Баталкина Кристина Игоревна

Мини-сайт воспитателя

"Лучший способ воспитать хороших детей -это сделать их счастливыми"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры:овладеть знаниями,умениями и навыками в этой сфере.

Увлечения: Чтение художественной литературы,рукоделие

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г.Батайск

Место работы: МБДОУ 15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batalkina-kristina-igorevna
Каждое мгновение той работы,которая называется воспитание,-это творение будущего и взгляд в будущее.
Сухомлинский В.А.

Воспитатель – это не только профессия, это природное умение, которым наделен далеко не каждый человек. Воспитатель - это призвание, которое надо заслужить у детей, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Только ему открыто главное сокровище — детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

О себе

Здравствуйте,меня зовут Баталкина Кристина Игоревна.Мой стаж работы воспитателем 2 года.Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская литература Толстой Л.Н., Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю. и др.;

Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"; Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?"

 

 

Мой взгляд на мир

Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Каждый день моей работы с детьми – это поиск. Я не раскрываю детям истину, я подсказываю, как ее находить. Самая большая награда за мой труд — это радость, блеск в детских глазах, ожидание новых открытий и представлений.

 

Мои достижения

Моё портфолио

Теоретический подход к проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированные в трудах Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, А.М Шахнаровича и др. Взгляды ученых на природу языковых способностей и развитие речевой деятельности заключается в следующем:

  • речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой деятельности;
  • речь и язык рассматриваются как ядро, находящееся в центре различных линий психического развития – мышления, воображения, памяти, эмоций;
  • ведущее направление в обучении родному языку – формирование языковых обобщений, элементарного осознания явления языка и речи;
  • ориентировка ребенка на языковых явлениях создает условия для саморазвития его речи.

Результаты психолого-педагогических исследований О.С. Ушаковой, А.М. Бородич, Л.М. Гурович, и др. показывают, что связная речь детей дошкольного возраста не развивается спонтанно, а формируется в процессе общения с взрослыми и детьми.

Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи.

Ситуативная речь – это разговорная речь, которая направлена на собеседника и выражает просьбу, желание, вопрос, то есть ситуативная форма соответствует основному содержанию и назначению.

Контекстной речью ребенок овладевает в процессе обучения. У него вырабатывается потребность в новых речевых средствах, новых формах построения – это зависит от содержания речи и характера общения.

В развитии связной речи центральными являются понятия «диалогическая» и «монологическая» речь.

Для диалогической речи характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формулы речевого этикета и конструктивные связи реплик (по лингвистической энциклопедии).

Форма протекания диалогической речи побуждает к неполным, односложным ответам. Для диалогической речи важно умение формулировать и задавать вопрос, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять и исправлять собеседника.

Диалогическую речь дети усваивают довольно легко, так как ежедневно слышат ее в быту.

Уже в младшем дошкольном возрасте ребенка подводят к пониманию того, что речевое наполнение диалога (выбор слов, интонации, фраз) зависит от речевой ситуации. Речевые диалогические формы ребенок усваивает в ситуации

приветствия, прощания, прощения, просьбы и т.д. У детей наблюдаются реплики параллельные друг другу.

                 Первый из говорящих обращается к кому-то, а слушатели отвечают ему, иногда не добавляя ничего нового. В диалоге ребенка данного возраста важное место занимают отрицательные реплики. Наблюдается непоследовательность в содержании беседы, а также уход от разговора.

В старшем дошкольном возрасте большинство детей овладевают основными диалогическими умениями: умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с вопросом. Старшие дошкольники получают удовольствие от вступления в беседу.

Монологическая речь – развернутый, организованный вид речи. Говорящий «программирует» не только каждое отдельное высказывание, но и всю свою речь, весь монолог как целое.

Используется монологическая форма речи при описании чего-либо, при повествовании или рассуждении о чем- либо.

Детей надо учить монологической речи, потому что они редко слышат ее в повседневной жизни в речи взрослых: в разговоре с детьми взрослые чаще всего используют форму диалога. Начинать учить монологу в школе поздно. Предварительные навыки монологической речи надо развивать до школы. Чтобы дети могли понимать монологическую речь и тем более овладеть ею для передачи своих сообщений, надо, чтобы они овладели соответствующими синтаксическими конструкциями. Пока ребенок не научится строить простые распространенные и сложные предложения, его речь не может быть связной.

Важным направлением педагогической работы воспитателя с детьми дошкольного возраста является создание условий для речевого развития детей на каждом возрастном этапе.

Задачами образовательной области «Речевое развитие» являются:
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

-развитие речевого творчества;

-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Целевые ориентиры ФГОС ДО включают, как результат освоения образовательной программы, владение ребенком устной речью, его умение правильно и точно выражать свои мысли, четко и понятно отвечать на поставленные вопросы, полно, последовательно, связно и выразительно передавать содержание прочитанного, логично и содержательно рассказывать по картине, самостоятельно и творчески придумывать свои маленькие сочинения.

 

 

      Таким образом, связная, грамматически правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения, а работа в данном направлении в дошкольном возрасте, является значимой и эффективной.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс развития связной речи рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка научно обоснованного содержания и эффективных методов, направленных на повышение уровня связного речевого развития имеет большое значение и является сложной педагогической проблемой.

Понятие «современные игровые технологии» в развитии речи включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для применения игровых технологий в обучении.

Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, и представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством разностороннего воспитания ребенка.

Практически все задачи речевого развития детей-дошкольников реализовывались реализовать на основе театрализованной игры, когда ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются:

• игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;

• ролевые диалоги на основе текста;

• инсценировки произведений;

• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;

• игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

В режиссерской игре, «артистами» являлись игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер», управляет «артистами». Озвучивая «героев» и комментируя сюжет, он пользуется различными средствами выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием используемых театров: настольный, плоскостной, колобковый, бибабо, театр картинок, кукольный, пальчиковый...

Пальчиковые игры являлись средством для переключения детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной; стимулирует слуховое восприятие, способствует развитию мелкой моторики рук и связной речи детей дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Целью обучения детей с использованием мнемотехники являлось развитие разных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной); а также психических процессов - мышления, воображения, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Существует много приемов мнемотехники, но приемлемыми для дошкольников являются: группировка, классификация, поиск опорного пункта, схематизация, структурирование материала. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.

Особенность мнемотехники заключается в том, что для опосредованного запоминания предлагаются не изображения предметов, а символы. Такие задания значительно облегчают детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу. Работа по развитию связной речи дошкольников ведется по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, обучение пересказу и придумыванию рассказов, разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

На первых этапах обучения связной речи удобнее всего пользоваться мнемодорожкой, так как она несёт в себе обучающую информацию в небольшом количестве. Мнемодорожка представляет собой схему, на которой графически изображены герои или отдельные предметы, играющие важную роль в произведении.

Мнемотаблица – таблица, в которую заложена определённая информация, овладение приёмами работы с которой значительно сокращает время обучения детей связной речи. Они учатся составлять рассказы, загадки, сказки любой сложности, соблюдая тематичность, логичность и последовательность.

Коллаж - это поверхность, на которую наносятся различные картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры и т.д. Ребенок учиться связывать все картинки коллажа, составляет сюжеты.

Интересным приёмом мнемотехники является пиктограмма - рисунчатое письмо. С её помощью дети обучаются пересказу с опорой на картинку, которую рисует взрослый по мере рассказывания сказки. К пиктограммам можно отнести и рисование книжки – раскладушки. Её могут рисовать сами дети методом «быстрого рисунка» по ходу рассказывания педагогом литературного произведения, загадки, стихотворения.

Таким образом, можно сделать выводы, что развитие речи с использованием игровых технологий дает большой результат. Наблюдается желание детей участвовать в процессе общения, активизируется мыслительная деятельность, обогащается словарный запас детей, развивается умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания. Мы учим детей добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания, формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы