Соян Аяс Александрович

Сайт преподавателя ОБЖ и технологии

Чистота помыслов - залог здоровья!

Профессия: преподаватель ОБЖ и технологии

Профессиональные интересы: Изучение новых образовательных технологий. Пропаганда здорового образа жизни.

Увлечения: Спорт, рукоделие

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Ак-Эрик

Место работы: Республика Тыва, Тес-Хемский район, с Ак-Эрик, МБОУ Кызыл-Чыраанская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ayas-s-a
«Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...»
(Д. Менделеев)

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
(Ш. Амонашвили)

О себе

Соян Аяс Александрович

Педагогический стаж работы - 4 лет.

Образование - высшее

Окончил - ФГБОУ "Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова" г. Абакан

ЭССЕ

Я – учитель?

И самому с трудом верится. Ведь, казалось бы, совсем недавно, будучи мальчиком, я сидел за партой и смотрел на свою первую учительницу, внимая каждому её слову. Время идёт, и вот я вновь вхожу в стены родной школы, чтобы попробовать себя в новой роли, в роли учителя.

Друзья и знакомые часто задают мне вопрос: легко ли быть учителем?

Признаюсь, нет. Но так уж устроен человек, что все сложное и трудное вызывает у него глубокий интерес и желание преодолеть препятствия на своем пути. И каждый день – это ответ на вопрос, поставленный 1 сентября 2018 года: «Я – учитель?»

«Люди, выдающиеся своими талантами, должны тратить свое время так, как этого требует уважение к себе и потомству. Что подумало бы о нас потомство, если бы мы ничего не оставили ему». (Д.Дидро)                                                 Честно говоря, мне не очень нравится слово «преподаватель». Слишком много в нем приставок. А вот корень в слове замечательный. Давать бесконечно, то, чем могу поделиться, не ожидая просьбы со стороны учеников. Да и однокоренные слова что надо: отдавать свои знания без оглядки, задавать планку своим подопечным, создавать атмосферу, придавать интерес даже самому скучному занятию.

“Если ты не воспитываешь себя, ты плохой учитель, но если ты воспитываешь только себя, ты вообще не учитель”  ( В.А. Сухомлинский)    Кто, если не учитель, способен пробудить в детях любовь к Родине, воспитать в них чувство патриотизма, научить ребят быть толерантными, оказывать друг другу поддержку в трудной ситуации.

Я учитель, я наставник родителей, их помощник. Помимо детей, классный руководитель ещё работает с родителями детей. Взаимное доверие является тем фундаментом, на котором с самого начало строятся отношения. Сейчас, когда я «сравнялся» возрастом с «моими» родителями, и сам являюсь папой троих сыновей, обязанность классного руководителя стала для меня больше, чем работа. Дети в классе стали для меня ближе и роднее. Я совершенно по-другому выстраиваю работу: обязательно привлекаю родителей к сотрудничеству, содружеству, к созданию коллектива единомышленников, чтобы результаты воспитательной работы передавались в семьи. Хорошей доброй традицией становятся совместные мероприятия, не только походы, но и творческие дела, экологические акции, мероприятия по профориентации.  

       Чтобы сделать жизнь ярче и интереснее, я стараюсь вовлечь детей в трудовую деятельность. Мы вместе помогаем нашим чабанам и пожилым людям  в любое время года.

Школа – это второй дом, где мы проводим много времени, где каждый день неповторим. Когда вокруг дети, это море эмоций, непредвиденных ситуаций и ярких впечатлений. Процесс взросления учеников происходит у нас на глазах. И чем старше становятся наши дети, тем больше трудностей встречается на их жизненном пути. И если никто не окажет им поддержку сегодня, завтра мелкие неприятности могут перерасти в большую проблему.

Чтобы идти в ногу со временем и ни в чем не отставать от своих учеников, нужно держать руку на пульсе и постоянно совершенствоваться, искать новые пути развития. Исследовательская, проектная деятельность, встречи с носителем языка, участие в конкурсах – всё это неотъемлемая часть моей работы.

Он тем и хорош, что не имеет конца. Трудно описать те чувства, которые переполняют меня – это радость, волнение, ожидание чего-то нового и необычного.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги писателей:М.Е.Салтыкова-Щедрина,А.М.Горького,Н.М.Карамзина,Н.С.Лескова,И.С.Тургенева,Л.Н.Толстого,А.И.солжиницына,М.А.Шолохова,А,С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова и др.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: