Музыкальное занятие для группы дошкольного возраста (5-6 лет)

Колкунова Евгения Владимировна

Занятие № 2

  1. – Шаг с акцентом.

Описание

Продолжать ходить по кругу, притопывая сначала правой ногой (акцент), затем левой. Попадать в ритм музыки.

- Идти бодрым шагом (маршем), затем переходить на легкий бег.

  1. Продолжать слушать музыку П.И. Чайковского «Игра в лошадки». Обсудить с ребенком, что можно делать под эту музыку, что ребенок представляет, слушая ее.
  2. Продолжать разучивать песни «Скворушка», «У матушки четверо было детей».

Текст песни «Скворушка»

           1. Тает снег, пришла весна.

               Чья-то песенка слышна.

           Припев:

               Скворушка, скворушка,

               На берёзку сел.

               Скворушка, скворушка,

               Песенку запел.

           2. Здравствуй, скворушка-скворец,

              Ты вернулся наконец.

          Припев:

           3. Расскажи, как жил зимой.

               Как спешил к себе домой?

         Припев:

         4. Спой нам скворушка о том,

             Как живёшь в краю родном?

         Текст песни «У матушки четверо было детей»

  1. У матушки четверо было детей,

          Весна, Лето, Осень, Зима жили с ней.

  1. Весна своей маме дарила цветы.

          А Лето душистой малины кусты,  

  1. А Осень везде виноград золотой.

          Зима приносила наряд снеговой.

  1. Разучивать «Нежный вальс с мамой».

Описание движений

Ребенок с мамой стоят друг на против друга в «лодочке».

  1. Шаг – присели, шаг – присели (вправо).

Шаг – присели, шаг – присели (влево).

           Припев:

               Кружатся в «лодочке»

               Качаем «лодочку»            2 раза

          Проигрыш:

                Сначала пружинку делает мама, затем ребенок, мальчик кивает головой.

  1. Бежим на носочках легким бегом.

Припев:

      Кружатся в «лодочке»

      Бежим на носочках           2 раза

Проигрыш: тот же.

  1. Присели на колени. Ребенок продолжает держать руки «лодочкой», мама обнимает ребенка.

Припев:

     Кружатся в «лодочке»                      

Ребенок продолжает держать руки «лодочкой», мама обнимает  ребенка.

      2 раза.

Проигрыш: тот же.

5.Поиграть в игру «Отыщи игрушку»

   Описание

Взрослый, показав ребенку игрушку (например, зайчонка), просит его отвернуться и зажмурить глаза. В это время он прячет вещь. Затем игрок по команде ведущего открывает глаза. Взрослый объясняет ему правила игры: ребенку необходимо найти спрятанную игрушку. Если игрок продвигается в верном направлении, то музыка становятся громче. Если он удаляется от игрушки, то музыка звучит тише. Задача ребенка — используя помощь ведущего, как можно быстрее отыскать спрятанную вещь.