Азнабаева Ботагоз Султанбековна

Азнабаева Ботагоз Султанбековна

Персональный сайт учителя русского языка и литературы МАОУ СОШ № 88 города Тюмени

«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся... Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою» ("Маленький принц" А. Сент- Экзюпери" )
Чтобы расположить здесь слайд-шоу из ваших фотографий, перейдите по ссылке Редактировать слайд-шоу и добавьте свои фотографии.

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе, использование ИКТ на уроках русского языка и литера

Увлечения: Военные фильмы

Регион: Тюменская область

Населенный пункт: г. Тюмень

Место работы: МАОУ СОШ № 88

Навигация

« Учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние».
Генри Адамс

О себе

Я люблю свою профессию!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание" , М.А.Булгаков " Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Думала: главное -формировать,
Делать, ваять, лепить.
Думала: верный маршрут показать,
Править, лечить, учить.
Думала: рваться, бороться, рубить.
Мчаться, коль сила несёт.
А оказалось- всего лишь любить.
Только любить. Вот и всё.
                                   С.В. Белова

 

Моё портфолио

Педагогическое эссе
«Хотел бы я знать, зачем звезды светятся... Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою» - эти слова, произнесенные Маленьким принцем из сказки А.Сента- Экзюпери, стали девизом в моей педагогической деятельности.
Глядя на звёздное небо, на мерцание загадочных для меня звёздочек, я размышляю о вечности, о моей школьной жизни, о том, как на жизненном круговороте появится ещё одно яркое, необычное созвездие, нужное всем людям на Земле. Каждая звёздочка в нём - это будет звезда каждого из моих воспитанников, таких же загадочных, интересных для меня и для всех, как звёзды на этом вечном небосклоне.
Я- учитель, и я  горжусь своей профессией.
В моем роду не было учителей, и никто не был связан с преподавательской деятельностью, но почему-то я всегда мечтала быть учителем. Наверное, потому что еще в начальной школе перед глазами всегда был пример в лице моей первой учительницы – Пятковой Фаины Андреевны. Я очень хотела быть такой же доброй, заботливой, требовательной, очень эрудированной и, самое главное, любящей и понимающей своих учеников. Учительница первая моя!!! Человек, о котором уважительно отзывались в моей семье и в округе.
С годами моя решимость выбрать одну из самых гуманных профессий не угасла, а, наоборот, окрепла, потому что рядом всегда были любимые учителя, и мне хотелось походить на них. Когда меня просили назвать своего любимого учителя, я всегда затруднялась, потому что любила всех учителей.
Мне казалось, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что они все знают, на любой вопрос ответят. Мне хотелось быть такой же как они, чтобы потом свои знания передать детям, которых буду учить.
До сих пор помню себя, выпускницу Ишимского государственного педагогического института. Мне не терпелось начать свой первый урок. Я думала, что чем больше расскажу и покажу на уроке, тем лучше будут знать мой предмет дети. Но постепенно убеждалась, что это только иллюзии. В какой-то момент я поняла, что просто потребовать от ученика выучить готовый теоретический материал из учебника русского языка, - дело скучное. Увидела, что отсутствует связь с окружающим миром. Задумалась о том, как сделать так, чтобы мои уроки стали частью жизни моих воспитанников. Дети более внимательно начали относиться  к  предмету нашего разговора на занятиях, искать связи с понятиями, изучаемыми на других уроках, формулировать целые научные гипотезы. Мои уроки стали превращаться, словно в какие-то мастерские. И пошли исследования, исследования, исследования. Сегодня на уроках мы с детьми вместе совершаем открытия: делаем выводы посредством наблюдения над языковым материалом. Причём этот материал посвящён какой-то теме. Находим аналогии в жизни и понимаем полезность каждого нашего занятия. Мы не только изучаем какие – то понятия,  но и  учимся здесь жить, думать. Вместе мы совершаем с учениками открытия, заглядываем в прошлое языка и пытаемся найти происхождение слов. Узнать вместе на уроке, что руководитель - тот, кто рукой водит, понедельник - день после недельника (т.е. выходного), а авоська - сумка, которую брали на всякий случай (“Авось, да что-нибудь купим”) - это я считаю чудом! Чудом нашего открытия! Мы вместе учимся чувствовать слово, думать над словами, искать в словах истинный смысл, восхищаться родным словом и выражать себя в слове, овладевая несметными богатствами родного языка.
 Схемы, таблицы, созданные самими же учениками, -это их тоже маленькие открытия, плоды их работы, которые становятся необходимым инструментарием на последующих уроках. Дети- создатели этого инструментария!!! Они гордятся плодами своего труда, а я горжусь своими!!! Каждый ребенок может представить содержание учебного материала в форме кластера, подвести   итог в виде синквейна.
Познание мира начинается с удивления. “Удивляясь - удивлять, увлекаясь - увлекать” – это ещё один из  девизов моей деятельности.
Мне хочется  суметь преподнести урок  так, чтобы у ученика появилось желание самому узнать что-то новое, «зацепить» его, развить его интерес. Технологии критического мышления, информационно- коммуникационные и здоровьесберегающие технологии, методы поисковой и исследовательской деятельности становятся основными на моих учебных занятиях. Особенно эти технологии дают полёт творчеству на уроках литературы, которые  имеют тесную связь с внеклассной деятельностью. Мы изучали  на уроках творчество писателя, а вне урока проживали жизнь героев произведения.  До сих пор мои выпускники хранят в памяти наши совместные литературно- музыкальные гостиные, которые помогали воспитать в них прекрасные качества ЧЕЛОВЕКА.  «Все начинается с любви», « У войны не женское лицо»... И это только частичка той огромной работы, которая объединяла нас, объединяет и сейчас спустя несколько лет.  Ведь здесь мы говорили обо всём: настоящей, верной любви, стойкости, мужестве, честности. И говорили об этом серьёзно, вживались в судьбы героев, переживали вместе с ними. Мы учились здесь думать.
Ещё одна истина, к которой я пришла спустя некоторое время: для воспитания души ребёнка  необходима совместная деятельность педагога, детей и их родителей. Свою задачу вижу в том, чтобы убедить и родителей найти в своем чаде ту звёздочку , которая является необходимой в том самом созвездии и помочь ей замерцать  на жизненном небосклоне. Это ли не мечта каждого из нас! Мои сегодняшние девятиклассники, о возрасте которых принято говорить: трудный возраст - не представляют внеклассных мероприятий без своих родителей. Сказать, что дети к этому привыкли - значит ничего не сказать. Именно отсюда, с этих мероприятий,  мои подростки  начинали  чувствовать ответственность за свою семью, уважение к своим родителям, бабушкам и дедушкам.   А ведь полученный здесь опыт они понесут с собою во взрослую жизнь, передадут следующему поколению, и снова убеждаешься в правоте слов Генри Брукса Адамса, что «учитель соприкасается с вечностью: он никогда не знает, где заканчивается его влияние». Наши  спектакли, читательские конференции- это замечательно! Сегодня ничего не стоит моим воспитанникам в День пожилого человека поздравить по телефону своих бабушек и дедушек. И я горжусь ими, одновременно маленькими и уже взрослыми. Я стала понимать, что учителем для своих ребят я стала не только во время уроков, но и вне их. Моя культура поведения, моя эрудиция, мои интересы- всё это формирует личность моего ученика. Я думаю, что и дети  любят больше уроки творческого, ищущего педагогаВот поэтому и люблю свою профессию: за поиск, за новизну, за полёт мысли, за чувство удовлетворения, когда на уроке видишь горящие глаза детей и понимаешь – это им интересно, это для них полезно.
За поиском открытий не замечаешь быстротечности времени. Вот уже двадцатый год я работаю в школе. Всё было за эти годы: огорчения и радости, поражения и победы. Сейчас мои выпускники приходят в свою школу, их гнёздышко, и мне отрадно видеть их состоявшимися, счастливыми, нашедшими свой жизненный путь. А в их счастливом взгляде наблюдать вечную благодарность к  школе.
Жизнь продолжается. И снова я вижу вокруг себя  новые пытливые, неравнодушные глаза моих пятиклассников, девятиклассников, одиннадцатиклассников, жаждущих новых поисков, их открытый взгляд, их требовательное отношение к другим и себе. Это и есть моё педагогическое счастье.
          Сколько будет еще школьных звонков и уроков в моей учительской судьбе?
Идут дни, годы. На пороге новый век. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, и задачи учителя:
-дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету,
- содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
-вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
-  воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
-стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.  Я люблю свою профессию и горжусь тем, что у меня, как учителя, есть такая невероятная возможность соприкоснуться с вечностью. Мне хочется с радостью наблюдать, как на жизненном небосклоне будут создаваться постепенно всё новые и новые созвездия.
Времена меняются... А образ учителя вечен, и он еще не раз станет, я уверена, предметом любования писателей, художников, режиссёров.
 

Добавить грамоту в портфолио