная столица»

г. Санкт-Петербург

 

«Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации»
 

32

16.01.2016- 19.01.2016

ГАУ ДПО «БРИОП»

Удостоверение № 243

 

«Теория и практика применения интерактивной доски ActivBoard в образовательном процессе»

36

14.03.2017 31.05.2017

ГБПОУ «БРПК»

Удостоверение №8563

 

«Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи»

36

02.10.2018- 30.10.2018

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

Удостоверение № 16019

«Деятельность педагога-психолога в общеобразовательной организации в условиях стандартизации образования (введения и реализации ФГОС, профессионального стандарта)»

72

01.05.2020-15.05.2020

ООО "Центр непрерывного образования и инноваций"

Удостоверение № 78/53-1243

«Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в ОО»

16

19.05.2020

ООО "Центр инновационного образования и воспитания"

«Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в условиях реализации ФГОС НОО»

72

07.09.2020-30.09.2020

АНО ДПО "Универ"

Удостоверение №0528955

«Медиативные технологии в образовании»

48

07.12.2020-12.12.2020

ГАУ ДПО «БРИОП»

Удостоверение № 9307

 

 

 

 

УЧАСТИЕ В СЕМИНАРАХ, ОБМЕН ОПЫТОМ

Тема

Сроки

Вид документа,

кем выдан

Уровень

"Современные подходы в формировании здоровьсохранного поведения подростков и молодежи"

16.10.2012- 17.10.2012

Сертификат Министерства образования Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»

Региональный

"Организация системы помощи семьям с детьми, имеющим нарушения развития"

30.10.2012-31.10.2012

Сертификат Центр лечебной педагогики

г. Москва

Всероссийский

"Формирование стрессоустойчивости и реадаптации детей, подростков и молодежи»

19.12.2012-20.12.2012

Сертификат Министерства образования Иркутской области «Центр профилактики, реабилитации и коррекции»

Региональный

"Формирование нравственных и семейных ценностей ребенка"

25.11.2013

Сертификат Республиканская научно- практическая конференция

МОиН РБ

Республиканский

"Социальный проект: развитие   волонтерского движения в государственном учреждении"

Апрель 2014

Сертификат

Министерство образования и науки РБ

Республиканский

«Использование среды Перволого для развития творческих способностей у детей с ОВЗ»

Апрель 2014г

Сертификат ГБОУ «РЦПМСС»

Республиканский

"Междисциплинарное взаимодействие специалистов медико-психологического профиля в вопросе диагностики, лечения и коррекции отклонений в речевом развитии детей"

17.04.2014

Сертификат

«Клинико-диагностический центр «РИТМ»

Городской

"Совершенствование условий и механизмов обучения детей с ОВЗ в современных условиях модернизации образования"

18.11.2014-19.11.2014

Сертификат

№ 7758

АНО «Научно-методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи СУВАГ»

Всероссийский

"Интерактивный учитель-2013"

14.01.2014

Сертификат

Республиканский конкурс педагогический достижений

Республиканский

"Межведомственное взаимодействие по определению образовательного   маршрута ребенка-инвалида"

26.11.2015

МОиН РБ

«СКОШ №3VIII вида»

Республиканский

"Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних"

16.01.2016-18.01.2016

Сертификат

БРИОП

Республиканский

"Телесно-ориентированная терапия, формирующая социальные навыки учащихся коррекционных школ, основанная на теории построения движений Н.А. Бернштейн"

11.03.2016

Сертификат психологический центр «Твой выбор»

Республиканский

«Применение медиативных технологий в образовательном процессе»

14.04.2017

Сертификат

МОиН РБ, ГБОУ «РБНЛИ№1»

Республиканский

«Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, НО и ООО: опыт, проблемы и перспективы»


 

09.02.2017

Сертификат

МОиН РБ, БГУ, Центр диагностики и консультирования Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ

Республиканский

«Проблемы кросскультурных исследований в психологии и педагогике образования»

31.07.2017-04.08.2017

Сертификат

БГУ, Первый Римский университет Ла Сапиенца, МГППУ

Республиканский с международным участием

«Медиация в образовании»

2017

Сертификат АМ-I № 5082

ИМИСОП

Всероссийский

«Актуальные этико-правовые вопросы психологической практики»

21.09.2017

Сертификат

Профессиональная терапевтическая лига

Республиканский

«Логопедия: от теории к практике»

31.10.2019

Сертификат городская логопедическая ассамблея

Республиканский

«Формирование УУД у обучающихся с ОНР младшего школьного возраста»

12.02.2019

Сертификат

МОиН РБ

Республиканский

«Аттестация педагогических работников и руководителей образовательных организаций: прогнозы и перспективы»

16.04.2021

Сертификат ГАУ ДПО РБ «БРИОП»

Республиканский

 


 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы