Атучина Марина Николаевна

сайт учителя-дефектолога

БУДЬ РЯДОМ И ВМЕСТЕ С УЧЕНИКОМ!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: разносторонние

Увлечения: компьютер

Страна: Россия

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: город Прокопьевск

Место работы: МСКОУ "Школа-интернат №32 I, II и V вида"

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/atuchina-marina-nikolaevna
Если Вы не сдаетесь, когда на Вас сваливаются трудности, если не бежите от работы, и если несмотря ни на что не опускаете рук – единственное, чего Вы в итоге добьетесь – это гарантированный успех.
Шелли Ли Лонг

«Педагог – это призвание человека к учению и воспитанию детей.

Быть педагогом – это гордость за то, что чувствуешь эмоциональную отдачу воспитанников, видишь блеск в их глазах. А не это ли главное свидетельство того, что работа педагога выполнена достойно?»

О себе

Сведения об образовании:  высшее, дефектологическое, Московский педагогический государственный университет, 2004 год, сурдопедагогика, учитель-сурдопедагог и практический психолог специальных учреждений;

Новокузнецкий педагогический институт, 2002 год, Педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов.

Работаю в МСКОУ "Школа-интернат №32 I, II и V вида"

Имею педагогический стаж 10 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Выготский, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина,  А.Дистервег, М.Ф. Достоевский., А.С. Макаренко

Мой взгляд на мир

Проявляй уважение к достойному уважение,
потому что он того заслуживает.
Проявляй уважение к жаждущему уважения,
потому что это совсем не сложно.
Проявляй уважение к недостойному уважения, потому что в каждом есть что-то достойное уважения.
(Шоу-Дао)

Мои достижения

В 2008 г. получила сертификат в Аналитическом научно- методическом центре « Развитие и коррекция»(г. Москва) по программе « Современные технологии коррекции и развития речи, формирования навыков коммуникативного общения у детей с ограниченными возможностями здоровья»;  

В 2010г. аттестована на высшую квалификационную категорию.

Публикация в клубе "Первое сентября"

Выступления и обобщение опыта работы в образовательном учреждении

Авторские разработки методического материала.

Материалы по повышению квалификации.

Материалы аттестации.

Моё портфолио

     Успех в воспитании и обучении детей с нарушенным слухом в значительной степени зависит от профессиональной компетенции и личностных качеств сурдопедагога. Специалист-сурдопедагог должен понимать свое профессиональное назначение как оказание разносторонней коррекционно-педагогической помощи детям с нарушениями слуха, следствием которой может быть высокий уровень их реабилитации и интеграции в среду нормально слышащих людей. Среди качеств личности сурдопедагога к важнейшим можно отнести любовь к детям и желание помочь им, чувство сострадания к родителям больного ребенка, желание и умение не только оказать им профессиональную помощь, но и поддержать их, проявить гуманность и добросердечие. Важными качествами личности сурдопедагога являются глубокий интерес к своей профессии, наличие познавательных педагогических интересов.

 

Задачи сурдопедагога

Основными задачами, стоящими перед сурдопедагогом, являются следующие:

  • всестороннее изучение закономерностей развития лиц с нарушениями слуха;
  • осуществление специального обучения;
  • воплощение в жизнь педагогической работы, целью которой является социальная адаптация глухих и слабослышащих;
  • адекватная поддержка родителей, имеющих детей с аномалиями слуха.


При слуховых нарушениях больше всего страдает речь. Поэтому главной целью работы сурдопедагога является формирование у детей с патологией слуха устной речи, а также обучение жестам как специальному языку глухих.

Результатом диагностики людей с нарушениями слуха является составление индивидуальной программы воспитания и образования , формулировка рекомендаций по выбору методов, прогнозы по обучению на перспективу.

Сурдопедагог для детей

Занимаясь с маленькими пациентами, сурдопедагог стремится помочь научиться слушать, слышать и, как результат, понимать речь, которая к ним обращена, развивает психические и физические процессы, вырабатывает навыки коммуникации. Это необходимо для подготовки пациента к последующему обучению в школе.

Сурдопедагог для взрослых

Взрослые получают профессиональные консультации сурдопедагога по особенностям привыкания к слуховым аппаратам, а подростки знакомятся с советами по профессиональной ориентации.

 

Добавить грамоту в портфолио