Асямолов Андрей Петрович

сайт учителя физической культуры

Профессия: Учитель физической культуры

Профессиональные интересы: Физкультура и спорт

Увлечения: Туризм

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Лабытнанги

Место работы: МАОУ СОШ № 8

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/asyamolov-andrey-petrovich
"Я знаю только то, что ничего не знаю".
Платон

О себе

Закончил Курганский государственный университет, по специальности "физическая культура и спорт"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эрих Мария Ремарк -"Три товарища"

Мой взгляд на мир

 

Эссе: «Жалею, что в сутках 24 часа…»

                                                                 

 Как сделать, чтоб ученье в пользу шло?

                                                                                                          Гармония нужна - здесь нет сомнений!

                                                                                                          От умственной нагрузки - под крыло

                                                                                                          Физических активных упражнений.

                                                                                                                                  П.Ф. Лесгафт

 

Я не задавался, как Гамлет, вопросом: «Быть или не быть?» Я просто знал, кем я буду. В 14 лет четко видел свое будущее –  место работы – школа,  предмет - физическая культура.

Я вырос в селе Чаша Курганской области. Чем в селе заниматься мальчишке? Конечно, спортом. Занимался всеми возможными в наших условиях видами – волейбол, баскетбол, настольный теннис, легкая атлетика. Старшие братья, а их у меня два, были примером и маяком, к которому надо было стремиться. Мои родители, Нина Пантелеймоновна и Петр Дмитриевич, люди простые и славные, препятствий не чинили, и после школы я поступил в Курганский государственный университет на факультет «Психологии, волеологии и спорта».

            И вот я в школе! Планов громадьё! По наивности и неопытности думал, что все ученики физкультуру любят, спортом занимаются, здоровы, активны, инициативны. Да я же с такими ребятами горы сверну, да у меня же через одного в олимпийские сборные поедут! Сейчас, по прошествии пяти лет, сам себе удивляюсь. Словно с Луны упал…

Я тогда не очень замечал разницу между физической культурой и спортом. Оказалось, что это вещи разные. И теперь я понимаю, что моя задача, как учителя физической культуры, привить ученикам привычку к здоровому образу жизни, научить их быть здоровыми. В нашей работе надо исходить из интереса и потребности ребёнка, которому с рождения нужно двигаться, резвиться, падать, кричать и быть здоровым! В школу дети ходят за знаньями, а на уроки физкультуры - ради укрепления здоровья и физического развития.

Чем всегда был силён и могуч наш народ? Здоровьем и силой духа! Победа в Великой Отечественной войне - это победа здорового, закалённого душой и телом народа.

Сейчас, к сожалению, наступило странное время, у детей другие игры: в футбол и баскетбол они охотнее играют на компьютере, чем в спортивном зале. Я не спорю, время меняет жизнь, технический прогресс не остановишь. Но гаджеты не добавляют здоровья, характера, физической силы,  целеустремленности!

Так что же делать?  Заставить полюбить физкультуру нельзя, но изменить отношение к ней, а, значит,  и к себе, вполне реально. Надо с первых уроков учить детей  трудиться без принуждения. Физическая культура - это урок, на котором, как ни на одном другом, ученики могут увидеть реальные результаты своего развития.

            Необходимо создать такие условия на уроке, чтобы ученик ХОТЕЛ, МОГ и УМЕЛ - эти три принципа обеспечивают интерес ребёнка, а, соответственно, и его участие в работе.

         "Хотеть" - это постоянное желание ребёнка выполнять задания на уроке. Он приходит, потому что ему интересно, комфортно, потому что он уверен, что будет участником, а не наблюдателем. А чтобы желание быть участником не пропадало, на каждом уроке должна быть "изюминка". Именно она запоминается, и желание прийти еще подогревается интересом к чему-то необычному.

            "Мочь" - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить учителю при построении урока на протяжении всего учебного периода в школе.

            "Уметь" - этот показатель, безусловно, определяется мастерством учителя, насколько он способен донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы ребёнок научился применять их на практике. У каждого, по моему мнению, есть своя "планка" - тот самый личный предел, освоить который вполне по силам. Но самое главное - развивать желание на этих достижениях не останавливаться.

            На уроке физкультуры не должно быть такого, когда 10 человек играют, остальные - на лавочке наблюдают. Весь урок - для всех. И для всех он должен быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание.

            Мне еще многому надо учиться, но я готов  не останавливаться, а идти дальше, получать вопросы и искать на них ответы.

Жалею только, что в сутках 24 часа, а то бы мы ...

 

 

Мои достижения

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: