Багаевская Светлана Николаевна

Сайт учителя начальных классов.

Обучать- значит вдвойне учиться.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Исследовательская деятельность в малокомплектной школе, формирование УУД.

Увлечения: Чтение, рисование.

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: Х. Рыбацкий, Аксайский район.

Место работы: МБОУ СОШ № 1 ст.Ольгинской.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bagaevskaya-svetlana-nikolaevna
Школа - это мастерская , где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках ,если не хочешь выпустить из рук будущее.
Анри Барбюс

Много лет работая в малокомплектной школе, я каждый год набираю первый класс. И каждый год я сталкиваюсь с трудностями одновременного обучения первоклассников с учениками другой возрастной группы (2,3,4классов).Чувствую себя шахматистом на одновременной игре.Основным направлением для себя определяю индивидуальный и дифференцированнный подход на уроках в классе – комплекте. Цель дифференцированного обучения школьников – создание ситуации успеха для каждого обучающегося.Создание оптимальных условий для сохранения и развития индивидуальности каждого учащегося.Ученик должен научиться находить, исправлять ошибки,понимать причину их происхождения. Одним из вариантов реализации данного подхода в моей работе является организация самостоятельной работы обучающихся при индивидуальном и дифференцированном подходе. Она призвана адаптировать классно –урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика и направлена на разрешение основного противоречия традиционной школы, связанного с групповой формой организации и индивидуальным характером усвоения знаний,умений и навыков каждым учащимся. Поэтому много лет я работаю над проблемой»Организация самостоятельной работы обучающихся при индивидуальном и дифференцированном подходе.»В своей работе я опираюсь на труды известных педагогов , дидактов, писателей.

Инге Унт»Индивидуализация и дифференциация обучения «М.1990г.

Уханова Л.Д.»Развитие познавательных способностей у школьниковв условиях дифференциации»Нач. школа 1999г.№2

Новикова Л.И.»Дифференцированный подход к учащимся»

Ушинский К.Д.Сборник сочинений.М .т.1-2 1952г.

Самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности,ее творческих возможностей,Самостоятельная работа ученика- главный путь воспитания самостоятельности. Но самостоятельная работа требует эмоционального и умственного напряжения, порождает массу неожиданных вопросов  и ошибок,сомнений и переживаний.В своей работе я хочу ответить на вопросы о правильности организации самостоятельной работы, так как считаю , что самостоятельная работа дисциплинирует мысль. Рождает у школьников веру в себя,в свои силы и возможности.Самостоятельная работа_ такая познавательная учебная деятельность, когда последовательность мышления ученика, его умственные и практические действия зависят и определяются самим учеником.Работая самостоятельно, ученик должен постепенно овладеть такими общими приемами самостоятельной работы, как ясное представление цели работы , ее выполнение, проверка, исправление ошибок.Данная проблема актуальна сегодня, как никогда в условиях перехода всех школ России на ФГОС-2,где особый акцент делается именно на организацию самостоятельной работы обучающихся. Поскольку в классах обучаются дети с разным уровнем развития умственных и психологических процессов.Ведь не секрет, что 15% обучается интегрированно по программе СКОУ 7 и 8 вида.Начиная работать с первоклассниками их надо обучить навыкам самостоятельной работы.

С действием самооценки ребенок знакомится уже на первом уроке.Ему предлагается лесенка из нескольких ступенек.Ребенок рисует себя на той ступеньке, на которой считает нужным, зная , что нижняя ступенька соответствует»Я ничего не знаю,ничего не умею.»А верхняя ступенька – « Я все знаю ,все умею».Чаще всего  ребенок ставит себя на верхние ступеньки.Это работа первый опыт ребенка по самооценке, которая впоследствии будет формироваться и совершенствоваться на каждом уроке.

Формируя у школьников навыки работы с дополнительными источниками информации, огромное значение придается дополнительной литературе.Я рекомендую учащимся чтение популярной и художественной литературы.Привлекаю их внимание к научно – популярным журналам.На их основе учащиеся делают доклады, тем самым они самостоятельно учатся добывать знания из доп.литературы.Находят нужный материал в школьной и сельской библиотеке. И конечно же компьютер.И только умение школьников самостоятельно получать новые знания , способствует успеху. А привить это моя задача.

Следовательно самостоятельная работа – активная форма обучения.Да педагог действительно не принимает участия в выполнении задания, он организует деятельность.

Педагогическая ценность самостоятельной работы зависит от того каким образом организована деятельность учащихся. В самостоятельной  работе детей большое место занимает репродуктивная деятельность.Обязательным условием является индивидуализация самостоятельных заданий, т.е.их посильность,учет меры сложности для каждого ребенка или группы детей.Важно уметь вовремя прийти на помощь, поддержать желание выполнить работу до конца, снять напряжение и усталость.Минутный отдых, разминки активизируют мышление, позволяя вновь сосредоточиться на выполнении задания.Сформировать у детей необходимые навыки учебной деятельности позволяет умелое сочетание индивидуальной с.р.,групповой с.р.,фронтальной с. р. Выбор формы зависит от цели, сложности заданий,уровня сформированности  учебной деятельности и возможностей каждого ребенка.Фронтальная форма организации самостоятельной деятельности наиболее целесообразна, когда учащиеся приступают к изучению темы,тогда важно вызвать интерес к новой теме.Также важна и полезна она на начальном этапе формирования умений, когда учащиеся овладевают способами выполнения задания по образцу. Самым сложным является индивидуальная  познавательная деятельность ученика.Для индивидуальной  и групповой с.р. мною подготовлены специальные дидактические пособия – карточки.Пытаюсь создавать рабочий лист ученика на основе технологической карты. Работая самостоятельно, ученик продвигается своим темпом.Индивидуальная работа требует настойчивости,усидчивости,упорства.Задания могут быть сформулированы учителем, как обязательные.Наряду с ними важны альтернативные задания, которые ученик может выбрать добровольно.Этот подход- примечательная черта личностно- ориентированного обучения.В начале урока оправданы непродолжительные работы, на 5-10 минут, чтобы включить весь класс в активную деятельность, мобилизовать внимание,память, мышление , создать рабочий настрой.Определить место с. р. на уроке означает также рассчитать время, необходимое для ее выполнения.Завышение объема работы вызывает у ребят состояние тревожности, поспешность в действиях.С другой стороны наблюдается и недооценка возможностей отдельных учащихся, в результате чего постоянно создаются ситуации,при которых часть класса справляется с заданием раньше других. Наиболее эффективно эту проблему я решаю при дифференциации заданий, определяющих нагрузку, которые соответствуют индивидуальным особенностям учащихся.

Выполнение различного рода заданий на уроках организую так, что ученик, сделав ошибку , мог сам обнаружить ее, сам исправить.Это произойдет в том случае , если у ребенка сформирован навык самоконтроля. В качестве  одного из способов дифференцированного  оценивания, использую оценочные шкалы. Используя на практике этот вид работы, пришла к выводу, что, оценивая себя, ученику сложно увидеть свой рост, т.к. шкалы находятся в разных тетрадях.Поэтому в оценке письменных работ я использую балловую и цветовую систему оценки. Данная система работы позволяет мне добиться следующих результатов.Большинство моих учеников владеют умением самостоятельно работать с учебником, анализировать материал,делать выводы,заполнять различные таблицы. Мои ученики участвуют в интеллектуальных марафонах «Старт», конкурсах «Русский медвежонок»,»Человек и природа».Занимают призовые места, дипломы первой и второй степени.Растет качество знаний.Единственное ,что пока не удается ,это научить детей четко излагать свои знания.

В дальнейшем я собираюсь продолжить свою работу и целью этого является научить не только выполнять самостоятельно те задания, которые я им даю, но и самим разрабатывать и составлять схемы, таблицы, определять проблемы, которые нобходимо решить.

Жизнь человека устроена так, что в определенные моменты он вынужден принимать решения самостоятельно.И может случиться так, что подсказать будет некому,а списать негде. Тогда этот человек будет беспомощным перед тем,что нужно преодолеть.

 

 

 

 

 

 

О себе

В 2000 г. окончила РГПУ.Специальность по диплому учитель русского языка и литературы. До  2011 г. работала в малокомплектной школе х. Рыбацкий(  филиал Старочеркассой средней школы). С 2007 г .  по 2011уч.г. заведующая этой школы. С 2011 г. работаю в МБОУ СОШ № 1 ст.Ольгинской.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Творчество А.С. Пушкина.

Мои достижения

Лауреат  районного конкурса " Учитель Года"- 2013 .

 

 

 

Моё портфолио

На моём сайте вы посмотрите разработки моих уроков , мастер -классов , рабочих программ , презентаций , контрольно-измерительных материалов , а ещё разработки классных часов , памятки для учеников и их родителей. И может быть что-то Вас заинтересует.

Желаю всем удачи и успехов в образовательной деятельности!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы