Авторская (бардовская) песня

Если человек живёт в любви, то его с уверенностью можно назвать человеком-творцом Божественных устремлений.

 

Цитата

"Песни, которые вы слушаете или поёте, во многом влияют на вашу жизнь.

Не воспевайте через песни разлуку, не прогоняйте любовь из своей жизни, не воспевайте беду, горе! Ведь этим вы формируете свою горестную жизнь."

Авторская(бардовская) песня — песенный жанр возникший в середине XX века в СССР, выразительными средствами и отличительными чертами которого являются: смысловая и качественная нагрузка на поэтический текст; напевность, естественность, мелодичность и гармоническая функциональность музыкального материала; настроение доверительного общения; камерность исполнения; идеалистическая направленность.
Поначалу основу жанра составляли студенческие и туристские песни, отличавшиеся от «официальных» (распространявшихся по государственным каналам) доминирующей личностной интонацией, живым, неформальным подходом к теме. Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего (хотя и не всегда) авторы песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название.В начале 1950-х мощный пласт авторских песен появился в студенческой среде, в частности, на биологическом факультете МГУ (известнейшими авторами этой плеяды стали Г. Шангин-Березовский, Д. Сухарев, Л. Розанова) и в Педагогическом институте им. Ленина (Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Широкую популярность приобрела авторская песня в середине 1950-х, с появлением магнитофона. В это время начали систематически сочинять песни Б. Окуджава и Н. Матвеева. Позднее, в 1960-х и 70-х, классиками жанра стали А. Галич, В. Туриянский, В. Берковский, С. Никитин, А. Городницкий, А. Крупп, Е. Клячкин, Ю. Кукин, А. Мирзаян, В. Бережков, В. Матвеева, В. Луферов, П. Старчик, А. Суханов, В. Долина, в 80-х и 90-х к ним добавились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»). К авторской песне примыкает также творчество А.Дольского и Тимура Шаова.
Изначально бардовскими называли песни непрофессиональных авторов. Но этот критерий профессионализма слишком условен и обманчив. И многие бардовские песни можно причислить к шедеврам песенного творчества, а их авторов - к творцам в лучшем смысле этого слова .
Бардовская песня, как явление отечественной культуры, с недавних пор вызывает значительный интерес у самых разных слоев населения нашей страны, включая ученых-культурологов, политиков, философов и т.д..
Наиболее полная характеристика бардовской песни, как жанра, как особого направления поэтического и музыкального искусства, приведена в работах Ю.А. Андреева , Н.Е. Кутейниковой , Б.А. Савченко , Р.А. Шипова и др..В чем же секрет растущего интереса к бардовской песне не только в России, но и в странах Дальнего Зарубежья. Ведь не так давно сам Булат Шалвович Окуджава публично высказывался, что бардовской песни, как жанра, больше не существует. Неужели ошибся Мэтр? А как же тогда полные концертные залы, многотысячные собрания любителей этого жанра на фестивальных полянах страны? И официальные власти сегодня активно содействуют процессу, а не препятствуют ему, как это было раньше. И все довольны. Народ – атмосферой праздника с элементами ностальгии, политики и власть – возможностью предстать перед народом благодетелями, маститые барды – приличными гонорарами за отработанные концертные программы и работу в жюри. Даже молодое доморощенное бизнес-сообщество очень быстро смекнуло, какую выгоду несут сегодняшние многолюдные бардовские тусовки.
Ну а если предположить, что прав был Булат Шалвович? Что последняя бардовская песенка уже давно спета, что дальновидных режиссеров-идеологов от власти уже давно осенило, что контролировать такое не предсказуемое явление, как бардовская песня, легче, если перехватить инициативу и возглавить все бардовское движение, определив пути его развития по заранее намеченному сценарию.

 Бардовская песня – это довольно интересная культура, один из видов исскуства. Это свой мир, причем там нет места черствым и ограниченным людям. Эти песни - уже маленький кусочек вселенной, они наполнены глубоким смыслом, и в каждой из них есть душа.

БАРДЫ, 1) народные певцы древних кельтских племен. Впоследствии стали профессиональными поэтами — бродячими или живущими при княжеских дворах (главным образом Ирландии, Уэльса и Шотландии).
2) Поэты и музыканты, исполнители собственных, т. н. авторских песен.
БАРД-РОК, одно из направлений российской рок-музыки. Развивался под влиянием серьезной поэзии и особенно бардовской (авторской) песни (В. Высоцкий, А. Галич, Б. Окуджава) с кон. 1970-х гг. Стилистически безупречный образец бард-рока первой продемонстрировала группа «Аквариум» Б. Б. Гребенщикова.
и т.д.

Бардовские песни-это песни,которые придумывает сам народ под обычную гитару.Обычно поют на философские темы,но по-простому,про жизнь,про быт,про любовь,про отдых.Короче про все,пускай иногда коряво ,но с душой.Душевность-непременна и служит пропуском в клубы самодеятельной песни,которые есть в каждом городе.Есть свои кумиры,есть Грушинский фестиваль.Но это не фольклор и не частушки.

image

Последние обсуждения

Любимые барды Вступив в группу, хотелось бы поближе познакомится с её участниками. Предлагаю назвать своих любимых бардов, можно и... Комментариев: 6
Полякова Ольга Вячеславовна
image

Свежие статьи в блогах

06.02.2013 - 19:16 Вечер бардовской песни посвященный Владимиру Высоцкому 25 января— день памяти В. С. Высоцкого (день рождения Высоцкого...
Надежда Сергеевна Барсукова