Аввакумова Марина Борисовна

сайт учителя музыки

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: музыка, хоровое пение, психология, педагогика,

Увлечения: театр, музицирование,

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ лицей № 572

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/avvakumova-marina-borisovna
Главное, что бы музыка была в душе

       Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в  образовательном учреждении .

    Занятия музыкой формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы.

    Занятия пением способствует у детей развитию голосового и артикуляционного аппарата, а так же дыхательной функции организма

О себе

Я, Аввакумова  Марина  Борисовна  работаю   в ГБОУ лицее № 572 в должности учителя музыки

       Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса в  образовательном учреждении . Музыка  воздействует  на  общее  состояние  человека  и  является  средством  умственного и  психического  развития  обучающихся.  Память  внимание  и  мышление  успешно  развиваются  на  уроках  музыки.   Навык  внимательного  прослушивания  музыкального  произведения,  умение  анализировать,  сравнивать  и  сопоставлять  прослушенное  совершенствуют  мыслительные  процесс  ребёнка.  

На  уроках  музыки  звучат  разные  произведения   мировой  музыкальной  культуры  во  взаимодействии  со  словом  учителя,  что  помогает  осознать  нравственную  идею музыки.   Занятия музыкой формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности.  Основной  целью  музыкальной  педагогики  в  общеобразовательном  учреждении  является  развитие  слуховых  навыков  путём  формирования   навыков  наблюдения  музыкальных  явлений.

  Занятия пением способствует у детей развитию голосового и артикуляционного аппарата, а так же дыхательной функции организма.  

      В  своей  работе  я  использую следующие  методики:

    -дыхательную и артикуляционную гимнастику автор А. Н. Стрельникова (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса) ;

   - логоритмику авторы И. Каплунова, И. Новоскольцева

«Логоритмические  распевки»(метод  преодоления  речевых  нарушений  путём  развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой) ;

 -   психогимнастику автор Чистякова М. А.

 (мимические упражнения; релаксация ;коммуникативные игры и танцы;

этюды на развитие выразительности движений, инсценировки; музыкотерапию, этюды, игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию различных сторон  психики  ребёнка, как  её познавательной, так и эмоционально-личностной) ;

 -   речевые игры, фонопедические  упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым  постепенно добавляется  имитационно-двигательная  активность.  Перед  пением использую скороговорки, 

     Применение инновационных технологий в педагогическом процессе способствует наиболее полному раскрытию внутреннего потенциала возможностей каждого ребёнка, развивает ценные и коммуникативные навыки; формирует определённый круг знаний и умений.

Во  взаимодействии с детьми я использую демократичный,  принимающий стиль взаимодействия,  применяю  партнёрскую  педагогику  сотрудничества с обоснованной  требовательностью, при этом уважаю личность  каждого ребёнка и стараюсь сохранить  необходимую  дистанцию  комфортности  для осуществления контакта с ребёнком

    На занятиях дети наряду с хоровым пением, знакомятся с творчеством русских и зарубежных композиторов. Отличительная  особенность  предмета - это  охват  исторического  пространства,  которое  постоянно  выводит  нас  за  рамки  самого  предмета  музыки  и  заставляет  совершать каждый  раз  увлекательное  путешествие  в  мир  литературы,  изобразительной  искусства,  что  как  нельзя  лучше  помогает  развивать  эмоционально-эстетический фон и усиливает  понимание детьми  содержания  музыкального  произведения.

 

   

 

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русские народные сказки,  произведения  русских  классиков,  поэзия  серебрянного  века.

Моё портфолио

Работа  учителя  музыки - это  возможность  показать  учащимся,  что  именно творчество помогает человеку  приблизиться к прекрасному и воплотить свои идеи в жизнь.

Добавить грамоту в портфолио