Дума Елена Александровна

сайт молодого специалиста

движение - это жизнь

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: разработка уроков для СКК 7 вида

Увлечения: спорт, музыка и моя семья

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Сургут

Место работы: МБОУ СОШ №38

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/averkina-elena-aleksandrovna
Любить - это находить в счастье другого своё собственное счастье
Лейбниц Г.


О себе

 

Я родилась 1 апреля 1989 года в городе Орске Оренбургской области, но большую часть своей жизни прожила в деревне. Папа работал шофером, мама на заводе. Хоть и родители очень много работали, это не мешало им заниматься мной и готовить меня к школе. В 5 лет я уже свободно читала.

В 6 лет пошла в Яснополянскую среднюю школу №3. И начались «школьные годы чудесные». В начальной школе нас посвящали в «солнышки», а уже в старшей школе я состояла в организации «Республика Родная Земля». Я была очень активной школьницей, старостой класса, участвовала во всем, «спешила жить», как говорили мои учителя.

 

Человеческая жизнь – это непрерывная учеба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку мамы, учиться улыбаться, затем учиться ходить, говорить, есть... Окружающие - это его первые учителя. Потом их будет много: родные, друзья, соседи, случайные попутчики, книги, но неизменно в душу каждого человека войдет школьный учитель. Так было и со мной. Я была влюблена в своего классного руководителя – Белоусову Наталью Петровну, и, наверное, это сыграло огромную роль в выборе профессии. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе была математика, то и специальность была выбрана однозначно.

По окончании школы я поступила в Оренбургский Государственный Педагогический Университет на физико-математический факультет, выбрав специальность математика. Проучившись 5 лет,  судьба привела меня в город Сургут, где я стала  учителем математики в 38 школе. Сразу хочу сказать, что я благодарна судьбе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Как закалялась сталь , Николай Островский

Четвертая высота. Ильина Елена

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

 

Что должно быть главным для учителя? Каждый в своей работе руководствуется своими критериями, выбирает свои методы и формы обучения.

Так как в нашей школе обучаются дети различных образовательных потребностей, то в своей практике использую методы обучения, направленные на коррекцию  знаний учащихся:

  • Объяснительно-иллюстративный метод.
  • Репродуктивный метод .
  • Метод проблемного изложения .
  • Частично – поисковый метод.
  • Исследовательский метод.

 

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально – дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.

Обычно я сопровождаю урок вопросами «Как вы думаете?», «Почему?», «Для чего?», «Докажите…», «Помогите вспомнить…» и т.п. На вопросы требую полных ответов.

Практикую я игру «в учителя», или новый вид деятельности консультант, в процессе которого осуществляется взаимный контроль, взаимопомощь.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы