Багиаева Светлана Федоровна

"Не стыдись учиться в зрелом возрасте:лучше научиться поздно,чем никогда".Эзоп

Гореть,а не тлеть! Быть,а не казаться!

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Педагогика,психология,математика.

Увлечения: Люблю читать,готовить национальные блюда.

Страна: Россия

Регион: Республика Северная Осетия

Населенный пункт: г.Владикавказ

Место работы: МБОУ СОШ №13 им.К.Хетагурова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bagiaeva-svetlana-fyodorovna
"Учительская профессия-это человековедение , постоянное, никогда не прекращающееся проник- новение в сложный духовный мир».
В.А.Сухомлинский.

Добро пложаловать в увлекательый мир математики! Люблю свою профессию и живу ради сверкающих детских глаз!

О себе

 Багиаевой Светланы Федоровны,учителя математики МБОУ СОШ №13 им.К.Хетагурова г.Владикавказ.Педагогический стаж 32 года, в данном образовательном учреждении 31 год.Образование высшее, Северо-Осетинский государственный университет, учитель математики, вторая квалификационная категория с 2011 года. Люблю свою работу,всегда стараюсь найти что-то новое, интересное мне, моим ученикам, моим коллегам.В своей работе стремлюсь не только научить пользоваться законами и правилами математики, но и увидеть красоту и гармонию мира цифр.Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника. Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития его личности. Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности. Стараюсь создавать благоприятные условия для достижения всеми школьниками базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному стандарту. Я как учитель, использующий интерактивные технологии, выступаю в нескольких основных ролях. В роли информатора-эксперта я излагаю текстовый материал, демонстрирую числовой предметный ряд, отвечаю на вопросы учащихся, отслеживаю результаты процесса и т.д. В роли организатора я налаживаю взаимодействие учащихся (разбиваю на подгруппы, побуждаю их самостоятельно собирать данные, координирую выполнение заданий, подготовку мини- презентаций и т.д.). В роли консультанта я обращаюсь к опыту учеников, помогаю искать решения уже поставленных задач, самостоятельно ставить новые. В рамках урока внедряю интерактивную модель обучения через следующие моменты: работа в малых группах, в парах, тройках, четверках; метод карусели; лекции с проблемным изложением; эвристическая беседа; деловые игры; технология сотрудничества; Применение интерактивных технологий дает ученикам: • развитие личностной рефлексии; • осознание включенности в общую работу; • становление активной субъектной позиции в учебной деятельности; • развитие навыков общения; • принятие нравственности норм и правил совместной деятельности; • повышение познавательной активности :

