Наталия Евгеньевна Цырулёва

Сайт учителя русского языка и литературы

"Зажги своё сердце, а от него зажгутся остальные"

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Организация мероприятий

Увлечения: Чтение, спорт

Регион: Ярославская область

Населенный пункт: С. Брейтово

Место работы: МОУ Брейтовская СОШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/barysheva-nataliya

О себе

Видеовизитка на конкурс "Педагогический дебют - 2025"

https://disk.yandex.ru/i/MzMnzP0O7lSExw

Эссе "Мои точки роста"

  В детстве я не рассуждала над тем, что такое счастье и смысл жизни. Я была рада, когда родители покупали новую куклу и мороженое, когда мама готовила орешки со сгущенкой и говорила, что их принес бельчонок, когда папа учил кататься на велосипеде, бегая за мной по парку кругами. Перед сном я читала всем книги: и родителям, и игрушкам. Это доставляло непередаваемые эмоции. А моя тетя, библиотекарь, нередко брала меня с собой в школу: проверяла технику чтения, помогала писать сочинения, прививала любовь к литературе. Каждую перемену старшеклассники прибегали в библиотеку, пили чай, разговаривали и смеялись. Мне нравилась та атмосфера. Наверно, здесь и зародилась мысль о профессии учителя, хотя я еще это всецело и не осознавала. Я подросла. Появился братик – я была счастлива! Теперь я читала книжки ему. Мама поставила меня к плите, а папа посадил за руль автомобиля (здесь мне нравилось больше), и оба принялись усердно учить. Не сказать, что я схватывала все на лету, но мы все старались. Вдруг стал угасать интерес к школьным предметам – родители быстро его вернули. Наступил выпускной вечер. Не отличница, но хорошистка, волонтёр, член военно-патриотического отряда, активистка с аттестатом и документом об успешно пройденной автошколе. Брат, почти первоклашка, дарит букет. Да, это была моя первая точка роста – моя семья. Семья подарила мне крылья для полета.

Я поступила, как и желала, в ЯГПУ им. К.Д.Ушинского. Я полюбила стихосложение, зарубежную литературу, жизнь в общежитии и кофе…Многое менялось, приходилось проявлять самостоятельность. Но мне нравилось! Вдруг стал угасать интерес к некоторым дисциплинам – на этот раз его вернули друзья. Бессонные ночи за уроками и подготовкой к экзаменам начинали вызывать большие сомнения насчет выбора профессии, но они развеивались, когда цель была достигнута.  Мы собирались в комнате и читали пьесы по ролям, устраивали бурные дискуссии, интерпретируя произведения, писали курсовые до рассвета, разбирались в старославянском (тоже до рассвета), по несколько дней составляли урок, с которым нужно было ехать на практику… Всё-таки было здорово! Университет подарил мне не только знания, но и верных друзей – еще одну семью. Мы вместе боролись, казалось, с непреодолимыми трудностями, благодаря поддержке друг друга мы справились.  Мои друзья – еще одна моя точка роста.

Все возвращается на круги своя, и я вернулась в школу. И вот я учитель. Звучит гордо, но начинать что-то новое всегда страшно. Ко мне пришли мои маленькие пятиклашки. Вот кому действительно страшно! И я, классный руководитель, решила действовать: знакомиться, разговаривать, играть, увлекать, учить, а для этого немало нужно поучиться самой, еще и еще. Я искала в методичках, спрашивала у коллег приемы, формы. Находила, увлекала - было интересно! Ребята открылись мне, потому что им открылась я. И сейчас они не дают стоять на месте и действовать отработанным методом, заставляют расти и двигаться вперед, искать новое и применять давно забытое старое. За три года, которые мы шагаем рука об руку, случалось многое, как и в любой семье. Мой класс – еще одна моя точка роста, моя семья. Эти юные сердца заставляют посмотреть на привычные вещи с другого ракурса, они полны энергии и позитива, они находчивы. Они – самые искренние люди.

А теперь я создала свою семью. И она для меня еще одна точка роста, еще один «двигатель» - мотивация к самосовершенствованию и вдохновение.

Профессия учителя требует постоянного развития и движения. Каждая новая трудность становится для меня не проблемой, а возможностью. Возможностью чему-то научиться, в чем-то стать сильнее, а значит, мудрее, приобрести опыт не благодаря, а вопреки – словом, возможностью расти: интеллектуально, творчески, профессионально… А помогут мне в этом родители и братик, муж, друзья, мои ученики и их родители, коллеги – моя СЕМЬЯ.

 

Видеовизитка на конкурс "Учитель года России"  в 2024 году

 

https://disk.yandex.ru/d/TG3g2OfxjJXmdg

 

Эссе "Чему меня учат мои ученики?"  

 

Знаете, когда я вернулась в школу (а это случилось в тот год, когда двадцать первое  столетие уже господствовало двадцать один год), я сменила роль ученика на роль учителя, повесив в гардероб базовый деловой костюм, прикупив ежедневник. Но в душу закрались сомнения. Казалось бы, откуда? Ведь мне нравятся предметы, которые я преподаю, я люблю детей, и коллеги - все «свои». Но не раз слышала, что дети сейчас не те. Они не хотят учиться, хоть ты им про Пушкина, хоть про закон Ома, интересуются только компьютерными играми, они воспитаны не так и одеваются неправильно. Неужели? И что же меня ждёт? Ничего не оставалось, как начать изучать «неправильных» детей.
И, познакомившись со своими новыми классами, заглянув каждому в глаза, я поняла: они тоже боятся. Боятся неизвестности. Боятся открыться. А может, это я для них «неправильная»? Может, все учителя? О чем они думают? Спустя неделю некоторые начали раскрываться. Они уже не играют в телефон перемены напролет. Мы придумали другие игры. Мы сдружились. Пролетели незаметно 2 года, они повзрослели. Детские игры остались позади. Девочки накрасили ресницы, а мальчики стали высокими юношами. Они - подростки. А значит, они выглядят так, как считают нужным, они не боятся выражать свое мнение, а мнение у них есть всегда. И знаете, что я поняла? Им понравится предмет, если «разбудить» интерес. Нужно начать это делать. И не в понедельник, а завтра. Эти «неправильные» дети  не любят длинные алгоритмы, все время стремятся упростить, находят для этого свои способы, которые мне порой не приходят в голову. Они высказывают неожиданные идеи, даже анализируя классическую литературу, где, казалось бы, уже «не изобрести велосипед». И да, они тоже задают каверзные вопросы. Ведь этим они заставляют меня как учителя расти, они не дают стоять на месте и действовать отработанным методом. Иногда в своих творческих работах они пишут «о чем душа болит», и тогда невозможно не пропустить их мысли через свое сердце. Эти юные сердца заставляют посмотреть на привычные вещи с другого ракурса, они полны энергии и позитива, они находчивы. Они - самые искренние люди. И мне еще многому стоит поучиться у своих учеников.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы