Балабанова Татьяна Владимировна

"Сайт воспитателя ГПД"

Живите с мечтой, ведь у неё есть приятная особенность - сбываться!!!

Профессия: Воспитатель группы продленного дня

Профессиональные интересы: Музейная педагогика

Увлечения: Мир детства))

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Иркутск

Место работы: МБОУ г.Иркутска начальная школа-детский сад №54

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balabanova-tatyana-vladimirovna
На день надо смотреть, как на маленькую жизнь.
М. Горький

На страницах сайта хочу поделиться своими результатами в работе, пусть их сейчас не так много. Но я знаю, что моя методическая копилка будет пополняться. 

Надеюсь, что представленные мною материалы по краеведению понравятся и помогут кому то в работе. 

О себе

Родилась в славном городе Усть-Илимске. В 1996 году приехала в город Иркутск. В 2008 году закончила Иркутский Педагогический Колледж №2.

По образованию я педагог-дошкольник. На данный момент работаю воспитателем группы продленного дня. У меня двое детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир - это книги, которые побуждают сопереживать, сочувствовать, проникнуться мыслями и чувствами героев. 

Д. Лондон "Белый клык", "Сердца трех"

М. Горький "Детство"

А.И. Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ", "Один день Ивана Денисовича"

Мой взгляд на мир

Хочешь изменить мир? Изменись сам!!! 

Мои достижения

Участие в семинаре "Содержание и технология обучения дошкольников по учебно-методическоиму комплекту "Предшкола нового поколения"

Пройден курс обучения на семинаре-практикуме по фольклору: "Рождественский утренник, рождественская вечерка"

Темы семинара:

- рождественские песни,

- рождественские сценарии,

- практикум по народным играм и хороводам,

- практикум по оформлению праздника, 

- мастер-класс по изготовлению рождественского сувенира.

Моё портфолио

 

Музейная педагогика — интеграция музея, музееведения и педагогической науки. 
Ее прерогативой являются изучение истории и особенностей культурно-образовательной деятельности, обобщение и реализация методов воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие с другими педагогическими учреждениями. Современная музейная педагогика развивается в русле проблем музейной коммуникации и направлена на приобщение к музею и его культуре, его научному и тезаурусному богатствам широких кругов населения (особенно молодежи), активизацию творческих способностей личности.

Музейная педагогика следует общечеловеческим закономерностям и реализует их в условиях музея. Однако нельзя не видеть ее принципиальных отличий от дидактики и от других областей современной педагогики — школьной, профессиональной, военной, спортивной и т.д. Задача педагогики школы — выполнить социальный заказ, передать учащимся детерминированную Государственным образовательным стандартом сумму знаний, умений и навыков. Независимо от реально проявляемых интересов обучающихся, их способностей и прилежания она должна передать им определенный обществом объем естественно-научных и гуманитарных знаний, содействовать процессу социализации, включению формирующейся личности в сложившийся социум. Профессиональная педагогика ориентирована на усвоение учащимися профессиональных качеств; военная — воинских, педагогика спорта — обязательных для данного вида спорта умений и навыков. Вектор музейной педагогики принципиально иной. Он идет не от общества, как в процессе социализации, не от профессии, воинских функций или требований определенного вида спорта, а от личности, ее интересов и потребностей, способностей и дарований. Человек по собственному желанию выбирает интересующий его музей, свободно определяет объем и содержание информации, которую хотел бы получить, свободно выбирает формы и время общения с музейными ценностями. Задача музейной педагогики проявляется, в первую очередь, в том, чтобы максимально и успешно удовлетворить и, по мере возможности, развить и обогатить эти интересы.

Музейная педагогика — это педагогика открытой среды. Она не ограничена стенами музея и наиболее эффективно проявляет себя в условиях содружества школы и музея, единения культурно-досуговых и образовательных учреждений, создания педагогически целесообразно организованного культурного пространства.

Музейная наука накопила достаточно обширный эмпирический и теоретический материал, что является аргументированной предпосылкой анализа использования опыта музеев (как ее базы) в образовательном процессе. На рубеже XIX-XX вв. концепция музейной педагогики была одной из передовых и могла выполнять функцию важного социокультурного фактора, что оказалось актуальным и на современном этапе развития общества. Музейная педагогика сегодняшнего дня обладает достаточным потенциалом для использования разнообразных форм и методов обучения в музее (включая профессиональное), и, что особенно актуально, для развития творческой активности учащегося.

Научно организованный музей может обеспечить научный подход к интерпретации музейных экспонатов на основе сознательного использования законов педагогики и психологии. По мнению Н.В. Соловьевой (1996), основные компоненты процесса обучения на базе музея соответствуют дидактическим принципам (направленность обучения на решение взаимосвязанных задач образования — обучения и общего развития обучаемых; научность обучения, систематичность 


Основные педагогические функции музеев как основы музейной педагогики:

- образовательная (зрительно-слуховое восприятие и усвоение информации; использование дидактических материалов, расширяющих рамки учебной программы, стимулирующих интерес к экологии, зоологическим объектам);

- развивающая (активизация мышления, развитие интеллектуальных чувств, памяти, сенсорно-физиологических структур, обогащение словарного запаса, часто коррекция лексики);

- просветительская (формирование умений, навыков, формирование адекватного отношения к получаемой информации);

- воспитательная (целенаправленная деятельность формирует личностные качества, взгляды, убеждения; включение человека (посетителя) в систему отношений воспитания, приобретение не только знаний, но и других элементов социального опыта, их интериоризации - преобразование внутренних структур психики человека благодаря усвоению элементов социальной деятельности, и экстериоризации - преобразование внутренних структур психики в определенное поведение;

- профориентационная (формирование мотивов, определяющих будущую профессию).

Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, ее значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и (что особенно важно отметить в свете наших исследований) экологического воспитания.

Каждый музей в своих стенах с различной степенью эффективности осуществляет просветительную и образовательную функцию. Но если не считать действующие на его базе поисково-творческие объединения, кружки, лектории и иные стабильные формы вовлечения разных групп населения, и в первую очередь детей, в социально-культурную деятельность, этот процесс в основном носит фрагментарный характер и оставляет у посетителей музея лишь самое общее представление об увиденном. Преодолеть это противоречие помогает музейная педагогика, включающая человека или социальную общность в педагогически целесообразно организованный процесс комплексного восприятия ценностей истории и культуры, в ходе которого обеспечивается духовное развитие человека.и последовательность, сознательность и активность обучения. 

Добавить грамоту в портфолио