Балаева Наталья Викторовна

Сайт учителя русского языка и литературы

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Применение проектных и игровых технологий на уроках и во внеурочной деятельности

Увлечения: Чтение художественной литературы, цветоводство

Регион: Пензенская область

Место работы: Ф МОУ СОШ с.Поима, Белинского района, Пензенской области, имени П.П.Липачева в с.Пичевка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balaeva-natalya-viktorovna
Добро нести, добру учить, Добиться цели через трудности, Любовью истине служить - Я называю это мудростью.
А.В.Елисов.

О себе

В 1978 году закончила Белинское педагогическое училище имени В.Г.Белинского,

в 1984 году – Пензенский педагогический институт имени В.Г.Белинского.

Специальность - учитель русского языка и литературы.

С 1978 года по 1985 год – старшая пионерская вожатая Пичевской средней школы.

С 1985 года по настоящее время – учитель русского языка и литературы.

Общий педагогический стаж – 37 лет.

В Пичевской средней школе начала работать с 1978 года, работаю здесь по настоящее время.

С 2010 года высшая квалификационная категория.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Педагогическая поэма" А.С.Макаренко.

"Флаги на башнях" А.С.Макаренко.

Мой взгляд на мир

«Прежде чем убеждать других, убедись в этом сам», считал Станиславский, а я действительно убеждена, что «учитель  - профессия дальнего действия, главная на Земле!»  Я думаю, что мы, педагоги, люди самой гуманной профессии на Земле. В наших руках прошлое, настоящее и будущее мира. Только мы имеем возможность направлять "семейные кораблики” по реке с названием «Жизнь». Поэтому нам необходимо крепко держать штурвал, чётко знать маршрут, уметь вовремя помочь  своим подшефным корабликам обогнуть и "подводные камни”, и миновать бурю, и пройти все пороги горной реки, и просто уверенно направляться к цели, в солнечную погоду. И тогда хорошее образование XXI  века сможет сделать Россию процветающей не на одно столетие.

Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что я верю?  Я верю -  каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по - своему. Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

Мое педагогическое кредо.

Любимые учителя  мне любовь привили к книгам,

Общаться научили и мечтать.

Теперь и я учу девчонок и мальчишек,

Как добрым, человечным, мудрым стать.

К ним – озорным, родным, веселым,

Стремясь помочь, стремясь понять,

Я каждый день спешу в родную школу,

Чтоб вдохновлять, творить, мечтать.

Мое жизненное кредо.

Добро нести, добру учить,

Добиться цели через трудности,

Любовью истине служить -

Я называю это мудростью.

                                   А.В.Елисов.

Как удивить современного школьника, который проводит массу времени не за книгой и в библиотеке, а за компьютером, причем в позиции активного игрока? Как решить одну из важнейших задач современного образования – задачу   "формирования  у учащихся готовности эффективно организовывать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели"? Эти вопросы волнуют каждого учителя. Считаю, что в современной школе возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.

«Соедините Духовность и Игру, а проще – учебу и интерес, вот и выход на все проблемы и из всех проблем, какие давно и мучительно волнуют школу», - писал известный педагог Е.Н.Ильин. Игра учит. В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания, передачи накопленного опыта, начиная уже с первых шагов человеческого общества по пути своего развития.

«Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить", -  писал М. Горький. С этим утверждением трудно не согласиться. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов.

Проблема, над которой работаю: «Игра как форма развития мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы».

Моё портфолио

«Хороший учитель – это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком», - считал В.Сухомлинский. Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе.

  Годы работы в школе многому научили меня: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, быть требовательней к себе.

 Профессия учителя предоставляет огромные, практически неограниченные возможности творчества, это профессия, в которой невозможно остановиться, в которой необходимо постоянно расти над собой, самосовершенствоваться, искать новые методы и пути, профессия, в которой отдавая часть своей души, получаешь в ответ любовь и уважение своих учеников. Учитель в современном мире - тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу - он учится сам. Именно в этом ценность учения: не только отдавать знания ученикам, но и уметь учиться и стремиться к профессиональному росту самому.

  Мы живем в 21веке, и современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые знания, быть коммуникативными.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы