Бабина Ольга Сергеевна

Учитель начальных классов

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Инновационные технологии

Увлечения: Цветоводство

Страна: Россия

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Липецк

Место работы: МБОУ СОШ №51

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babina-olga

 

Открытый урок по
литературному чтению
в рамках единого методического дня
«Великие русские писатели»
3 класс
(УМК «Школа России»)
 Урок разработала и провела 
                                        учитель начальных классов
                                      Бабина Ольга Сергеевна
7 декабря 2011 г.
Г. Липецк
 
 
 
 
 
 
Цель: Обобщить знания по разделу; прививать любовь и интерес к чтению, к книгам.
Ход урока:
Орг. момент.
Речевая разминка.
- Когда мы с вами встречаемся, встречаемся друг с другом, – какие добрые слова мы говорим?
Закройте глаза. Доброта, есть самое великое чувство, которым может гордиться человек. Если человек добрый, он несет  радость другим. Скажите себе – Я ДОБРЫЙ. Добрый человек –мудрый человек. Красив человек своей мудростью.
 ЧТОБ ПОВЕРИТЬ В ДОБРО НУЖНО НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ ЕГО. *
Та, та, та – всем нужна доброта
Ты, ты, ты – не жалейте доброты
 Ту, ту, ту – любим мы красоту
Ты, ты, ты – плохо всем без красоты
Та, та, та – будет вечно красота
Сообщение темы урока:
« Сегодня наш урок мы посвятим великим русским писателям: 
М.Ю. Лермонтову ,      
А.С.Пушкину,     
И.А. Крылову,  
 
 
 
 
 
 
Л.Н. Толстому.  
 
4.Конкурс чтецов стихов М. Ю. Лермонтова.
- Кто хочет прочитать полюбившиеся стихи М.Ю. Лермонтова.   
( Звучит тихая музыка)
(Дети читают стихи, 3-4 человека)
- М.Ю. Лермонтов Был очень талантлив. Он  не только писал стихи, прозу, но и был одарен удивительной музыкальностью, пел, сочинял музыку на собственные стихи.
 - А теперь попробуйте сами сочинить стихотворение, переделав данный текст. Восстановите его по смыслу, а потом переделайте в стихотворение.
* А с рассветом на село;
 НА поля, на пустынный сад;
Ночью бушевала буря;
 Понесло первым снегом;
 
*Ночью буря бушевала,
 А с рассветом на село
 На поля, на сад пустынный
 Первым снегом понесло.
Сообщение о Л.Н. Толстом.
Крестьянским ребятишкам входить в усадьбу было заказано. За каменной оградой густо зеленел старинный парк, там как в лесу, пели птицы.  Чисто разметенная березовая аллея , тихо светящийся из-под деревьев пруд – вот и все, что можно было увидеть , если заглянуть в широкие, с круглыми башенками ворота. А где-то там , в глубине парка, в большом доме жил богатый и знатный граф.
И вот удивились ребята, когда услышали, что граф созывает их к себе в усадьбу. Говорит, что хочет учить их грамоте.
В то время в городах было мало школ, а в деревнях и того меньше. И вот теперь сам граф хочет устроить школу для крестьянских ребят и сам будет их учить.
Ребятишки  молча подошли к белому графскому дому и остановились.  Двухэтажный дом показался им  огромным, ведь сами-то они выросли в низеньких избах под соломенными кровлями. Ребятишки стояли и ждали графа.
Граф вышел на крыльцо – плечистый и крепкий, с черной бородой. Ребята слегка заробели, но граф улыбнулся, заговорил и вся робость прошла. С первой же встречи началась дружба.  
Учитель был графом, его полагалось называть «ваше сиятельство». Но граф этого не хотел. «Не называйте меня « ваше сиятельство» ,- сказал он,-  меня зовут ( Лев Николаевич), так и зовите меня.»  
_ Вы правильно догадались, о ком идет речь? Перечислите рассказы этого писателя, которые вам запомнились.
*   Ребята, вы знаете, что Ясная Поляна очень тесно связана с жизнью и творчеством Льва Николаевича Толстого. Так вот Ясная Поляна – это уникальный мемориальный и природный заповедник. Здесь сохранены старые здания, окруженные живописными парками и садами. Здесь по-прежнему живут традициями семьи Толстых. Прогулка по Ясной Поляне переносит в мир русских дворянских усадеб 19 века.
 Интересные факты из жизни Л.Н. Толстого:
 - Не любил молока и рыбы.
 - Любил вишни , поглощая их в необыкновенном количестве.
 - Был смел, но страшно боялся крыс: еще в Севастополе однажды выскочил под ураганный обстрел неприятеля, увидев крысу.
 - Страшный охотник, но не переносил лай собак.
 - Легко плакал, редко смеялся, но до слез.
 - Артистичен и прекрасно читал. При этом был застенчив.
 Великий писатель Л.Н.Толстой до преклонных лет сохранил любовь к занятиям гимнастикой. Он оборудовал гимнастическую комнату в  своем Московском доме, посещал спортзал на  Страстном бульваре.
Физкультминутка
 И мы сейчас  с вами сделаем физкультминутку, используя игру в которую играл Л.Н.Толстой вместе с деревенскими ребятишками.
 
 
Викторина по басням И.А. Крылова.  *
 
Ох! Басни смерть моя!
Насмешки вечные над львами! Над орлами!
Кто что ни говори:
Хотя животные, а все-таки цари!
 (А.С. Грибоедов «Горе от ума»)
 
Популярность басен И.А.Крылова была огромна уже при жизни поэта (1769-1844).  Их  заучивали наизусть, пересказывали, хохоча, друг другу и боевые генералы, и солдаты, и мелкие чиновники, и даже императоры Александр ! и Николай !! ими зачитывались. Почему? Потому ,что в этих баснях всем есть уроки: и ученому ,и неученому, и военному, и купцу, и бедному и богатому – все они видят тут себя как в зеркале. Ведь хоть и действуют в баснях петухи, соловьи, волки и прочие звери, всем понятно, что  под их личиной скрываются люди со своими характерами и делами.
*Какой ответ соответствует вопросу?                                 
 
« Кумушка, мне странно это:                       «До того ль ,голубчик, было?
Да работала ль ты лето?                               В мягких муравах у нас-
«Соседка, перестань срамиться                 Песни, резвость всякий час
Тебе ль с Слоном возиться?»                     Так что голову вскружило»
«Приятель, дорогой, здорово!                   « Вот то-то мне и духу придает, что я
Где ты был?»                                                  совсем без драки могу попасть
Не стыдно ль, говорит, средь бела дня попался?»    в большие забияки»
                                                                                       «Ан смотришь, сам запутался в силок»
- В какой басне была такая мораль? 
 
« Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна, но только все не впрок.
И в сердце льстец всегда отыщет уголок»
 
«Вперед чужой беде не смейся , голубок»
 
«Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет, 
И выйдет из него не дело, только мука…»
 
« Таких примеров много мире!
Не любит узнавать себя никто в сатире
Я даже видел то вчера
Что Климыч на руку не чист, все это знают
По взятки Климыча читают
А он украдкой кивает на Петра.
 
*Ребята, а вы знаете, что впервые в России памятник, как писателю, был поставлен Крылову. Он открыт был 12 мая 1855 года.
На пьедестале вокруг дедушки Крылова разместились барельефы с героями басен поэта – все звериное содружество, памятник находится в Санкт-Петербурге в Летнем саду.  
 
Викторина по творчеству А.С.Пушкина.
- Где родился А.С.Пушкин?
- Когда он родился?
 - На каком языке говорили в семье Пушкиных?( французском)
 - Кто его учил писать по- русски? ( бабушка)
 - Кто ему рассказывал сказки? (няня)
 
 - Узнайте по картинке сказку:  
 Яблоко (« Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
Изба (« Сказка о рыбаке и рыбке»)  
Петушок («Сказка о золотом петушке»)  
Зайчонок («Сказка о попе и его работнике Балде»)  
Бочка («Сказка о царе Салтане..»)  
 - Прочитайте отрывок, связанный с этим предметом.
 - Какие отрывки из произведений А.С.Пушкина вам хотелось бы прочитать?
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения русского поэта А.С.Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет как погиб поэт, а наша любовь к нему все так же крепка, стихи его становятся нам все ближе, дороже, нужнее. И мы  можем добавить к словам современников Пушкина еще одно слово и сказать: « Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии»
 
 
Итак, ребята, мы закончили раздел «Великие русские писатели»*
Но дальнейшее знакомство и изучение творчества этих известных авторов мы продолжим в следующих классах
8 Итог .Что вам особенно запомнилось, что произвело на вас большое впечатление во время нашего урока?
Д.З. Давайте напишем письмо в прошлое нашим писателям. Что бы вам хотелось им сказать, за что поблагодарить?
 Выставление отметок.
 Итог.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

О себе

Стаж педагогической деятельности - 26 лет. Имею высшую квалификационную категорию.Направление деятельности - интеллектуальное и личностное развитие детей.Так же одним из приоритетных направлений считаю интенсивное осуществление форм и методов здоровьесберегающих технологий  воспитательно-образовательного процесса .Готова к сотрудничеству с коллегами. Достаточно хорошо разбираюсь в особенностях обучения, развития и воспитания младших школьников. Работаю с установкой на выявление способностей всех и каждого. Имею благодарности по школе за качество знаний учащихся, за проведение открытых уроков, награждена грамотами.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги А.С. Пушкина, С.А. Есенина, М.А. Шолохова.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы