Барышникова Марина Михайловна

Сайт учителя английского языка

Учение-свет, а не учение-тьма.

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: ИКТ на уроках английского языка

Увлечения: художественная литература

Регион: Московская область

Населенный пункт: п.Сычёво Волоколамский район

Место работы: МОУ "Чисменская ООШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baryshnikova-marina-mihaylovna
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Дидров Д.

Вот мое портфолио. Вы можете воспользоваться моими разработками. Мое портфолио является частичкой моей работы. Я буду рада, если моя работа пригодится.

О себе

Я родилась 21.11.1973г. И  закончила в 2001 году Московский государственный педагогический университет им.Шолохова по специальности учитель английского языка. С 2001года работаю учителем в Волоколамском районе с 2006г работаю учителем в МОУ " Чисменская ООШ" .

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сердце отдаю детям. В.А. Сухомлинский. Сухомлинский сумел построить учения так, чтобы вызвать желание и удовольствие у детей, показал, что они чего-то достигают и могут. Он сумел построить коллектив, я думаю, что дети так и останутся дружными в будущих старших классах. Он развивал мышление и анализ детей, учил их делиться и сопереживать, поддерживать и дружить, общаться и работать. Педагог построил учения в форме игры, но дети воспринимали его как труд, а значит надо было стараться и достигать. У Сухомлинского не было детей, которые хуже других только потому что у них выходит учиться больше, а у них меньше. Он программировал всех детей на успех, давал отстающим задания полегче чтобы они с ними справились, после чего хвалил ребенка. Ребенок при этом не чувствовал себя изгоем, учитель не ствавил в коллективе ребенка как неуспевающего, тем самым все дети были равны и одинаковы, хотя, как в любом коллективе были более сильные дети и более слабые. Но Сухомлинский с этим боролся и открывал новые таланты у детей, чтобы каждый ребеночек нашел себя в том или ином занятии. Дети любили воспитателя, и были равными с ним, близкими ему, и именно это равенство стирало всевозможные границы, они были прежде всего коллективо и коллективом друзей, а потом уж учениками и учителем. Сухомлинский показал, что все его истины вполне воплащаются в реальность при правильном подходе и обращенни с детьми.

 

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир созвучен словам великого русского писателя А.П. Чехова: "Жизнь дается один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно, красиво. Хочется играть видную, самостоятельную, благородную роль, хочется делать историю, чтобы те же поколения не имели права сказать про каждого из нас: то было ничтожество, или еще хуже того..."

Мои достижения

image

Моё портфолио

 

Английский язык

 

Цели обучения ИЯ
 

 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которую составляют:
 

  • речевая компетенция (коммуникативные умения в 4 основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция (овладение новыми языковыми средствами);
  • социокультурная (межкультурная) компетенция (приобщение к культуре страны изучаемого языка);
  • компенсаторная компетенция (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств);учебно-познавательная компетенция (развитие общих и специальных учебных умений).

 Развитие личности и формирование особой внутренней позиции учащегося посредством реализации воспитательного потенциала ИЯ:

  • формирование у учащегося потребности в изучении ИЯ и овладение им как средством общения, самореализации и социальной адаптации в условиях глобализации;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к овладению основами мировой культуры;
  • осознание вести здоровый образ жизни

Основные компоненты содержания обучения ИЯ

 

  • 1. Предметное содержание речи (тематика курса).
  • 2. Виды речевой деятельности (коммуникативные умения в области говорения, аудирования, чтения и письма).
  • 3. Языковые знания и навыки (орфографическая, фонетическая, лексическая и грамматическая стороны речи).
  • 4. Социокультурные знания и навыки (приобщение к культуре страны изучаемого языка).
  • 5. Учебно-познавательные и компенсаторные умения (общеучебные умения: работа с информацией, специальные предметные умения: работа с двуязычным словарем).

 


Тенденции в обучении ИЯ

  • Усиление вариативности обучения ИЯ, т. е. возможность выбора школы и выбора УМК, методов и технологий обучения и контроля.
  • Поликультурность и языковой плюрализм, т. е. расширение спектра изучаемых языков.
  • Индивидуализация и дифференциация процесса обучения ИЯ, т. е. создание условий для проявления способностей каждого учащегося, учет его интересов и личного опыта, обеспечение мотивации обучения.
  • Открытость, т. е. доступность образования, прозрачность методов обучения и контроля.
  • Автономия, т. е умение работать самостоятельно, используя различные стратегии изучения ИЯ: проектные технологии, дневники, языковые портфели.
  • Интегративность и комплексность, т. е. интеграция дисциплин и методов обучения для удовлетворения потребности учащихся в получении целостного восприятия мира.
  • Увеличение использования ИКТ, как на уроках, так и самостоятельно, что способствует развитию автономии учащихся, овладению ИЯ на более высоком уровне.

Освоение инновационного опыта у тех школ, где уже существуют экспериментальные языковые площадки (вариативность технологий обучения, раннее языковое образование и др.).



Современные технологии обучения ИЯ
 
  • Когнитивные (проектная деятельность, конференции, круглые столы, дискуссии).
  • Сотрудничающие (драматизация, ролевые игры, интерактивные беседы, совместное составление рассказов).
  • Контролирующие (тестирование, языковые портфели, конкурсы и олимпиады).
  • Мультимедийные (аудио-, видео-, компьютерные программы, Интернет-ресурсы).
  • Здоровьесберегающие (смена видов деятельности, музыка, физзарядка).
  •  
Подход к обучения ИЯ

 
В обучении ИЯ широко используется деятельностный подход.
Его основы были заложены в работах психологов С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, П.Я Гальперина, рассматривавших деятельность в качестве основы и движущей силы развития личности. В методике преподавания ИЯ деятельностный подход получил интерпретацию в рамках коммуникативно-деятельностного подхода к обучению (И.Л. Бим, И.А. Зимняя), а практическую реализацию — в рамках коммуникативного метода.

Средствами осуществления деятельностного подхода являются:



  • ролевые игры;
  • проблемные ситуации;
  • свободное (спонтанное) общение.

Коммуникативно-деятельностный подход означает, что в центре обучения находится учащийся, а система обучения предполагает учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей личности обучаемого.
Деятельностный характер обучения предполагает организацию занятий как учебной деятельности, направленной на постановку и решение учащимися конкретных учебных задач.
Объект обучения — речевая деятельность в таких ее видах, как слушание, говорение, чтение, письмо, перевод.
 


Принципы обучения ИЯ

 
Ведущий методический принцип обучения ИЯ — коммуникативный. Его использование означает организацию активной творческой деятельности учащихся: постоянное обращение к языку как средству общения, широкое использование коллективных форм работы, внимание к проблемным ситуациям, отражающим интересы учащихся и т. д. Принцип коммуникативности лежит в основе коммуникативного метода обучения ИЯ.

Концепцию метода обосновал Е.И. Пассов. Особенность метода — попытка приблизить процесс обучения языку к процессу реальной коммуникации. Цель метода — овладение учащимися иноязычной коммуникативной компетенции.
Принцип устного опережения предполагает устное введение и закрепление учебного материала, наличие речевой практики, протекающей в устной форме на основе отобранных для занятий тем и ситуаций общения.
Принцип учета уровня владения языком предполагает организацию процесса обучения в соответствии с языковой подготовкой учащихся.

 

Формы обучения ИЯ

 
Непосредственное обучение реализуется в виде групповой (коллективной) либо индивидуальной формы.
Опосредованное обучение происходит без личного контакта учителя и учащихся, главным образом через письменную речь или средства, ее заменяющие. Формы обучения: самостоятельная индивидуальная работа учащихся, дистанционное обучение.

Основной формой обучения ИЯ является урок.
 

Существуют различные классификации уроков, но все они предусматривают занятия по овладению средствами языка и деятельностью общения.

Формы внеаудиторной работы: занятия в кружках, встречи с носителями языка, просмотр фильмов, театрализованные выступления, вечера, праздники и недели английского языка.

 

Контроль в обучении языку

Виды контроля

Предварительный контроль
позволяет установить исходный уровень владения языком.
Текущий контроль позволяет судить об успешности овладения определенной части учебного материала.
Промежуточный контроль проводится по завершению темы и позволяет судить об эффективности овладения разделом программного материала.
Итоговый контроль направлен на установление уровня владения языком, достигнутого в результате освоения значительного по объему материала (в конце семестра).

Формы контроля: индивидуальный, фронтальный, групповой, парный.

В качестве средств контроля используются: раздаточный материал, тесты, контроль в четырех видах речевой деятельности.

 


Требования к результатам обучения

Личностные результаты:


  • формирование мотивации изучения ИЯ;
  • возможность самореализации через ИЯ;
  • формирование коммуникативной компетенции, межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие личностных качеств;
  • формирование гражданской идентичности.

Метапредметные результаты:


  • развитие коммуникативной компетенции;
  • развитие исследовательских учебных действий (навыки работы с информацией);
  • развитие смыслового чтения.
  • Предметные результаты:
  • в коммуникативной сфере (речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции);
  • в познавательной сфере (приемы работы с текстом, индивидуальная и совместная проектная работа и т. д.);
  • в ценностно-ориентационной сфере (приобщение к ценностям мировой культуры через изучения ИЯ, достижение взаимопонимания при общении с носителями ИЯ и т. д.);
  • в эстетической сфере (рациональное планирование учебного труда, работа в соответствии с намеченным планом);
  • в физической сфере (стремление вести здоровый образ жизни).

Современные средства обучения ИЯ

  • Книгопечатная продукция (нормативная и методическая литература, УМК).
  • Экранно-звуковые пособия (аудио-, видеоматериалы, материалы к интерактивным электронным доскам).
  •  Демонстрационные печатные пособия (грамматические таблицы, карты, изображения символики, флагов, портретов, достопримечательностей).
  • Информационно-коммуникационные средства (электронные учебники, мультимедийные обучающие программы, компьютерные словари).

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио