Главные вкладки
Айдамирова Раиса Мухадиевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение младших школьников
Увлечения: Музыка, спорт.
Регион: Чеченская Республика
Населенный пункт: с. Гехи, Урус-Мартановский район
Место работы: МБОУ "СОШ№4 с. Гехи"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aydamirova-raisa-muhadievna«Учитель - не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель - не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания - не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...»
Начальная школа- фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деятельности. Особенно последнее важно сейчас в наш быстро меняющийся мир, мир переполненный информацией. Научить ребенка работать с информацией, научить учиться.
О себе
О том, что стану учителем начальных классов, я знала с детства. Все мои игры были связаны со школой. Приходя после уроков домой, я из ученицы превращалась в учительницу. Моими учениками были безмолвные куклы,матрёшки и мягкие игрушки. Уже тогда я добросовестно вела журнал, проверяла тетради и ,беря указку в руку, объясняла им новый материал. Тот материал, который рассказала мне моя учительница.
Когда пришло время выбирать профессию, я не задумываясь решила, буду учителем начальных классов!
В 1984 году я поступила в Грозненское педагогическое училище и закончила его в 1988 году. В этом же году началась и моя трудовая деятельность. Для меня, молодого учителя, распахнула свои двери моя родная Гехинская школа №4, в которой я работаю до настоящего времени.В 1988 году поступила в ЧГУ, на заочное отделение. Сегодня я с гордостью могу сказать:"Я - учитель!".Это моё призвание, мой жизненный путь.Путь, по которому иду вот уже много лет и не собираюсь сворачивать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Динка" автор: В. Осеева, "Тимур и его команда" автор А.П. Гайдар, " Сердце отдаю я детям" автор: Амоношвили
Мой взгляд на мир
Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован. Хочется поделиться наработками, созданными за последние годы работы. Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
Я считаю, что любовь к детям выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и все это и есть настоящий учитель.
Моё портфолио
Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах.
- создание ситуации успеха для каждого ученика, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях;
- максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;
- развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;
- формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;
- формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;
- приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (" я реальный", "я идеальный");
- формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.