Бабчук Елена Александровна

"Сайт учителя музыки

"Всё проходяще, а музыка вечна"

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: написание фонограмм, составление уроков, презентаций

Увлечения: Проведение праздников

Страна: Россия

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: станица Барсуковская, Кочубеевский район

Место работы: МОУ СОШ №6

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babchuk-elena
"Цель музыки - трогать сердца"
И. С. Бах

Добро пожаловать на мой сайт! 

Надеюсь мои разработки уроков и презентаций, помогут учителям музыки.

Минусовки и детские песни сделают музыкальные праздники веселей и интересней.

О себе

Я, Бабчук Елена Александровна, с 2004 года  работаю учителем музыки в  МОУ СОШ№6, станицы Барсуковской, Кочубеевского района. Имею высшее образование, в 2005 году закончила Невинномыский Государственный Гуманитарно-Технический институт по специальности "Дошкольная педагогика и психология". В 2010 получила диплом Ставропольского колледжа искусств по специальности "Хоровое дирижирование".  В 2006 году принимала участие в конкурсе "Учитель года". В 2011 году повысила свою квалификацию, имею высшую квалификационную категорию. Уроки музыки веду по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой "Музыка"

    

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга: Освобождение голоса
Автор: Кристин Линклэйтер

 

Книга: Эффект Моцарта

Автор: Д. Кэмпбелл
Год : 1999

 

Книга: Музыка Древней Греции и Рима
Год выпуска: 1995

 

Книга: Музыкальная психология
Автор: В. И. Петрушин

 

Книга: Обучение и воспитание молодого певца
Автор: В.Луканин (Составление и редакция Е.Нестеренко)

 

Книга: Основы хороведения : учебное пособие
Автор: Богданова. Т.С.

Мой взгляд на мир

 

«Наполним музыкой  сердца, устроим праздники из буден…» - эти волшебные строки Ю. Визбора стали ведущими в моей профессии. Мой предмет – музыка. В непростое  время живем мы: сотрясают нашу  маленькую школу могучие, бурные жизненные валы. И все же  призвание каждого  педагога, и мое в частности – учить детей «жизненному  плаванию» при любой  социальной погоде. Считаю, что музыку необходимо сделать инструментом познания жизни и своего места в ней, а не просто и не только учебным предметом. Музыка и Жизнь! Жизнь и Музыка! Стремлюсь к тому, чтобы эти слова стали формулой моей работы в школе. Именно такое предназначение музыки и делает меня сторонником гуманно-личностного подхода, личностно-ориентированных технологий.

Свою педагогическую философию я могла бы выразить одним словом: сотворчество. Именно сотворчество является для меня высшей формой сотрудничества. Ведь сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых  и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга. Я работаю в школе третий год, мне работать в ней не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но несмотря ни на что учитель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным.  Я всматриваюсь в лица своих учеников: робкие и шаловливые, серьезные и смешные, задумчивые и открытые… Они такие разные! Поймут ли они меня. В чем же философия педагогики? Как научить их, любя музыку, понимать жизнь? На риторический вопрос, зачем ученик приходит в школу, казалось бы, ответ один – учиться! А мне кажется, - за счастьем. Широко распахнутые детские глаза ждут от школы праздника, от урока – чуда. Детская душа, как чистая тетрадь, доверчиво открыта. Вот и приходится ребенку, перешагнувшему порог школы, помочь попасть в мир человеческих знаний, где ему предстоит открыть много неизвестного, искать оригинальные, нестандартные решения. «Добро пожаловать в мир музыки! – говорю я детям, пришедшим  ко мне на  урок. Музыка! Одно из прекрасных  творений человеческого гения.

                                      Вслушайся: весь мир поет

                                      Шорох, свист и щебет.

                                      Музыка во всем живет -   

                                      Мир ее волшебен!                      

         Как научить детей любить музыку, слушать классические произведения, понимать их? Может быть, сначала  научить их слушать музыку природы – пение птиц, перестук осеннего дождя, шорох падающих листьев? «Посмотрите в окно, выйдите за порог, закройте глаза,- говорю я детям,- и  вберите  в  себя как можно больше звуков…» Из всего  многообразия  проявлений  эстетического красота природы наиболее  близка и понятна  человеку. И ребенку, и взрослому  свойственно стремление увидеть в природе как можно больше прекрасного и поэтического. «Наполнили себя звуками? – спрашиваю я.- А теперь послушайте музыку…»

         «Осенняя песнь» П.И.Чайковского. Тихий, грустный  покой слышится в первой музыкальной фразе. Хочется плакать от тоски и непонятной обиды… Второй голос более спокойный – короткие  музыкальные фразочки уговаривают, успокаивают, утешают. «Унылая пора, очей очарованье», -  заканчиваю я  словами великого русского поэта, помогая детям почувствовать тихую, печальную, очень красивую мелодию.

         Каждым своим  уроком, и музыкальным часом, и отчетным  концертом я убеждаю детей, что в музыке таится удивительная сила. Часто я напоминаю им легенду, возникшую за несколько тысячелетий до нашей эры в Древней  Греции. На священной  горе  Геликон жили вечно юные музы. Особенно  славились они пением, которое доставляло наслаждение, облегчало печаль, заставляло забывать  всякое зло. Древние греки верили, что человек, которого с детства обучали понимать и любить музыку, «не запятнает себя никаким неблагородным поступком…» он будет   полезен и себе, и родине.  «Чувство родины» я и пытаюсь пробудить в своих учениках. Это и любовь к родному краю, где тебе выпало родиться, к своей семье, к людям, которые тебя окружают, к своей стране. Чувство Родины – это ощущение того, что ты еще одно звено в неразрывной цепи многих поколений русских людей, а значит, ответственен за будущее многих поколений. Духовность, гуманизм, любовь к своей земле и истории – все это воспитывает русская музыка об этом и надо говорить с учениками. Прививая любовь к музыке, я хочу, чтобы мои воспитанники совершали  только благородные поступки.

         Именно этому я должна их научить на своих уроках, именно так воспитать, чтобы, покинув школу, они  к жизни чувствовали любовь, которая лежит в основе всего человеческого на Земле.

         Как  слушать музыку? Как научиться понимать ее? На эти вопросы ответ один – слушать ее, т.е. относиться к музыке  внимательно, осознанно. Учу детей, не боясь трудностей, слушанию  сложных произведений. Во-первых, даю им знания о жизни и творчестве композиторов, советую познакомиться с книгами о музыке, предлагаю  вслушаться  в чарующие строки стихов А. С. Пушкина, Ф. И. Тютчева, С. А. Есенина, настраивающих на особый лирический лад; всмотреться в блистательные полотна  И. Левитана, И. Шишкина - художников, умевших  чутко  передавать красоту русского пейзажа. Считаю, чем шире будет кругозор моих учеников, чем большим запасом  жизненных впечатлений  они будут  обладать, чем богаче  будет их внутренний мир, тем  глубже постигнут они язык  звуков. Часто я предлагаю детям послушать … тишину, чтобы они начали понимать, о чем  говорит с ними музыка.

         Пройдет время, мои нынешние ученики станут взрослыми. Уже сейчас задумываюсь, какую роль должна я сыграть в жизни каждого из них, хочу чтобы помнили, чтобы верили они в меня, а для этого, наверное, нужно любя учить, как определил стержневую суть школы Я. Коменский.

         Совершенствуясь в роли учителя, я ежедневно решаю следующие педагогические задачи:

 - создаю такой микроклимат на уроке, который помогает учителям получать удовольствие и радость.

 - убеждаю, что музыка, одно из прекрасных созданий человечества, врачует душу, помогает сформировать характер.

 - моя практическая задача – подружить ученика с музыкой, чтобы она стала частью его жизни.

         Музыка – предмет эстетического плана, а эстетика – наука  о прекрасном. Нужно отвлечь детей от всего негативного, убивающего чистые помыслы, и вселить в их души красоту, которая, возможно, и спасет мир.

         Желая, чтобы мои дети были творческими натурами, незаурядными  личностями, я даю им  много разных заданий: нарисовать  картину, придумать рассказ, сочинить слова к песне. Хочу, чтобы в огромной и прекрасной стране  Музыки дети всегда были желанными гостями, поэтому  каждый раз я им напоминаю, что  все зависит  только от них самих, что нужно не только слушать  музыку, слушать как можно больше, но  непременно думать над тем, что  услышат. И тогда их сердца наполнятся музыкой, которая превратит серые будни в праздники. Я так хочу, чтобы это стало явью!

         Моя педагогическая философия состоит в умении понимать ребенка, его состояние – это стремление научить ребенка быть выше происходящего, не поддаваться воле случая.

Да, учителем быть почетно, даже прекрасно.

Прекрасно! И очень трудно.

 

Бабчук Е. А.

Мои достижения

В 2005 году закончила Невинномысский Государственный Гуманитарно-Технический Институт.

В 2004 году пришла работать в МОУ СОШ № 6 станицы Барсуковской

В 2006 году участвовала в районном конкурсе "Учитель года" в номинации дебют, в 2007 году в краевом конкурсе "Учитель года".

В 2010 закончила Ставропольский колледж искусств.

В 2010 году участвовала в краевом конкурсе "Казачка"

В 2011 году  защитилась на высшую квалификационную атегорию

 

Моё портфолио

Разработки уроков, презентаций, календарно-тематическое планирование уроков музыки. Фонограммы детских песен, физ-минутки.

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио