Слушание музыки в подготовительной группе с использованием методов Радыновой О. П. Э. Грига «В пещере горного короля».

Тупоногова Ирина Михайловна

Цель: расширять кругозор дошкольников посредством разных видов деятельности (знакомство с творчеством композитора Э. Грига). Вызвать эмоциональный отклик на музыку. Побуждать к высказываниям об эмоциональном содержании пьесы.

Музыкальный руководитель: Ребята, в скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы.

Знаменитый норвежский композитор, пианист, дирижёр,- Эдвард Григ (1843—1907, очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и троллям.

В пьесе Э. Грига «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» рассказывается об этих волшебных существах, изображается картина подземного царства троллей. Послушайте и расскажите, как звучит эта музыка? (Звучит запись.)

Дети: Музыка страшная, таинственная, сказочная.

Музыкальный руководитель: Да. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. В оркестре играют контрабасы, фаготы - низко, зловеще. Потом к ним присоединяются другие инструменты. Музыка похожа на марш, а в конце - на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.

Ребята, давайте еще раз послушаем пьесу.

Дети слушают.

Вам понравилась эта музыка?

Что вы представляли, когда слушали ее? Какими цветами ее можно изобразить?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать то, что вы представили.