Главные вкладки
Балабанова Татьяна Владимировна
"Сайт воспитателя ГПД"
Профессия: Воспитатель группы продленного дня
Профессиональные интересы: Музейная педагогика
Увлечения: Мир детства))
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: Иркутск
Место работы: МБОУ г.Иркутска начальная школа-детский сад №54
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balabanova-tatyana-vladimirovnaНа день надо смотреть, как на маленькую жизнь.
На страницах сайта хочу поделиться своими результатами в работе, пусть их сейчас не так много. Но я знаю, что моя методическая копилка будет пополняться.
Надеюсь, что представленные мною материалы по краеведению понравятся и помогут кому то в работе.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Родилась в славном городе Усть-Илимске. В 1996 году приехала в город Иркутск. В 2008 году закончила Иркутский Педагогический Колледж №2.
По образованию я педагог-дошкольник. На данный момент работаю воспитателем группы продленного дня. У меня двое детей.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это книги, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев.
Д. Лондон "Белый клык", "Сердца трех"
М. Горький "Детство"
А.И. Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ", "Один день Ивана Денисовича"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Хочешь изменить мир? Изменись сам!!!
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Участие в семинаре "Содержание и технология обучения дошкольников по учебно-методическоиму комплекту "Предшкола нового поколения"
Пройден курс обучения на семинаре-практикуме по фольклору: "Рождественский утренник, рождественская вечерка"
Темы семинара:
- рождественские песни,
- рождественские сценарии,
- практикум по народным играм и хороводам,
- практикум по оформлению праздника,
- мастер-класс по изготовлению рождественского сувенира.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Музейная педагогика — интеграция музея, музееведения и педагогической науки.
Ее прерогативой являются изучение истории и особенностей культурно-образовательной деятельности, обобщение и реализация методов воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие с другими педагогическими учреждениями. Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на приобщение к музею и его культуре, его научному и тезаурусному богатствам широких кругов населения (особенно молодежи), активизацию творческих способностей личности.
Музейная педагогика следует общечеловеческим закономерностям и реализует их в условиях музея. Однако нельзя не видеть ее принципиальных отличий от дидактики и от других областей современной педагогики — школьной, профессиональной, военной, спортивной и т.д. Задача педагогики школы — выполнить социальный заказ, передать учащимся детерминированную Государственным образовательным стандартом сумму знаний, умений и навыков. Независимо от реально проявляемых интересов обучающихся, их способностей и прилежания она должна передать им определенный обществом объем естественно-научных и гуманитарных знаний, содействовать процессу социализации, включению формирующейся личности в сложившийся социум. Профессиональная педагогика ориентирована на усвоение учащимися профессиональных качеств; военная — воинских, педагогика спорта — обязательных для данного вида спорта умений и навыков. Вектор музейной педагогики принципиально иной. Он идет не от общества, как в процессе социализации, не от профессии, воинских функций или требований определенного вида спорта, а от личности, ее интересов и потребностей, способностей и дарований. Человек по собственному желанию выбирает интересующий его музей, свободно определяет объем и содержание информации, которую хотел бы получить, свободно выбирает формы и время общения с музейными ценностями. Задача музейной педагогики проявляется, в первую очередь, в том, чтобы максимально и успешно удовлетворить и, по мере возможности, развить и обогатить эти интересы.
Музейная педагогика — это педагогика открытой среды. Она не ограничена стенами музея и наиболее эффективно проявляет себя в условиях содружества школы и музея, единения культурно-досуговых и образовательных учреждений, создания педагогически целесообразно организованного культурного пространства.
Музейная наука накопила достаточно обширный эмпирический и теоретический материал, что является аргументированной предпосылкой анализа использования опыта музеев (как ее базы) в образовательном процессе. На рубеже XIX-XX вв. концепция музейной педагогики была одной из передовых и могла выполнять функцию важного социокультурного фактора, что оказалось актуальным и на современном этапе развития общества. Музейная педагогика сегодняшнего дня обладает достаточным потенциалом для использования разнообразных форм и методов обучения в музее (включая профессиональное), и, что особенно актуально, для развития творческой активности учащегося.
Научно организованный музей может обеспечить научный подход к интерпретации музейных экспонатов на основе сознательного использования законов педагогики и психологии. По мнению Н.В. Соловьевой (1996), основные компоненты процесса обучения на базе музея соответствуют дидактическим принципам (направленность обучения на решение взаимосвязанных задач образования — обучения и общего развития обучаемых; научность обучения, систематичность
Основные педагогические функции музеев как основы музейной педагогики:
- образовательная (зрительно-слуховое восприятие и усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии, зоологическим объектам);
- развивающая (активизация мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса, часто коррекция лексики);
- просветительская (формирование умений, навыков, формирование адекватного отношения к получаемой информации);
- воспитательная (целенаправленная деятельность формирует личностные качества, взгляды, убеждения; включение человека (посетителя) в систему отношений воспитания, приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта, их интериоризации - преобразование внутренних структур психики человека благодаря усвоению элементов социальной деятельности, и экстериоризации - преобразование внутренних структур психики в определенное поведение;
- профориентационная (формирование мотивов, определяющих будущую профессию).
Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, ее значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и (что особенно важно отметить в свете наших исследований) экологического воспитания.
Каждый музей в своих стенах с различной степенью эффективности осуществляет просветительную и образовательную функцию. Но если не считать действующие на его базе поисково-творческие объединения, кружки, лектории и иные стабильные формы вовлечения разных групп населения, и в первую очередь детей, в социально-культурную деятельность, этот процесс в основном носит фрагментарный характер и оставляет у посетителей музея лишь самое общее представление об увиденном. Преодолеть это противоречие помогает музейная педагогика, включающая человека или социальную общность в педагогически целесообразно организованный процесс комплексного восприятия ценностей истории и культуры, в ходе которого обеспечивается духовное развитие человека.и последовательность, сознательность и активность обучения.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты