Баранник Анна Руслановна

сайт учителя музыки

«Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».   В.А. Сухомлинский.

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: театрализованная деятельность

Увлечения: люблю вышивать и вязать

Регион: Республика Адыгея

Населенный пункт: с.Красногвардейское

Место работы: МБОУ гимназия №1

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barannik-anna-ruslanovna
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...»
(В. Ключевский)

О себе

Я, Баранник Анна Руслановна ,учитель музыки первой квалификационной категории МБОУ гимназия №1

Путь в эту профессию был не прост.

В 2005 г. я окончила Адыгейский Государственный Университет педагогический факультет

в 2008г Южный федеральный университет Практическая психология

в 2015г Московский государственный институт Менеджмент образования

в 2016 г Волгоградская акадимия

в 2016 году стала призером республиканского конкурса педагогического мастерства «Воспитатель года».

Я очень любила своих дошколят , но поняла ,что пора двигаться дальше , и перешла работать в гимназию. Сайт МБОУ гимназии №1 Kmoug1ra.ru 

Я работаю в этой школе с 2018г, сравнительно недавно, но уже успела сдружиться с коллективом и, как мне кажется,завоевать доверие ребят.

Придя в школу , я поняла,что не ошиблась, ведь музыка любимый предмет ,как у малышей так и у школьников. Единственно ,что меня удивило , что интерес к моему предмету с взрослением детей угасает . И я решила разобраться,что же происходит?

В своей работе я опираюсь на опыт прекрасного педагога Сухомлинского. Он говорил:«Музыкальное воспитание-это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

  В.А. Сухомлинский.

А как известно, воспитать человека-задача не из легких. Но кто сказал,что мы боимся трудностей. Вспомним еще и о том, что он выстраивал педагогическую систему, основываясь на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования.

Это в точности признается и сегодня . Ведь Федеральный государственный стандарт и нас с вами, коллеги, призывает к каждому ребенку «подбирать свой ключ», создавать такой подход, который не отталкнет ребенка, не снизит и без того низкую мотивацию к учебе, а наоборот : заинтересует, разбудит в нем желание узнать, быть в теме.

Мои уроки разнообразны и интересны.

Это и урок-экскурсия, урок-прелюдия, урок-размышление или урок-игра, или выполнение учебного проекта. По жанру они так же разнообразны: тематический, творческий портрет, интегрированный ,комбинированные.

Когда я приступила к работе , то столкнулась с неправильным преставлением о своем уроке. Почему то дети и их родители были уверены, что урок музыки-это урок 45 ти минутного пения. Вот здесь как раз и скрывалась причина угасающего интереса. Младшие школьники еще раскрепощенные , они с удовольствием и споют и, если надо спляшут, а вот дети старше, уже стесняются , и от одной мысли,что им придется петь перед всем классном ,ребенку хотелось сбежать и спрятаться. Вот тут я их и удивила, когда вместо зубрежки песен, стала рассказывать им о композиторах, театральных постановках, о современных оркестрах и дирижерах , к каждому уроку я готовилась , как к открытому мероприятию, мне во чтобы то ни стало нужно было показать старшим школьником, что предмет музыка -это интересно , и в конце урока , мы можем спеть , конечно же, все вместе, так как умеешь, никаких планок я им не ставила, лишь подбирала музыкальный материал соответсвующий возрасту и современным тенденциям. Я предлагала детям рассказать мне о своих любимых исполнителях, буквально 5-7 минут в конце урока. Сначала они были насторожены, а потом с удовольствием стали делиться своими музыкальными предпочтениями. Я просила объяснить мне, что конкретно нравится в том или ином исполнителе, о чем его песни или музыка, вот здесь и был построен «мост доверия» между мной и старшеклассниками.

Мне кажется, коллеги, что очень важно в нашей с вами профессии не быть ханжой или всезнающим высоко стоящим педагогом. Это редко когда привлекает ребенка, скорее отталкивает. В этом случаи он делает ровно то ,что от него требуешь и никакой инициативы. А вот когда ты с ним в диалоге, в роли старшего товарища, тогда ребенок с удовольствием раскрывается и идет на контакт.

Нельзя отрицать их музыкальных предпочтений, их нужно очень аккуратно корректировать.

Музыка - это искусство, а любое искусство развивает, воспитывает личность ребенка, позволяет разбираться в жизни, найти и познать самого себя, формируя свою самооценку. Музыка формирует духовность личности, её нравственный стержень, в основе которого лежит стремление к красоте, добру, правде, к тому, что возвышает человека. Богатство эмоциональной жизни – условие нравственного роста.

За свой небольшой опыт работы в школе я завоевала расположение ребят. В нашей школе до пандемии проходили конкурсы «Новогоднйх песен», «Песен военных лет» ,КВН , когда я с удовольствием помогала ребятам подобрать необходимый музыкальный материал.

Основная функция эстетического воспитания - открытие жизни, открытие себя в этом мире. Ведь предмет музыка- это искусство, которое входит в мир ребёнка, облагораживает его чувства, формирует характер, помогает воспитанию высоких гражданских качеств.

С этого года я занимаюсь виртуальным музеем нашей школы,который мне доверил его основатель , а ныне директор нашей школы Ляшенко И.И..

Мы с ребятами из моего класса ищем информацию о людях , участниках боёв Великой Отечественной Войны, наших односельчанах. Пополняем музей новыми именами , чтобы подвиг тех дней, оставался в нашей памяти. Это приоритетное направление в моей работе. Мы готовим проект Музыкально-литературный вечер «Песни и стихи военных лет».

«Музыка – мощнейшее средство формирования ребенка:

его сознания, характера, ценностных установок,

умственных способностей и нравственности».

А. Мухамбетова

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"; И.Гончаров "Обломов", И.С. Тургенев "Отцы и дети"

Добавить грамоту в портфолио