Баталова Анна Александровна

сайт учителя-дефектолога

С детьми всегда должны быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь- не навреди!

Профессия: учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: чтение

Регион: Кировская область

Населенный пункт: город Киров Нововятский район

Место работы: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №223 г.Кирова

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/batalova-anna-aleksadrovna
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он переживет зависит весь его дальнейший путь к знаниям.» В.А.Сухомлинский.
В.А.Сухомлинский

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогащайте их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное – воспитать в человеке человеческое.

                                                                Антуан де Сент-Экзюпери  

О себе

Работаю в системе дошкольного образования 20 лет, начинала работать инструктором по физическому воспитанию, сейчас работаю учителем-дефектолого с детьми с ОВЗ( с нарушением зрения).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сергей Довлатов (все), Омар Хайям.

Моё портфолио

Зрение – самый мощный источник знаний об окружающем мире, о явлениях происходящих вокруг.

Дети с нарушением зрительной функции испытывают некоторый дискомфорт, неуверенность, раздражительность, нарушение осанки, затруднение ориентировки в пространстве, что приводит к гиподинамии и закомплексованности, поэтому глаза ребёнка заслуживают особого внимания и бережного отношения. Особенно сегодня актуально говорить о тех перегрузках, которые испытывают глаза, сидящего у компьютера и телевизора ребёнка.

Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушение зрительных функций начинаются в семье.  Родителям необходимо найти правильный подход к своему ребенку, чтобы не лишать его самостоятельности и не навредить своей гипперопекой, окружить его вниманием, заботой, любовью не забывая о том, что ребенок это член семьи, а не ее центр. Чтобы сохранить зрение, следует соблюдать режим дня, питания, отдыха, ограничивать время просмотра телепередач, игры на компьютере. Все эти условия создаются в ДОУ, с родителями проводятся индивидуальные консультации. Взаимодействие с родителями слабовидящих детей является одной из важнейших задач в коррекционной работе, налаженный полноценный контакт с родителями, приводит к более успешным результатам воспитанников.

 

Дошкольный возраст это период созревания зрительной системы ребенка, становления всех психических процессов и личностных качеств детей. Это отражено в программе специальных коррекционных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения, под научной редакцией Л.И. Плаксиной, по которой работают в нашем дошкольном учреждении. Программа создана в соответствии с федеральными государственными требованиями, на основе общедидактических и тифлопедагогических принципов, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка с нарушением зрения и успешную подготовку к школе.

 

Когда сформирована группа детей родителям предлагается консультирование по теме:”Особенности развития детей с нарушением зрения”, ” Как подготовить ребенка с нарушением зрения к детскому саду» и т.д.  . Далее  проводятся индивидуальные консультации с врачом-офтальмологом, который разъясняет родителям особенности состояния зрения их ребенка, диагноз и рекомендует необходимые медицинские назначения ( аппаратное лечение, комплекс упражнений и занятий с ребенком, ношение окклюзии  и очков). И дома родители должны соблюдать эти назначения.

В ДОУ учителя-дефектологи, воспитатели, врач-офтальмолог, медицинская сестра ортоптистка, ежедневно проводят аппаратное лечение, контролируют состояние зрения и зрительные нагрузки.

Учитель-дефектолог  проводит индивидуальную работу с детьми имеющими низкую остроту зрения и т.д.

Только совместная работа врачей , всех специалистов дошкольного учреждения и родителей приведет положительному результату в коррекции зрительной функции, а следовательно и всестороннему развитию ребенка.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы