Балдир Буян Анатольевич

сайт учителя истории и обществознания

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Добро пожаловать на мой сайт! Я здесь стараюсь выставить свои работы, чтобы поделиться с ними может быть они помогут кому-нибудь в нелегком поприще обучения!

О себе

Я, учитель истории во втором поколении, мой отец тоже преподавал историю в школе до выхода на пенсию.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Молодая гвардия. А.Гайдар

Чингис-Хаан. И.Калашников

Мои достижения

Почетная грамота Министерства образования Республики Тыва,

Почетная грамота Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва,

1 место в сельском конкурсе "Лучший по профессии 2011"

1 место в районном конкурсе профессионального мастерства "учитель года-2013"

Моё портфолио

                 В детстве я, как и все обычные мальчики, мечтал полететь в космос, стать дальнобойщиком, пожарным или милиционером. Совершить что-нибудь великое и необыкновенное. Быть героем.

                Интерес к истории пробуждался постепенно, как аппетит у человека (который, как известно, «приходит во время еды»). Началось всё со школьных уроков, с рассказов учителей о делах давно минувших: о преданности и предательствах, о подвигах и трусости. Как черное и белое, человеческие качества сходились на полотне истории и образовывали там небывалое переплетение красок.

                По настоящему увлек меня в мир истории Н.М. Карамзин. Его «История государства Российского» показала, насколько интересно изучать прошедшие эпохи.

                 Учитель был поставлен в тупик таким вопросом. Малюта Скуратов никаких мемуаров не писал, «жучков» в келье не было, да и быть не могло. Если факт убийства оспаривать трудно (приезд известного опричника, неожиданная смерть святого, неприязнь к нему Иоанна Грозного, тут же произведенное погребение), то подробности разговора могут вызывать сомнения. Тогда я еще не знал, что такое внутренняя и внешняя критика источника, как ею пользоваться, чем достоверные источники отличаются от недостоверных, и почему вторые, по моему мнению, также ценны, как и первые.

Итак, историк – это исследователь, который должен отделить пшеницу от плевел, а если это не возможно, то хотя бы попытаться.

                   Работая в школе я окончил исторический факультет Красноярский педагогический университет. Работа учителя оказалась не такой простой, как мне представлялось в школьные годы. Учителю поставлен обществом выполнять важнейшую функцию – передавать подрастающему поколению накопленный человечеством опыт. От того, как учитель относится к своему занятию, зависит очень многое.

                  Сердце каждого ребенка открывается по-разному. Надо только найти ключик. С классом надо подружиться, видеть в учениках не объект воспитательной деятельности, а младших товарищей. Учитель, по моему твердому убеждению, – это тот человек, в котором школьник может обрести друга и помощника, советника. При этом, безусловно, необходимо держать определенную дистанцию, иначе учебный процесс остановится вовсе. Например, к учащимся старших классов я обращаюсь исключительно на «Вы».

                   За 15 лет  работы в должности учителя, я убедился в том, что надо грамотно подходить к каждому ученику, надо быть тактичным, толерантным потому, что дети –они индивиды, личности. Им надо давать разноуровневые задания, поощрять их и т.п. Не работать только со слабыми или только с сильными. Задача педагога – дать путь к познанию для всех и каждого.

                   Важно не только дать знания, но также сохранить и приумножить здоровье. Этому должны способствовать здоровьесберегающие технологии, релаксационные паузы на уроке и частая смена деятельности.

                   Использование передовых информационных технологий становится все более востребованным. В условиях оскудения интереса к книге все большее значение приобретают мультимедийные программы общеобразовательной направленности.

                   Детям должно быть интересно учиться. Поэтому я включаю в учебный процесс элементы игры и состязательности. Также росту интереса к истории способствуют различные мероприятия во внеурочное время: викторины, конкурсы, посещение музеев, представления, просмотры исторических фильмов.

                   Мне очень близка мысль, сформулированная довольно давно, но от этого не ставшая менее актуальной: основная цель деятельности учителя – не «научить», а способствовать формированию у детей навыков самостоятельного мышления и поиска. Именно такие граждане нужны нашей стране: творческие, активные, смелые. И если в этом будущем будет частичка моих творческих усилий, я буду считать свою деятельность не напрасной.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы