Байкара Чойгана Николаевна

сайт учителя истории и обществознания

Век живи – век учись.

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: использование на уроках истории и обществознания технологии проблемного обучения

Увлечения: чтение, отгадывание кроссовордов, отдых на природе с семьей

Регион: Республика Тыва (Тува)

Населенный пункт: с.Тарлаг, Пий-Хемский район

Место работы: МБОУ Тарлагская средняяшкола

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baykara-choygana-nikolaevna
Кто владеет информацией, тот владеет миром.
Натан Майер Ротшильд

 

Залогом успешного развития страны в современных условиях будет воспитание гармонически развитого подрастающего поколения, способного успешно жить и трудиться в рыночной экономике, уметь создавать материальные и духовные блага, быть патриотом своей родины и законопослушным гражданином. Задачей средней школы нашей республики становится воспитание личности, востребуемой рынком. Только личность, обладающая такими качествами, как находчивость, сообразительность, способность к нестандартным решениям, проблемное видение, мобильность, гибкость ума, информационная и коммуникативная культура, способность выходить из тупиковых ситуаций, способность к компромиссам, к творческой переработке все возрастающего потока информации и ее компетентному использованию в практике, стремление к открытию нового для себя, будет востребована современными условиями и жизненными реалиями рынка.
Одной из возможностей развития и достижения таких качеств у личности является технология проблемного обучения, проблемный урок, положительными моментами которого могут стать активизация развивающего потенциала обучения, самостоятельная поисковая деятельность, высокий познавательный уровень, субъект – субъектные отношения, личностная включенность всех участников в процесс обучения, его практическая направленность. Постоянная постановка перед учащимися проблемных задач, проблемных ситуаций приводит к тому, что ученик не «пасует» перед проблемами, а стремиться их разрешить. Ведь проблема – это всегда препятствие. Преодоление препятствий – движение, неизменный спутник развития. Воистину верны слова Льва Толстого о том, что «знания только тогда знания, когда они приобретаются усилиями своей мысли, а не одной лишь памятью».

О себе

 

Моя трудовая деятельность началась с 2003 года в Тарлагской средней школе. Моя школа стала для меня вторым домом.

Желание стать учителем у меня возникло еще в школьные годы, под влиянием моего учителя истории Чейнеш Буду-Санааевны и классных руководителей Сырга Оюнновны , Зинаиды Николаевны. Они отдавали свою любовь, душу, свои знания нам, ученикам, детям. Благодаря этим замечательным людям я поняла, что учительство – это искусство, труд не менее творческий, чем труд писателя, композитора, художника, но более ответственный, потому что учитель имеет дело с очень хрупкой субстанцией – человеческой душой, воспитывая и укрепляя ее любовью, знаниями, собственным отношением к миру.

Мои учителя помогли понять самое главное: если человек не придет к пониманию своего назначения, то его жизнь вряд ли можно назвать счастливой. Поэтому, окончив школу, не раздумывая, сразу поступила в Тувинский государственный университет, на исторический факультет . Окончив университет, пришла работать в Тарлагскую школу. Мне было 21 лет.

По-разному приходят в школу учителя, по-разному складываются их судьбы. Это неизбежно, так как диплом педагогического вуза – всего лишь документ, приобщающий к необыкновенно сложному труду. Помочь каждому ребенку осознать себя личностью, взрастить в каждом из детских сердец чувство достоинства, уважения к себе и к окружающим, умение нести ответственность за свои поступки перед собой, товарищами, школой, обществом – это и есть предназначение настоящего учителя.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги "Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей", "Люди центра Азии" 1-4 томы.

Мой взгляд на мир

 

Моя педагогическая философия - по-настоящему любить людей. Только любовь может стать нравственной основой сознательной человеческой деятельности в экономике, политике, искусстве. А значит, в моих руках частичка нашего будущее, наш XXI век.

 

Моя педагогическая задача, которой я постоянно следую - быть учителем, ощущающим всю полноту возложенной на меня священной ответственности за судьбу доверенного и доверившегося мне ЧЕЛОВЕКА, за его духовное, интеллектуальное и физическое здоровье, и как это не громко звучит - за будущее своей страны и всего мира

 

Так пусть же ученики всегда согревают наши сердца теплом понимания, желанием учиться именно у нас, радостью открытия новых знаний. Пусть улыбки озаряют лица всех, кто рядом с нами. Удачи!

 

Мои достижения

 

Почетная грамота Управления образования Пий-Хемского района за хорошую подготовку учащихся к олимпиаде (2003 г.). Благодарственное письмо Правительства РТ за добросовестный труд, за организацию и проведение Выборов Верховного Хурала РТ (2006 г.). Обладатель гранта, «учитель, работающий в инновационном режиме» (2010), Администрации с.Тарлаг Пий-Хемского района (2009г.)  Почетная грамота Министерства образования и науки РТ, за вклад в воспитание подрастающего поколения (2010 г.).

Моё портфолио


Добавить грамоту в портфолио