формирование класса как групповой общности; • повышение познавательного интереса; • развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии; мне, как учителю: • нестандартное отношение к организации образовательного процесса; • формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях. Использование интерактивных технологий позволяет мне не только формировать определенный объем знаний, но и обучать способам выполнения учебных действий, т.е. владеть теми инструментами, с помощью которых школьники эти знания будут добывать, а закрепленное умение осознанно и самостоятельно использовать на практике. Организуя учебную деятельность учащихся при изучении математики, использую дифференцированный подход. Актуальность дифференциации заключается в том, что в школе обучаются дети с разной подготовкой, с разным здоровьем и разными индивидуальными способностями. При работе с учащимися, испытывающими трудность в обучении, стремлюсь формировать положительное отношение к учению. Для этого использую занимательный материал, касающийся сущности изучаемого, поощряю успехи ребенка, демонстрирую личное расположение, внимание, готовность к оказанию помощи. Для профилактики неуспеваемости целенаправленно расставляю акценты в обучении на различных этапах урока, а именно: • в процессе контроля за подготовленностью учащихся;
• при изложении нового материала; • в ходе самостоятельной работы. Индивидуальную работу с одаренными детьми организую разными способами: решение в классе дополнительных задач, стимулирование поиска различных вариантов решения задачи, предложение дополнительных заданий для домашней работы, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету ( журнал "Кавант", "Математика в школе" и т.д.), стимулирование поиска различных доказательств одной и той же теоремы; привлекаю учащихся к исследовательской деятельности. И мы достигли небольших результатов. В 2013году мои 3 ученицы защищали свои работы в г.Обнинск и приехали с дипломами: 1ученица-2место; 2 ученицы-с 3 местами.
Важное значение на своих уроках придаю организации атмосферы доброжелательности и устремленности. Так в 6 классе стараюсь чаще проводить диктанты с взаимопроверкой по вариантам. Домашнее задание по теоретической части темы задаю в виде кроссвордов, ребусов, что способствует развитию творческой активности. Работая 5-6 классах, стараюсь научить самостоятельно работать с учебником, выработать умение выделять главное из прочитанного и составлять смысловой конспект по заданной теме. Многие учащиеся, не активные ранее на уроках, начинают выступать со своими работами перед одноклассниками, появляется интерес к предмету. На моих уроках присутствует взаимопонимание, уважение к мнению педагога и товарищей. Как итог этого – развитие самостоятельности, любознательности и стремления достичь большего. Неотъемлемой частью внешней оценки качества базовых знаний и умений, приобретенных учениками в курсе обучения в средней школе, является единый государственный экзамен. Неотъемлемой частью моей педагогической деятельности является классное руководство. Если целью воспитательной работы школы – является создание благоприятной среды для всестороннего развития личности ученика, то моя задача – растить духовно-нравственную личность, имеющую четкую гражданскую позицию. Большое внимание уделяю созданию благоприятной психологической атмосферы в ученическом коллективе. Сплочению классного коллектива способствуют совместные мероприятия, где учащиеся сопереживают и поддерживают своих одноклассников, общение в неформальной обстановке: чаепитиях, во время игры на переменах, при подготовке к различным мероприятия. Работу с родителями веду в двух направлениях: повышение педагогической культуры и объединение родителей в сплоченный коллектив, деятельность которого направлена на повышение уровня учебно-воспитательной работы с учащимися класса. Родители посещают не только родительские собрания, но и часто общаются со мной в неформальных свободных беседах. Посещаю трудные семьи, провожу индивидуальные беседы, вовлекаю родителей во внеклассные мероприятия. Моими помощниками являются члены родительского комитета, которые участвуют в организации досуга детей в классе, оказывают помощь в ремонте классного кабинета, участвуют в других организационных вопросах. Выступаю с беседами на родительских собраниях: «Почему дети плохо учатся?», «Роль родителей в подростковом возрасте», «Режим дня школьника», «О вреде курения», «Дети и алкоголь», « Друзья моего ребенка. Кто они?», « Как отвлечь ребенка от компьютера». Систематически веду работу над повышением уровня своего педагогического мастерства. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации . Моими незаменимыми помощниками являются методические журналы «Математика в школе», «Классный руководитель», «Школьные технологиЙ". Зарегистрирована на образовательных сайтах. Пятый год являюсь руководителем школьного методического объединения учителей математики. Делюсь знаниями и опытом со своими коллегами, даю открытые уроки для учителей школы. Вхожу в состав экспертной комиссии по проверке работ учащихся ОГЭ-9. Залог плодотворной деятельности учителя и школы в целом во многом зависит от психологической атмосферы в коллективе. Считаю наш коллектив сплоченным, профессионально компетентным. Как учитель стараюсь помочь своим коллегам в применении новых технологий в учебном процессе. Общительность позволяют мне достаточно легко находить общий язык с коллегами, учениками и их родителями. Возникновение конфликтных ситуаций считаю неприемлемыми в работе учителя, воспитателя, педагога. Более 7 лет являюсь членом профсоюзного комитета школы. Исходя из анализа работы, в своей дальнейшей педагогической деятельности ставлю следующие задачи: • активно внедрять в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированные на формирование у учащихся прочных базовых знаний по математике; • выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Поэзия и проза А.С. Пушкина,К.Хетагуров,Р.Гамзатов

Мой взгляд на мир

Смотри на Мир по-детски чистыми взглядом,

Старайся видеть светлое кругом,

Тогда тебе и люди будут рады!

Пусть Счастья лучик твой согреет дом!!!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: