Балясникова Елена Вячеславовна

сайт учителя английского языка

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: спорт

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: Зеленоград

Место работы: ГБОУ СОШ им. Героя Советского Союза К.К.Рокоссовского

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balyasnikova-elena-vyacheslavovna

О себе

информация находится в стадии наполнения

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой и другие

Моё портфолио

Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут Балясникова Елена Вячеславовна. Я работаю в средней общеобразовательной школе г.Зеленограда № 1150 учителем английского языка.

Как сказал Василий Осипович Ключевский, «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Для меня – это главный путеводитель в моей работе.

         Являясь учителем, я ставлю перед собой классическую триединую задачу: образовывать, воспитывать и развивать.

Уже на протяжении 10 лет я преподаю в школе детям разных возрастов, со 2 класса по 11 класс, это общеобразовательные классы и классы с расширенным изучением английского языка. Основной целью обучения я считаю формирование у учащихся коммуникативной компетенции, а также ее составляющих- речевую компетенцию, языковую, социо-культурную, компенсаторную и учебно-познавательную.  Для формирования у учащихся различных видов речевой деятельности – навыка говорения, чтения, аудирования, письма, а также навыка владения лексикой и грамматикой, я использую в работе современные образовательные технологии и информационные компьютерные технологии. Наиболее интересные уроки для детей – уроки с использованием интерактивной доски, а также уроки с использованием видеоматериалов.

На протяжении 17 лет мы тесно и плодотворно сотрудничаем с американской школой Букер Ти Вашингтон в рамках программы «Мир без границ». Принимая участие в программе обмена уже 3 раза, мне было действительно приятно осознать, насколько высокие знания показывают мои ученики в общении с иностранцами. Также мне посчастливилось поучаствовать в международной конференции городов-побратимов  в составе Зеленоградской делегации, представляя сферу образования.

Для осуществления мониторинга знаний учащихся, начиная уже с 5 класса, я пользуюсь тестами, составленными в формате ГИА и ЕГЭ. На протяжении 3-х лет я являюсь экспертом ГИА,   в 2006-2007 годах я принимала  и оценивала устную часть экзамена в формате ЕГЭ, проходившего в режиме эксперимента. Благодаря накопленным знаниям, я успешно использую в работе тесты данного формата, а также сама составляю задания по формированию и контролю навыков устной речи. Разработанные мною тестовые задания опубликованы на сайте школы, а также на сайте дистанционного обучения.

Что касается результативности моей работы в данной области, в 2010-2011 учебном году учащиеся 9 класса, в котором я вела английский язык, успешно сдали экзамен в формате ГИА, набрав 48-49 баллов из 50. В этом учебном году на пробном экзамене в формате ЕГЭ мои 11-классники также показали стабильно высокие результаты. Кроме того, одна из моих учениц Загайнова Алена из 11 класса, ежегодно выходит победителем школьной олимпиады, а в этом году она стала  призером окружного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку.

Накопленный опыт в подготовке учащихся  к ГИА и ЕГЭ позволил организовать на базе школы подготовку учащихся других школ. Так в  2011-2012 учебном году я вела межшкольный факультатив по подготовке к ЕГЭ, на котором успешно обучались 22 учащихся из 7 школ г.Зеленограда.

Огромную роль при обучении играют межпредметные связи. Полученные знания из различных областей жизни  помогают детям готовить проекты, изучая более подробно какую-то одну тему. В 2011 и 2012 годах моя ученица Моисеева Александра выступала  с творческими проектами на английском языке на темы «Проблемы экологии» и «Творчество Бернса и Пушкина» на региональной научно-практической конференции «Творчество Юных» и городской научно-практической конференции «Лингва». Успешные выступления учащегося были отмечены грамотами за аргументированность и научную обоснованность, за самостоятельность и оригинальность темы, а также за лучшую презентацию проекта.

В настоящее время невозможно представить себе уроки иностранного языка без использования информационных компьютерных технологий. Использование ИКТ технологий значительно повышает эффективность урока. В случае, когда в 5-ых и 6-ых классах идет отработка грамматики, учащиеся с удовольствием выполняют задания на компьютерах. В результате 100% учащихся охвачены работой, а я могу оценить освоение материала, получив данные по каждому ребенку. Кроме того, в ходе того, как выполняются упражнения, появляется дополнительная возможность уделить время слабым ученикам, грамотно планируя работу по анализу ошибок, допущенных учащимися, и ликвидации пробелов в их знаниях. Желающие могут также получить дистанционное консультирование, записавшись на мой курс для 5-6 классов.

Для 5 класса мною был разработан урок по обучению письменной речи с использованием ИКТ, в ходе которого я учила детей не только составлять письма в формате ЕГЭ, но и завела с ними почтовые ящики в поисковой системе яндекс, чтобы можно было с ними впоследствии обмениваться информацией через интернет. Упомянутая разработка была опубликована в 2013 году на сайте педагогических идей «Первое сентября».

Огромное место в обучении отводится формированию у учащихся социокультурной компетенции. Добиться результатов в этой области мне помогает не только изучение с детьми текстов соответствующей тематики, но и  проведение большого количества страноведческих викторин. Мною был разработан ряд викторин, касающихся географии, истории, культуры и других аспектов англо-говорящих стран. Все викторины являются разноуровневыми. Одна из моих разработок по страноведению опубликована на сайте «Первое сентября».

Особое внимание в работе уделяется организации внеклассной и внеурочной деятельности учащихся. Именно внеклассная работа позволяет выявить и более полно раскрыть и в дальнейшем развить индивидуальные способности детей. Мои учащиеся – непременные участники больших общественных мероприятий, проводимых в рамках работы клуба «Страноведение». Это такие мероприятия, как «День Благодарения», «Рождество», «День Влюбленных» и страноведческие фестивали, в которых всегда участвуют наши друзья из Америки.

В рамках образовательной программы обмена между учащимися и учителями зеленоградской школы 1150 и американской школой Букер Ти Вашингтон уже второй год подряд проводятся телемосты. В сентябре 2012 года я была организатором по подготовке и проведению данного мероприятия.

Работа во внеурочное время, конечно же, не ограничивается подготовкой упомянутых мероприятий. Я с огромным удовольствием готовлю детей к выступлениям на окружных творческих конкурсах. В декабре выступление моих учеников 5-го класса со сказкой «Кузнец» на конкурсе «Я люблю английский» принесло нам первое место. На конкурсе «В гостях у сказки» в феврале 2013 года группа моих учащихся стала номинантами. В марте ученики 4-ого класса выступали с инсценированным стихотворением на конкурсе «Brilliant», и мы надеемся, что выступление учащихся также будет отмечено членами жюри.

Большое внимание уделяется мною внеклассным мероприятиям, как классным руководителем 5а класса. Мои подопечные участвуют в конкурсах танцев, стихов, фотографии и обязательно занимают призовые места. Большое количество времени мы проводим вместе на экскурсиях. Регулярно проводятся классные часы с целью воспитательной работы. Для того, чтобы поддерживать связь с моими учениками, а также их родителями я создала сайт нашего класса, на котором я выкладываю необходимую для сотрудничества документацию, фотографии, информацию о конкурсах и многое другое.

Моя учебно-методическая работа представлена выступлениями на разных уровнях. Я регулярно выступаю как эксперт ГИА. В октябре 2010 года  я выступала на международной конференции на тему «Воспитание толерантности на уроках иностранного языка».

Я с удовольствием участвую в разнообразных конкурсах для учителей. Я могу гордиться тем, что все эти конкурсы разноплановые. Это такие конкурсы, как «Современный учитель английского языка», «Учитель года», конкурс фотографий. Поскольку я увлекаюсь спортом, в 2011-2012 учебном году я входила в состав школьной сборной, участвуя в Первой Спартакиаде работников образования Зеленоградского АО г.Москвы, в которой мы заняли почетное первое место.

В 2010-2011 году я руководила проектом «Содружество искусств», занявшим 1 место в Зеленоградском округе г. Москвы, а также получившем диплом 2 степени на  X смотре-конкурсе образовательных учреждений – участников движения «Москва на пути к культуре мира».

Помимо того, что я сама участвую в конкурсах, я принимаю активное участие в работе разнообразных жюри. За последние 3 года я была членом жюри на интеллектуальном марафоне для 5-8 классов, на интеллектуальном марафоне для 9-11 классов, на окружном этапе всероссийской олимпиады по иностранным языкам, оценивая устные ответы, на окружной научно-практической конференции на иностранных языках «Мы – будущее Зеленограда».

И закончить мне хотелось бы словами Н.И. Мирона «Великая цель образования – не только знания, но и прежде всего действия», к чему я стараюсь стремиться изо дня в день.

 

Добавить грамоту в портфолио