Бардина Татьяна Алексеевна

"сайт воспитателя"

Моя работа - любовь с заботой!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: музыка

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: митино

Место работы: ГБОУ СОШ№1943дошкольное отделение " колосок"

Звание, ученая степень: I квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bardina123
Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители, которым дети обязаны лишь рождением: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь.
(АРИСТОТЕЛЬ) .

 

Детский сад- это модель устройства мироздания, в центре которого-развитие человека, ребенка. Рядом с ним педагог, воспитатель, человек добрый, творческий, испытывающий гордость за свою благородную и важную профессию, человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы. Профессия воспитателя выбирается сердцем. И здесь можно сказать словами В.А. Сухомлинского«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». Невозможно представить жизнь воспитателя без шумного, доверчивого и трогательного детства, без огромного мира чистоты и радости. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще. Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. И задача воспитателя заполнить этот сосуд добром, милосердием, творчеством, знаниями, умениями и навыками, чтобы этот сосуд нес не только красоту, но и был полезным и востребованным для нашего общества.

Что же значит быть воспитателем детского сада? Я считаю, что если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты отдавал силы… В жизни надо иметь служение какому-то делу. Счастья достигнет тот, кто стремится сделать счастливым других и способен хоть на время забыть о своих интересах и о себе.

Я согласна с К. Д. Ушинским, что если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас. А счастливый воспитатель виден сразу – он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни.

Возможно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие, - мне это и не важно. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое, что у них есть – своих детей, которые вырастут и непременно станут добрыми, умными, счастливыми, а кто-то из них может быть станет знаменитым и даже совершит подвиг. А я буду знать, что в этом есть и моя заслуга, так как я наполнила сосуд каждого своего воспитанника своим трудом, любовью, частичкой души и сердца.

Я уверена, что профессия, определяющая своим содержанием прошлое, настоящее и будущее человека и всего человечества, подобна сказке. Моя педагогическая философия, мои отношения с детьми - это сказка. Сказка, длиною в жизнь. И главная награда для меня в этой сказке – улыбка на лицах детей и благодарный взгляд родителей.

О себе

 

Педагог – настоящий и нужный человек!

         Педагогическая история… История или рассказ…. Рассказ о себе, профессии и размышлениях… С чего начать свой рассказ? Обычно, на этот вопрос отвечают: «Начните сначала».

Итак, сначала…. Как я стала педагогом?…

Наверное, я всегда им была. С детства. С яслей…. Мне нравилось помогать, опекать, увлекать, рассказывать, объяснять…. Сколько себя помню, всегда мечтала быть нужным человеком, настоящим! В своих детских фантазиях я рисовала портрет идеального педагога: доброго и понимающего человека, который любит, уважает, ценит успех своих воспитанников.

Прошли годы, я стала воспитателем…. Мои первые малыши встретили меня тепло и радостно, смело доверив мне все свои мечты, желания, тайны. Их взгляды, прикосновения, вопросы помогли мне понять, что они ждут от меня любви, уважения, доброты, искренности, всего того, чем я в своих мечтах наделяла идеального педагога.

Моя профессиональная жизнь имеет свои особенности…

Каждый раз я убеждаюсь: годы идут, а детские представления о воспитателе не меняются! Детям нужно тепло, осознание своей необходимости, и если ты даешь это, складываются невидимые связи, дети открывают свои души. Они всегда интересны, непредсказуемы. А когда эти маленькие человечки начинают тебе доверять, тогда ты понимаешь, что все делаешь правильно.

 Моя профессия трудоемка и ответственна. В памяти сохранились слова преподавателя по педагогике из педагогического института, которые я считаю важными для понимания смысла профессии «воспитатель». Воспитатель – это многостаночник, который не только много знает, но умеет об этом интересно рассказывать, а еще он шьет и вяжет, поет и танцует, рисует, занимается цветоводством, обладает актерским мастерством, общается с родителями и коллегами, знает правила хорошего тона, постоянно совершенствует свое педагогическое мастерство.

Может быть, для кого-то, то о чем я рассказываю, покажется естественным, но для ребенка это разные кусочки, из которых складывается его большая и счастливая жизнь. Пусть в жизни детей будет множество ярких красок и событий, и пусть они приносят им счастье, радость открытий и общения! Ведь стоит один раз увидеть счастливые глаза ребенка, и понимаешь, что ради этого стоит жить и работать!  

Свой рассказ я хочу закончить строками стихотворения Натальи Шрамовой,  и в конце обязательно поставить многоточие, т.к. моя педагогическая история еще продолжается:

Воспитатель - что это за слово,

Почему так названо оно?

На устах кажется такое простое,

но сколько смысла вложено в него!

Для начала Воспитатель – это,

прежде всего, просто человек,

Любовь к детям – вот его дорога

и не свернет он с неё вовек.

Доброта, чистота, вера в каждого

и еще забота обо всем!

Воспитатель… всего не перечесть,

говорить об этом можно много:

Здесь и личные и профессиональные

качества есть,

Но главное из них - о детях забота!..............

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".

Мой взгляд на мир

 

 

 

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".Огюст Роден



"Мир детства сладостен и тонок,

Как флейты плавающий звук.

Пока смеется мне ребенок,

Я знаю, что не зря живу...

И так на протяженье лет -

Судьба моя - Я воспитатель!

Мои достижения

 

Моё портфолио

 

Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.

В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.

Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.

На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.

Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
относиться к ребенку как равному;
установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.

Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!

 С уважением Татьяна Алексеевна!

Добавить грамоту в портфолио