Баранова Ирина Владимировна

сайт для учителей технологии и изобразительного искусства

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: искусство и культура

Увлечения: декоративно-прикладное искусство

Регион: Пермский край

Населенный пункт: г.Березники

Место работы: МАОУ СОШ №28

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-ilist-ru

О себе

Творческий и активный человек.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги о искусстве

Моё портфолио

Педагогическую деятельность я осуществляю с 2008 года. Имею два педагогических образования: учитель изобразительного искусства и черчения (среднее профессиональное); социальный педагог и психолог (высшее профессиональное). По основной деятельности являюсь учителем технологии, по совмещению учителем изобразительного искусства, а также веду внеурочную и кружковую деятельность. Принимаю активное участие в работе методических объединений педагогических работников, проблемных групп и временных творческих коллективов . Кроме того выступаю на различных конференциях, мероприятиях. Провожу мастер-классы, открытые уроки, мероприятия, а также публикую свои материалы в Интернет - сети. Неоднократно участвовала в экспертной деятельности. За годы работы пришла к выводу, что не имеет значение, какой уровень способностей заложен природой в ученике. Главное, помочь поверить ему в свои силы и создать условия для их развития. Формирование способностей школьников плодотворно в личностно-ориентированном обучении. При организации учебного процесса необходимо предусмотреть возможности повышения самостоятельности, инициативности и – в определённой мере – ответственности самого учащегося. Учитель при этом проявляет себя как советчик, консультант, координатор, т.е. партнёр в образовательном процессе. Я в своей работе именно поэтому использую личностно-ориентированный подход, который позволяет мне заложить в ученике механизмы саморазвития, самореализации, адаптации, самовоспитания. Курсы технологии и изобразительного искусства призваны подготовить учащихся к самостоятельной жизни в социуме, поэтому моя ведущая идея, как учителя предметника, – создание условий для проявления познавательной активности ученика, развитие его личности и заложенного в нём трудового и творческого потенциала. Эту идею я реализую через использование современных педагогических технологий и создания ситуации успеха. И эта работа даёт свои результаты. Проблема, над которой я работаю второй год – это разработка и внедрение развивающих модулей. Исходя из собственного опыта, действенными можно признать проектный, проблемный и поисково-исследовательский методы. Проектное обучение даёт развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. Этот метод позволяет учесть потребности, интересы, склонности, способности и возможности детей. Используя его, я убедилась в том, что он позволяет развивать исследовательские, креативные, изобразительные способности школьников и создавать новые духовные ценности. Проблемный и поисково-исследовательский методы позволяют проявлять в учениках ответственность, организовывает своё время для сбора информации, в результате чего повышается образовательный уровень ученика, а приносящая удовлетворение работа доставляет радость, что благоприятно влияет на чувственное и психическое состояние ученика, создаёт ситуацию успеха. Применение данных методов положительно влияет на качественные изменения личности обучаемого, такие как сообразительность, воображение, ответственность, сила воли, интеллект и творческие возможности ребенка. Развитию школьников способствует формирование их в творческую группу и работа по индивидуальным заданиям, привлечение к разработке конкурсных работ, участие в предметных олимпиадах. На протяжении нескольких лет мои ученики участвуют и занимают призовые места в конкурсах детского творчества и рисунка на различном уровне. Главная цель развития личности — реализация человеком самого себя, своих способностей и возможностей, более полное самовыражение и самораскрытие. Укоренившиеся интересы и склонности, развитые уже с детства, служат хорошей основой для успешного личностного и профессионального самоопределения школьников. В помощь этому помогает большая и серьезная работа с родителями.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы