Баранова Лидия Викторовна

сайт учителя-логопеда

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: логопедические занятия с детьми с ЗРР

Увлечения: вышивание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань, Советский район, п. Малые Клыки, улица Большая Красная.

Место работы: Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья "Солнечный"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baranova-lidiya-viktorovna
Красивая и грамотная речь, залог успеха Вашего ребенка!

ИСПРАВЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ РЕЧИ.  

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ и ЗОНДОВЫЙ МАССАЖ. 

ПОДГОТОВКА РЕБЁНКА К ШКОЛЕ.

тел.: 89046702390

http://vk.com/club72457250.

О себе

У каждого человека свой путь, своё призвание. О своем первоначальном выборе я не пожалела ни разу.
На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну и очень интересную.
Я всегда была убеждена в том, что педагог – это не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, ведь мысли педагога постоянно о детях: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска. Педагогом нельзя быть по понедельникам и пятницам или только на занятии. Любовь к детям не знает выходных дней. 
Я очень люблю работать с детьми. Каждый для меня по-своему красив, по-особенному талантлив и смышлен. Я ищу, пробую, экспериментирую, хочу, чтобы каждое занятие отличалось от предыдущего, чтобы процесс учения переживался не как принуждение, а как увлекательное занятие, победное движение от незнания к знанию. Педагогический процесс должен предоставить ребенку радость жизни. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребенка и способствуют сильному желанию достичь хороших результатов. Никогда не жалею сил и времени на то, чтобы малыш окунулся в атмосферу доброты, доверия, доброжелательности, чтобы ушел с занятия с запасом хорошего настроения и желанием прийти вновь. Поэтому стараюсь, чтобы каждое моё общение с детьми было для них маленьким островком радости, продумываю все моменты творчества, чтобы всегда видеть огонек в детских глазах. 
Очень не просто найти подход к маленькому человеку, разглядеть в каждом ту изюминку, которая отличает его от других, но я думаю, что мне это удается. И ещё я стараюсь видеть в ребенке самого ребенка, а не его дефект, стараюсь помешать ему уйти в себя, стараюсь увидеть мир его глазами. 
Я люблю свою профессию и стараюсь идти в ногу со временем. А ещё я всегда стараюсь быть оптимистом.
Моё призвание, как учителя - логопеда – донести свой голос до каждого ребёнка, научить его слышать, говорить, общаться, играть, верить в сказку! А это значит – помочь стать ему счастливым человеком!
Я искренне считаю свою профессию благородной. И если я помогу, хотя бы одному ребенку - жизнь прожита не зря, это, наверное, и есть - маленькое счастье...

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Каждый человек формирует свой внутренний мир в течение всей своей жизни. На каждом этапе моего жизненного пути актуальными, интересными и формирующими личность были различные книги: Классика, исторические романы,фантастика, научно — популярная литература. Но не только книги формировали и сейчас формируют мой внутренний мир. Познание, эмоции, чувства, принципы, идеалы, идеи, убеждения — все это составляет и формирует мой внутренний мир. Люблю познавать окружающий мир! Ведь жить, чувствовать и любить — это прекрасно и интересно!

Мой взгляд на мир

Смотрю на мир с оптимизмом. Верю в прекрасное будующее. А наше будующее — это наши дети. И я очень счастлива! Ведь мне позволено судьбою идти по жизни рядом с нашим будующим.

Мои достижения

 
КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ:
 

 

1. «Комплексная реабилитация инвалидов, в том числе детей», 72 часов, автор курса – к. псих. наук Гончарова Ольга Львовна, с 8.12.2014 по 12.12.2014 г., (г. Казань).
2. «Актуальные проблемы логопедии. С учётом новых ФГОС», 144 часов, автор курса - Томилина Светлана Михайловна, с 1.03.2015 по 10.04.2015 г., (г. Казань).
3. «Нарушение звукопроизношения у детей. Коррекция звукопроизношения при дизартрии. Использование логопедических постановочных зондов», 16 часов, автор курса - Томилина Светлана Михайловна, 17-18 марта 2015 г., (г. Казань).
4. «Логопедический и зондовый массаж в коррекции дизартрии», 36 часов, 36 часов, автор курса - Томилина Светлана Михайловна, с 19.03.2015 по 21.03.2015 г.,
(г. Казань).
5. «Заикание у дошкольников и младших школьников. Механизмы, проявления, обследование, коррекционная работа», 16 часов, автор курса - Томилина Светлана Михайловна, 22-23 марта 2015 г., (г. Казань).
6. «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС», 144 часов, автор курса - Томилина Светлана Михайловна, с 15.10.2016 по 15.12.2016 г., (г. Казань).
7. «Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с требованиями ФГОС», 36 часов, автор курса - Томилина Светлана Михайловна, с 30.11.2016 по 5.12.2016г., (г. Казань).
8. «СДВГ: проблема диагностики и особенности коррекции», ведущая курса Сапина Елена Александровна – директор АНО "Академия "Аструм", научный сотрудник НИИ МББ СО РАМН, преподаватель кафедры общей психологии, с 14 сентября 2016 г. по 18 января 2017 г., (г. Санкт-Петербург).
9.  «Диагностика, терапия и логопедическая коррекция  нарушений функции глотания»,  8 часов, автор курса – Белькова Анна Александровна – врач неврологического отделения для больных с нарушениям мозгового кровообращения ГБУЗ ГКБ № 4 г.Москвы, 21 апреля, 2018г.
10. «Коррекция дисграфии и дислексии у школьников начальной и средней школы», 8 часов, автор курса – Леонтьева Наталья Эдуардовна - практический психолог, логопед, дефектолог, преподаватель психологии, 16 октября, 2018г.
11. "Дисграфия: оптическая, акустическая, аграмматическая. Пропуски, замены и застревания букв", 8 часов, автор курса - Волгина Наталья Юрьевна - логопед речевого центра "Логопед плюс", 23 марта 2019 г.
12. "Инновационные подходы к коррекции дефектов произношения", 72 часа, автор курса – Ткаченко Татьяна Александровна - Заслуженный учитель Российской Федерации, отличник народного просвещения, логопед высшей квалификации с 47-летним стажем, автор более 90 книг и пособий, с 20 марта 2019г. по 20 апреля 2019г.
13. "Коррекционная и образовательная деятельность с неговрорящими детьми раннего дошкольного возраста" 16 часов, автор курса Нищева Н.В., 22 апреля 2020г.
14. Артикуляционная и дыхательная гимнастика в работе логопеда в соответствии с требованиями ФГОС", 72 часа, автор курса - Томилина Светлана Михайловна, с 02.04.2020г. по 02.05.2020г.
 
НАГРАДЫ И ПООЩРЕНИЯ :
 
1. Почетная грамота за плодотворную работу, успехи, достигнутые в сфере социального обслуживания населения Республики Татарстан, 15 марта, 2017 г.
 
НАУЧНЫЕ СТАТЬИ, ПУБЛИКАЦИИ:
 

1. «Особенности проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом» 2013 г.

2. «Особенности формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня» 2013 г.

3. «Диагностика и коррекция эмоционального развития детей дошкольного возраста с детским церебральным параличом средствами художественной деятельности» 2013 г.

4. «Диагностика и коррекция эмоционального развития детей с детским церебральным параличом средствами художественной деятельности» 2014 г.

5. «Особенности развития речи младших и средних дошкольников» 2014 г.

6. «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов» 2014 г.

7. «Игры и творческие задания для развития выразительной речи» 2014 г.

8. «Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» 2015 г.

9. «Особенности развития речи и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи» 2015 г.

10. «Взаимодействие логопеда и родителей по развитию мелкой моторики у детей с детским церебральным параличом» 2016 г.

11. «Особенности и развитие связной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи III уровня с помощью метода моделирования»"2017 г.

12. «Особенности развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста с дизартрией» 2018 г.

13. «Особенности мышления у детей с алалией старшего дошкольного возраста» 2019 г.

14. «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях реабилитационного центра» 2019 г.

15. «Биоэнергопластика как эффективный метод в работе логопеда с детьми с нарушениями речи» 2019 г.

16. «Дифференциация звуков [Р] – [Л]» 2019 г.

17. «Формирование глагольного словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи ӀӀӀ уровня» 2019 г.

18. "Консультация для родителей по развитию речи" 2019 г.

19. "Конспект логопедического занятия на тему: Автоматизация звука К" 2019 г.

20. "Конспект логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Г" 2019 г.

21. "Конспект логопедического занятия на тему: Автоматизация звука Ц" 2019 г.

22. "Конспект логопедического занятия на тему: Автоматизация звуков П-Пь, Б-Бь" 2019 г.

23. «Развитие дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями» 2019 г.
 
 
ПРИНИМАЛА УЧАСТИЕ:
 
  • в III Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов "Современная российская наука глазами молодых исследователей" 28 февраля, 2013 г., г. Красноярск;
  • в Итоговой научно-образовательной конференции студентов 2013 г. Секция: «Специальная психология и коррекционная педагогика» г. Казань, (3 место);
  • в VII Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов (с международным участием) 23 апреля 2013 г., г. Казань;
  • во Всероссийской научно – практической конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные формы и технологии в комплексном сопровождении детей с отклонениями в развитии» 13 – 15 ноября 2013 г., г. Казань;
  • в Итоговой научно-образовательной конференции студентов КФУ 2014 г. Секция: «Специальная психология» г. Казань;
  • в VIII Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы специальной психологии и коррекционной педагогики: исследования и практика» 14 апреля 2014 г. г. Казань.
  • в конкурсе на лучшую научную работу КФУ 2014 г., г. Казань;
  • в III Всероссийском конкурсе "Я - Педагог" 2014 г., (2 место);
  • в Международной конференции, приуроченной ко Дню логопеда «Современная логопедия: от теории к практике» 14-15 ноября 2014 г., г. Москва.
  • в семинаре на тему: «Система обучения грамоте детей с различными нарушениями речи. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями»,  22-23 мая 2015 г., г. Казань;
  • в семинаре на тему: «Универсальная система логопедической работы с неговорящими детьми», 24-25 мая 2015 г., г. Казань;
  • во Всероссийском конкурсе презентаций «Консультация логопеда» на тему: «Профилактика речевых нарушений»;
  • во Всероссийском конкурсе «Лучшее портфолио» 2015 г., (3 место);
  • в Международном конкурсе «Эссе на тему: «Почему я учитель/педагог/воспитатель», 2015 г., (3 место);
  • во Всероссийском конкурсе «Методическая копилка учителя-логопеда», 2016 г., (2 место);
  • в вебинаре на тему: «Причинные факторы развития у детей заикания», 11 апреля 2016 г.;
  • в Межрегиональном научно-практическом семинаре "Инклюзия: теория и практика работы с детьми с ОВЗ", 29 апреля 2016 г.
  • во Всероссийском  конкурсе на тему: «Особенности работы педагога с детьми с ОВЗ», 26 сентября 2016 г., (1 место);
  • во Всероссийском конкурсе на тему: «Развитие речи дошкольников», 26 сентября 2016 г., (2 место);
  • в мастер-классе на тему: «Классические и нетрадиционные приемы и способы коррекции нарушений звукопроизношения», 29 сентября 2016 г.;         
  • в вебинаре на тему: «Эффективные способы постановки сонорных звуков у детей с дизартрией», 29 ноября, 2016 г.;
  • в вебинаре на тему: «Дизорфография: профилактика и коррекция», 17 января, 2017 г.;
  • во II Всероссийского конкурсе для педагогов «Особое мастерство», 3 февраля, 2017 г.,  (1 место);
  • в III Международной научно-практической конференции "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации", 31 марта, 2017 г., г. Москва;
  • в семинаре на тему: "Формирование звукопроизношения при сложной дислалии, стертой форме дизартрии, оральной диспраксии и аномалиях строения речевых органов (с учетом ФГОС)", 28-30 июня, 2017 г.;
  • в IV Международной научно-практической конференции "Логопедия вчера, сегодня, завтра: традиции и инновации", 2 марта, 2018 г., г. Москва;
  • в семинаре на тему: «Обнаружение расстройств аутистического спектра у неговорящих и говорящих детей. Дифференциальная диагностика аутизма. Его интегративная коррекция (компенсация) в соответствии с выявленными нарушениями», 13-14 апреля, 2018 г.;
  • в семинаре на тему: «Диагностика, терапия и логопедическая коррекция  нарушений функции глотания», 21 апреля, 2018 г.;
  • в семинаре на тему: «Коррекция дисграфии и дислексии у школьников начальной и средней школы», 16 октября, 2018г.;
  • во Всероссийской конференции «Инновационные логопедические технологии в работе учителя-логопеда», 6 февраля, 2019 г.;
  • в семинаре на тему: "Дисграфия: оптическая, акустическая, аграмматическая. Пропуски, замены и застревания букв", 23 марта, 2019г.; 
  • в V научно-практической конференции "Современная логопедия: от теории к практике",  29 марта 2019 г., г. Москва;
  • в V Международной научной конференции «Аспекты и тенденции педагогической науки», апрель 2019 г., г. Санкт-Петербург;
  • в XIII Международной научно – образовательной конференции «Актуальные проблемы дефектологии и клинической психологии: теория и практика», 23 апреля, 2019 г.

 

Моё портфолио

Свое портфолио я создаю для того, чтобы делиться опытом работы с Вами. Желаю Вам всем творческих успехов и всего наилучшего! 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: