Главные вкладки
Баталкина Кристина Игоревна
Мини-сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры:овладеть знаниями,умениями и навыками в этой сфере.
Увлечения: Чтение художественной литературы,рукоделие
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: г.Батайск
Место работы: МБДОУ 15
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batalkina-kristina-igorevnaКаждое мгновение той работы,которая называется воспитание,-это творение будущего и взгляд в будущее.
Воспитатель – это не только профессия, это природное умение, которым наделен далеко не каждый человек. Воспитатель - это призвание, которое надо заслужить у детей, заслужить своим трудом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Только ему открыто главное сокровище — детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Здравствуйте,меня зовут Баталкина Кристина Игоревна.Мой стаж работы воспитателем 2 года.Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты, закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Классическая русская литература Толстой Л.Н., Пушкин А.С., Лермонтов М.Ю. и др.;
Эда Ле Шан "Когда ваш ребенок сводит вас с ума"; Юлия Гиппенрейтер "Общаться с ребенком как?"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Чтобы идти в ногу со временем, необходимо быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики. Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Поиск новых приёмов, методов и технологий актуален в наше время. Каждый день моей работы с детьми – это поиск. Я не раскрываю детям истину, я подсказываю, как ее находить. Самая большая награда за мой труд — это радость, блеск в детских глазах, ожидание новых открытий и представлений.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Теоретический подход к проблеме основывается на представлении о закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированные в трудах Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, А.М Шахнаровича и др. Взгляды ученых на природу языковых способностей и развитие речевой деятельности заключается в следующем:
- речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой деятельности;
- речь и язык рассматриваются как ядро, находящееся в центре различных линий психического развития – мышления, воображения, памяти, эмоций;
- ведущее направление в обучении родному языку – формирование языковых обобщений, элементарного осознания явления языка и речи;
- ориентировка ребенка на языковых явлениях создает условия для саморазвития его речи.
Результаты психолого-педагогических исследований О.С. Ушаковой, А.М. Бородич, Л.М. Гурович, и др. показывают, что связная речь детей дошкольного возраста не развивается спонтанно, а формируется в процессе общения с взрослыми и детьми.
Все исследователи, изучающие проблему развития связной речи, обращаются к характеристике, которую дал ей С.Л. Рубинштейн. Именно ему принадлежит определение ситуативной и контекстной речи.
Ситуативная речь – это разговорная речь, которая направлена на собеседника и выражает просьбу, желание, вопрос, то есть ситуативная форма соответствует основному содержанию и назначению.
Контекстной речью ребенок овладевает в процессе обучения. У него вырабатывается потребность в новых речевых средствах, новых формах построения – это зависит от содержания речи и характера общения.
В развитии связной речи центральными являются понятия «диалогическая» и «монологическая» речь.
Для диалогической речи характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формулы речевого этикета и конструктивные связи реплик (по лингвистической энциклопедии).
Форма протекания диалогической речи побуждает к неполным, односложным ответам. Для диалогической речи важно умение формулировать и задавать вопрос, в соответствии с услышанным строить ответ, дополнять и исправлять собеседника.
Диалогическую речь дети усваивают довольно легко, так как ежедневно слышат ее в быту.
Уже в младшем дошкольном возрасте ребенка подводят к пониманию того, что речевое наполнение диалога (выбор слов, интонации, фраз) зависит от речевой ситуации. Речевые диалогические формы ребенок усваивает в ситуации
приветствия, прощания, прощения, просьбы и т.д. У детей наблюдаются реплики параллельные друг другу.
Первый из говорящих обращается к кому-то, а слушатели отвечают ему, иногда не добавляя ничего нового. В диалоге ребенка данного возраста важное место занимают отрицательные реплики. Наблюдается непоследовательность в содержании беседы, а также уход от разговора.
В старшем дошкольном возрасте большинство детей овладевают основными диалогическими умениями: умение слушать и понимать собеседника, формулировать и задавать вопросы, строить ответ в соответствии с вопросом. Старшие дошкольники получают удовольствие от вступления в беседу.
Монологическая речь – развернутый, организованный вид речи. Говорящий «программирует» не только каждое отдельное высказывание, но и всю свою речь, весь монолог как целое.
Используется монологическая форма речи при описании чего-либо, при повествовании или рассуждении о чем- либо.
Детей надо учить монологической речи, потому что они редко слышат ее в повседневной жизни в речи взрослых: в разговоре с детьми взрослые чаще всего используют форму диалога. Начинать учить монологу в школе поздно. Предварительные навыки монологической речи надо развивать до школы. Чтобы дети могли понимать монологическую речь и тем более овладеть ею для передачи своих сообщений, надо, чтобы они овладели соответствующими синтаксическими конструкциями. Пока ребенок не научится строить простые распространенные и сложные предложения, его речь не может быть связной.
Важным направлением педагогической работы воспитателя с детьми дошкольного возраста является создание условий для речевого развития детей на каждом возрастном этапе.
Задачами образовательной области «Речевое развитие» являются:
-владение речью как средством общения и культуры;
-обогащение активного словаря;
-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
-развитие речевого творчества;
-развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
-знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
-формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Целевые ориентиры ФГОС ДО включают, как результат освоения образовательной программы, владение ребенком устной речью, его умение правильно и точно выражать свои мысли, четко и понятно отвечать на поставленные вопросы, полно, последовательно, связно и выразительно передавать содержание прочитанного, логично и содержательно рассказывать по картине, самостоятельно и творчески придумывать свои маленькие сочинения.
Таким образом, связная, грамматически правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения, а работа в данном направлении в дошкольном возрасте, является значимой и эффективной.
Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи. Поэтому процесс развития связной речи рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей. Ввиду тесной взаимосвязи речи и мышления разработка научно обоснованного содержания и эффективных методов, направленных на повышение уровня связного речевого развития имеет большое значение и является сложной педагогической проблемой.
Понятие «современные игровые технологии» в развитии речи включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для применения игровых технологий в обучении.
Дидактическая игра является основным видом игр, используемых в работе по развитию речи, и представляет собой многословное, сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством разностороннего воспитания ребенка.
Практически все задачи речевого развития детей-дошкольников реализовывались реализовать на основе театрализованной игры, когда ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются:
• игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
• ролевые диалоги на основе текста;
• инсценировки произведений;
• постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
• игры – импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
В режиссерской игре, «артистами» являлись игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист» и «режиссер», управляет «артистами». Озвучивая «героев» и комментируя сюжет, он пользуется различными средствами выразительности. Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием используемых театров: настольный, плоскостной, колобковый, бибабо, театр картинок, кукольный, пальчиковый...
Пальчиковые игры являлись средством для переключения детей на другой вид деятельности. А проговаривание стихов одновременно с движениями, делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой и эмоциональной; стимулирует слуховое восприятие, способствует развитию мелкой моторики рук и связной речи детей дошкольного возраста.
Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Целью обучения детей с использованием мнемотехники являлось развитие разных видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной, тактильной); а также психических процессов - мышления, воображения, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи. Существует много приемов мнемотехники, но приемлемыми для дошкольников являются: группировка, классификация, поиск опорного пункта, схематизация, структурирование материала. Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Особенность мнемотехники заключается в том, что для опосредованного запоминания предлагаются не изображения предметов, а символы. Такие задания значительно облегчают детям поиск и запоминание слов. Символы максимально приближены к речевому материалу. Работа по развитию связной речи дошкольников ведется по следующим направлениям: обогащение словарного запаса, обучение пересказу и придумыванию рассказов, разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
На первых этапах обучения связной речи удобнее всего пользоваться мнемодорожкой, так как она несёт в себе обучающую информацию в небольшом количестве. Мнемодорожка представляет собой схему, на которой графически изображены герои или отдельные предметы, играющие важную роль в произведении.
Мнемотаблица – таблица, в которую заложена определённая информация, овладение приёмами работы с которой значительно сокращает время обучения детей связной речи. Они учатся составлять рассказы, загадки, сказки любой сложности, соблюдая тематичность, логичность и последовательность.
Коллаж - это поверхность, на которую наносятся различные картинки, буквы, цифры, геометрические фигуры и т.д. Ребенок учиться связывать все картинки коллажа, составляет сюжеты.
Интересным приёмом мнемотехники является пиктограмма - рисунчатое письмо. С её помощью дети обучаются пересказу с опорой на картинку, которую рисует взрослый по мере рассказывания сказки. К пиктограммам можно отнести и рисование книжки – раскладушки. Её могут рисовать сами дети методом «быстрого рисунка» по ходу рассказывания педагогом литературного произведения, загадки, стихотворения.
Таким образом, можно сделать выводы, что развитие речи с использованием игровых технологий дает большой результат. Наблюдается желание детей участвовать в процессе общения, активизируется мыслительная деятельность, обогащается словарный запас детей, развивается умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания. Мы учим детей добывать информацию, проводить исследование, делать сравнения, составлять четкий внутренний план умственных действий, речевого высказывания, формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.