Астапенко Андрей Иванович преподпватель технологии

"сайт преподавателя технологии"

Дорога покоряется идущему.

Профессия: Инженер по эксплуатации военной автомобильной техники (преподаватель технологии в УСВУ)

Профессиональные интересы: Исследование состояния детей 5-7 классов в условиях военного училища. Выполнение творческого проекта на уроках технологии.

Увлечения: Спорт, активный отдых, декоративно прикладное творчество.

Регион: Приморский край

Населенный пункт: город Уссурийск

Место работы: Уссурийское суворовское военное училище

Звание, ученая степень: Доцент, кандидат технических наук

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/astapenko-andrey-ivanovich
Найти смысл жизни — это счастье, найти счастье в жизни — это смысл.
Владимир Колечицкий

     Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября, когда он попадает в военное училище, без родителей и близких родственников в возрасте 10-11 лет. Но и я, по прошествии уже двадцати восьми лет службы в Вооруженных силах Российской Федерации, из них полтора года в Уссурийском суворовском военном училище, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должен? А чему я должен их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний суворовец занял твердо свое место в жизни и приносил пользу стане и окружающим его людям.

     На самом деле, чему мы только не учим детей в училище! Из года в год выходят наши суворовцы во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, общевойсковой устав Вооруженных Сил РФ, правописание орфограмм, устройство автомата Калашникова, формулы, факты, даты, узы войскового товарищества, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в училище "не проходили", поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем - мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

     Суворовцы по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

     Суворовца не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, "наученные любви", которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют  "несчастные" учителя. От "любящего" и "любимого" педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого.. "Любящая" деятельность учителя - это и забота, и уважение, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека - своего ученика, суворовца.

     Многие педагоги мне возразят: "Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему стать "хорошим человеком", если понимаешь, что за  "пять часов в неделю" должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять суворовца под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?" Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации "вообще" любви к детям.

     Как учитель, я обязан передавать предметные знания, но еще я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить - все это, с моей точки зрения, не только делает из моих суворовцев грамотных и самобытных личностей. но и что немаловажно - помогает человеку быть Человеком. Что это значит? В моем понимании, Человеком является тот, кто вступает во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих ребят жить без насилия, но стоять за себя, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человекформирует свое "Я", но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить,реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными.Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могути умеют трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: учебному заведению требуется личность! К.Д. Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком "мало человека". Поэтому я всегда помню, что каждый мой суворовец - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами. Также я помню о том, что не я пришел их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с технологией приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках труда, можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что диалог с ребенком будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный "диалог" с жизнью - все это "сырой материал" для будующих уроков.

     И в заключении хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в училище может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и к друг другу.

О себе

Здравствуйте! Родился и вырос в приморском рабочем поселке. Отец - геолог, мама - строитель. С 6-го по 10-ый класс самозабвенно занимался спортом, летом - легкая атлетика, футбол, баскетбол; зимой - лыжи. После школы попытка поступить в ленинградский государственный университет имени Жданова оказалась неудачной. Работа, армия, военное училище - УВВАКУ. Офицерская служба - Германия, Приморье (УВВАКУ) - Суворовское училище. В настоящее время стараюсь привить ребятам на уроках технологии любовь к труду, сформировать усидчивость, терпение.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В юношеском возрасте 6-7 класс, я зачитывался книгами Джека Лондона, Герберта Уэлса, Конан Дойля, несколько меньше Сервантеса и Марка Твена. Став несколько старше, 8-9 класс, - Стаднюк, Шукшин. Рассказы Джека Лондона учили как выживать в суровых природных условиях Аляски и бороться с жизненными трудностями, которые устраиваются людьми. Уэлс способствовал развитию фантазии и созданию мечтательных образов и картин.Конан Дойль показал, на сколько извращенными и витиеватыми могут быть худшие человеческие инстинкты, но дал надежду, что всегда найдется сила, которая этому будет противодействовать. Руководством к действию стала книга Александра Каверина "Два капитана", которая показала что такое жизненная цель, к которой можно идти, сохраняя, честь, достоинство и веру в себя, в высокие идеалы, что такое настоящая любовь. Кроме этих книг было множество литературы различных жанров, особенно поэзии. Сергей Есенин научил ценить женскую красоту и отношение к женщине. Александр Сергеевич Пушкин раскрыл красоту русского языка.

Моё портфолио

Мое партфолио -  это результат моей творческой работы.

Вступительный абзац к электронному партфолио. Вступительный абзац к электронному партфолио. Вступительный абзатц к электронному партфолио. Вступительный абзац к партфолио. Вступительный абзац к партфолио. Вступительный абзац к партфолио. Вступительный абзац к партфолио. Вступительный абзац к партфолио. Вступительный абзац к партфолио.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы