Главные вкладки
Бадретдинова Рима Димовна
"сайт воспитателей школ-интернатов"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: работа над методическими материалами
Увлечения: бисероплетение
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: Дуванский район с.Месягутово
Место работы: ГБОУ РЛИ Дуванского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/badretdinova-rima-dimovna
О себе
Бадретдинова Рима Димовна является классным воспитателем 7 б класса ГБОУ РЛИ Дуванского . Педагог владеет методами и приемами обучения и воспитания детей. За время работы показала себя методически грамотным, ответственным, добросовестным, увлеченным делом воспитателем. Она работает по теме самообразования Экологическое воспитание школьников школ-интернатов, целью которой является формирование экологической культуры.
Для совершенствования воспитательного процесса Бадретдинова Р.Д. ежегодно составляет программы воспитательной работы, учитывая возрастные особенности воспитанников, проводит целый комплекс внеклассных мероприятий, включающих в себя занятия, целевые экскурсии в центральную районную библиотеку МБУК, в редакцию газеты «Дуванский вестник», в Дом пионеров, а также совершаются поездки в город Уфу. Рима Димовна умело организует активный отдых воспитанников в режиме внеучебного времени. Дает индивидуальные консультации, рекомендации и советы.
Свои мероприятия она планирует с учетом уровня и степени подготовки воспитанников, их психологических и индивидуальных особенностей, интересов в соответствии с современными требованиями. Рима Димовна учит своих воспитанников новому, более продуктивному, помогает приобрести чувство уверенности, гармонии, обогащает их эмоциями, то есть создает психологический комфорт в коллективе, а значит, готовит воспитанников к жизни в социуме.
Воспитатель работает в тесном сотрудничестве с педагогами- предметниками своего класса, с медицинскими работниками и психологической службы школы. В работе с воспитанниками и родителями использует демократический стиль общения, основанный на сотовариществе, а не на принципах сухого наставления.
Старается быть в курсе современных достижений педагогической науки. Изучая методическую и педагогическую литературу, используя Интернет- ресурсы, выступает с докладами на заседаниях ШМО классных руководителей и воспитателей, на педагогических советах ГБОУ РЛИ Дуванского района, делится опытом своей работы с коллегами, проводит открытые мероприятия.
Педагогическое руководство классным коллективом она осуществляет, опираясь на ученическое самоуправление. Добивается от воспитанников самостоятельности, инициативности в организации жизни класса, умело руководит работой актива класса. Поручения дает всегда продуманно. Особенно хорошо ей удается организовывать коллективные творческие дела. На всех проводимых мероприятиях её воспитанники принимают активное участие: делают интересные и содержательные презентации, выпускают газеты, разыгрывают тематические сценки, участвуют в спортивных состязаниях за честь лицея- интерната, трудовых десантах.
Воспитательная работа педагога опирается на принципы самореализации, гуманизации отношений между детьми и взрослыми. Педагог много внимания и заботы уделяет сохранению и укреплению здоровья воспитанников, воспитывает у них потребность здорового образа жизни. Взаимоотношения с воспитанниками строит на основе сотрудничества, гуманизма, уважения. Воспитанники Римы Димовны проявляют активность в коллективных творческих делах класса, лицея- интерната, являются призерами творческих коллективов, конкурсов рисунков, исследовательских работ и проектов различного уровня. Она умело использует свой богатый опыт по трудовому направлению, по привитию санитарно- гигиенических навыков детям, содержанию комнат в общежитии и территории лицея- интерната в чистоте и порядке.
Рима Димовна использует интересные формы проведения досуга воспитанников: читательские конференции, экскурсии, тематические недели, совместные мероприятия с родителями и учителями- предметниками. Вся деятельность воспитателя способствует лучшей социализации воспитанников.
Воспитатель умеет строить свою работу в тесном контакте с родителями воспитанников. Хорошо знает бытовые условия каждого воспитанника, микроклимат каждой семьи. Умело привлекает родителей к организации воспитательной работы с детьми: совместные собрания, походы, вечера, экскурсии.
Для Римы Димовны лицей-интернат – большой общий дом для детей,
родителей, учителей, где каждый получает совет и помощь, где каждый
дорог и любим. Она увлеченный, энергичный, инициативный педагог. Она
принимает активное участие в педагогической и методической работе лицея-
интерната. Уважительное и тактичное отношение к родителям,
воспитанникам, коллегам создали ей заслуженный авторитет в коллективе.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Моё портфолио
На мой взгляд, профессия воспитателя - одна из благородных и нужных людям работа. На сегодняшний день из-за нестабильного развития государства, неравности материального уровня граждан, уровня их знаний, экономической нестабильности, данная профессия становится все более актуальной. При этом не уменьшается количество детей, нуждающихся в помощи и защите государства.
Я –воспитатель…. Что повлияло на выбор профессии? Я до сих пор не могу найти ответа на этот вопрос, за 31 год моей педагогической деятельности я ни разу не пожалела о том, что мне пришлось окунуться в мир детства.
Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, воспитать желание стать сегодня лучше, чем вчера – вот главная задача, которая стояла передо мной. Конечно же, это невозможно без общения, общения искреннего и участливого. Подростков очень сложно обмануть, для них очень важно как ты к ним относишься. Им так необходим человек – душевный, любящий, думающий о них, заботящийся.
Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Разные они, и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста.
Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Вы знаете, как здорово, когда на твоих глазах «злобный волчонок» превращается в обычного ребенка со своими детскими шалостями и потребностями, как оттаивает его сердечко, когда он бежит тебе навстречу, чтобы обнять тебя! Это просто незабываемо!
Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги», мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. А обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно, они всегда все увидят. Они сразу поймут, как ты к ним относишься: с любовью или без. И ответят тебе тем же.
Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая воспитателем, ты являешься неким “Колумбом” в чистом разуме детей. Ведь именно ты даешь ребенку определенные навыки адаптации в обществе, новые знания. Меняются времена, меняются ценности, меняются дети. Но, не смотря ни на что, они все равно остаются детьми: ласковыми, любознательными, капризными, шумными, порой шаловливыми, а главное по-детски добрыми. Пусть они порой спорят, дерутся, но ведь это все не со зла: каждый из них старается доказать свое, правильное, по их мнению видение ситуации. Проходит минута-две, и они снова все вместе играют, рисуют, веселятся. И снова я вижу их открытые светлые лица, чистые лучезарные улыбки, искренние, доверчивые глаза. И так приятно видеть, как счастливы дети, когда они играют между собой, как сладко спят днем, каждый из них “маленькая личность” со своими “причудами”, очень бывает трудно, когда твои, почти уже родные, дети взрослеют и уходят».
А сегодня я объясняю своим воспитанникам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Каждый день, видя распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящиеся каждое твое слово детей, понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны, для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: «Это моя Рима Димовна!».
Назвать лёгкой работу воспитателя нельзя, это кропотливый и ежедневный труд, на мне лежит огромная ответственность за воспитание маленького человека. Я точно знаю, что сделала правильный выбор. Счастливые лица и улыбки моих детишек, благодарность родителей-подтверждение тому. Наша профессия как никакая другая окружена любовью и прекрасно, когда эта любовь взаимна. Я люблю детей как своих собственных и с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
Судьба… скажу ли я ей спасибо? Конечно, да! Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда я вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение. Их радость – это моя радость.
И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви…
Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной воспитанникам! Воспитанники - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…
"Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас" - К. Д. Ушинский. Человек, воспитывающий детей, должен очень любить их, тогда и он, и они будут счастливы. Я считаю, что доброта и милосердие должны быть присущи любому человеку, а тем более воспитателю. Авторитет воспитателя зависит от его отношения к делу и к детям. Воспитателю необходимы: жизнерадостный и весёлый характер, позитивный настрой, умение сердиться недолго и только по делу, избегать монотонности, скуки. Педагогу следует разумно чередовать труд и учебу, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Хороший педагог заботится не только об условиях жизни ребёнка, но и о душевном комфорте детей.
Воспитатель должен любить детей, жить для детей - без этого его работа не имеет смысла. Кроме того, ему всегда надо помнить о своем долге: ведь государство возложило на него большую ответственность - вырастить ребенка достойным членом гражданского общества.