Байкарова Елена Кузьминична

сайт учителя истории и обществознания

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: история малой Родины

Увлечения: фотография,чтение,исследовательско-поисковая деятельность

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: с.Новоборискино,Северный район

Место работы: МБОУ "Секретарская основная общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: учитель первой категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baykarova-elena-kuzminichna
«Краеведение — это не только наука, но и деятельность»
А.И.Солженицын

О себе

      «Сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благо земле, сей на песке, сей и на камне, сей при пути, сей в тернии – всё где-нибудь да и возрастёт и плод принесёт…

         И данный в тебе талант не зарывай в земле…»

Серафим Саровский.

 

          Учитель…  Для меня это слово ассоциируется со словами гордость, уважение, понимание. А еще ответственность, требовательность, трудолюбие и любовь. Но главное, что я для себя выделяю из этого списка - любовь.

          Лев Толстой однажды выразил такую мысль: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Как только учитель переступает порог школы, сразу же  заменяет  детям самых  дорогих людей - родителей. Он становится для ребёнка  и наставником, и примером для подражания.

      Все  любят в детстве играть в учителей. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Подражая  первой учительнице, дома я любила играть в эту игру со свой сестрёнкой, при этом я всегда была в роли учительницы. Учила  подружек, ставила  им оценки за поведение, за выполненные в тетрадях задания. Постепенно увлекательная игра переросла в  большую мечту  - стать учителем.

    Мой первый учитель, Фомина Анна Тимофеевна, - умная, сдержанная, культурная, укрепила во мне мою мечту. Как много тёплых и добрых воспоминаний связано с её именем! Мне очень повезло и с другими школьными учителями: меня всегда окружали и окружают лучшие в мире учителя.  Даже сейчас, имея тридцатилетний стаж работы, я невольно задаюсь вопросом: всё ли я делаю так, как мои любимые учителя – Ивакова С.П., Каляева Е.П., Акимова Л.А.  Они любили и любят свою профессию, а  я – их преемница, несущая ответственность за продолжение самой главной в мире профессии. Об этом я помню каждый день.

     По окончании школы я поступила в Бугурусланское педагогическое училище. Учиться было легко, увлекательно.  Эти годы я считаю лучшими в своей жизни. Мне посчастливилось учиться у таких замечательных педагогов, как Полеус Т.А., Савина Н.Н., Иванищева Т.В., Попова Э.М., Кирильчук О.А. Они не просто давали нам знания, необходимые педагогу, но и учили быть Учителями с большой буквы. Окончив училище с отличием, я становлюсь сельским учителем.     И начались будни и праздники  школьной жизни…

        Из чего состоит жизнь учителя? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, проверка тетрадей,  и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… . Но снова приходит 1 сентября, и с замиранием сердца  ты входишь в класс, видишь сияющие глаза детей, которые стали родными, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви.

    Работа учителя очень сложная и многообразная. В ней всегда хватает трудностей, а подчас и разочарований. По истечении лет начинаешь осознавать, что педагогом нельзя родиться, им надо стать. И с годами тебя всё больше и больше «затягивает» и уже не представляешь себя вне школы.

      Годы шли, приходил опыт. С должности  учителя перешла на должность завуча, а вскоре стала  директором школы. В связи с оптимизацией  малокомплектных школ, я снова рядовой учитель: работаю, учу, воспитываю, творю и дерзаю! Моя работа приносит мне всегда только положительные эмоции, и я  никогда в своей жизни   ни на минуту  не пожалела о том, что выбрала этот путь, выбрала такую себе судьбу, судьбу простого сельского учителя.

   Я часто задумываюсь над тем, что, если повернуть время вспять, выбрала бы я профессию учителя? Прошла ли бы я весь этот путь заново? Ничего бы не отбросила в своей жизни? Ответ прост - нет. Как жила, так и живу, всю душу детям отдавая…

  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Анна Каренина"

Т.Драйзер "Американская трагедия"

Э.Л. Войнич "Овод"

А.К.Толстой " Князь серебряный"

Добавить грамоту в портфолио