Астратова Анна Владимировна

сайт учителя истории

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом (Марк Порций Катон Старший)

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: История России, XX век; советско-германские отношения 1939-1941 гг.

Увлечения: Чтение классической литературы

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: Мурманск

Место работы: МБОУ г. Мурманска СОШ №57

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/astratova-anna-vladimirovna
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Лев Николаевич Толстой

О себе

Я обычный человек. Дочь, сестра, жена и мама. Наверное, таких как я,  миллионы... Я не люблю несправедливость, предательство, ложь и обман... Не люблю, когда сильный обижает слабого. Зато я ОЧЕНЬ люблю свою семью, свою работу и "своих" детей. И еще я твердо убеждена, что все, чтоя делаю на работе, я делаю не напрсно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На формирование моего внутреннего мира ососбое влияние оказала русская классика: Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, Н.В. Гоголь и др. Благодаря их произведениям начинаешь поиному оценивать все, что происходит вокруг, иначе сторишь свою жизнь, воспринимаешь людей.

Моё портфолио

"Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому" (Жан Жак Руссо).

           "Хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Портфолио учителя, а тем более электронное портфолио позволит с легкостью решить эту задачу. Электронная форма порфолио очень удобна, так как, во-первых, позволяет постоянно добавлять и корректировать размещенный ранее материал,а, во-вторых, довольно просто и бысто обменоваться удачными методическим разработками или творческими идеями с другими учителями-практиками. По этим критериям бумажные портфолио в несколько раз уступают электронным аналагам. Разве можно было себе представить еще несколько лет назад, что так легко и быстро можно, находясь в Мурманске, обмениваться своим опытом с коллегой с Дальнего Востока?

          Какие материалы будут включены в мое портфолио? Во-первых, рабочие материалы (разработки уроков, презинтации, тестовые задания и другие). Во-вторых, методические разработки. В-третьих, полезные ссылки, которые я использую для подготовки к урокам или на самих уроках. В-четвертых, фотоотчеты с уроков и мастер-классов.

          Нужно отметить, что работаю я в вечерней школе, контингент которой имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при планировании своей работы. Основную часть обучающихся сегодня составляют социально и профессионально не определившиеся подростки с явно выраженным негативным опытом обучения в дневных школах, колледжах, с общей педагогической запущенностью, сопровождающейся негативным отношением к школе, учителям и учебной деятельности вообще. Все подростки, пришедшие в вечернюю школу, как правило, давно потеряли всякий интерес к учебе, некоторые склонны к бродяжничеству, к совершению правонарушений. Почти 95 % несовершеннолетних учеников  - второгодники и трехгодники, подростки,  состоящие на учете в полиции, КДН и ЗП, в отделе по охране прав несовершеннолетних обучающихся Комитета по образованию г. Мурманска. Более взрослую часть контингента составляют молодые люди с большим перерывом в учебной деятельности, сопровождающимся, как правило, весьма ощутимой утратой мотивов и навыков учебной деятельности. Вечерняя школа дает возможность получить образование обучающимся с низким материальным положением, имеющим проблемы со здоровьем, беременным молодым женщинам и воспитывающим малолетних детей, военнослужащим, молодым людям, вышедшим из мест лишения свободы.

          Сложность преподавания в вечерней школе заключается еще и в том, что  за одной партой одновременно могут сидеть подростки, с еще не сложившейся жизненной позицией, и взрослые люди, с уже сформировавшимся мировоззрением, характером, добившиеся каких-то материальных благ и имеющие свой взгляд на жизненные ценности.

         Практика моей работы показывает, что особенностью познавательной деятельности большей части обучающихся вечерних школ является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечет за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

          При работе с такими обучающимися  я применяю такие формы, методы и виды работ, которые максимально возбуждают активность подростка, пробуждают у него потребность в самостоятельной познавательной деятельности. В работе с ними я стараюсь найти образовательные пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

 

Добавить грамоту в портфолио