Бегунова Людмила Ивановна

Дошкольник

Через тернии к звездам

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Иновационные методы работы с родителями. Здровье-сберегающие технологии.

Увлечения: Музыка,пение,танцы.

Страна: Россия

Регион: Тверская область

Населенный пункт: Тверь

Место работы: МДОУ Детский сад №160

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/begunova-lyudmila-ivanovna
Дети,это-наша живая надежда.
(В.Крачковский)

все дети – разные, каждый уникален и требует такого же уникального к себе подхода. Поэтому и отношения с ребенком должны быть уникальны, а не строиться на основании каких-то штампов. Что хорошо для одного ребенка, может быть абсолютно губительным для другого. К сожалению, далеко не все родители отдают себе отчет в том, чем могут обернуться допускаемые ими ошибки в воспитании детей. Все мы хотим воспитать своих детей сознательными, дисциплинированными, ответственными, добросердечными, умеющими понимать, что такое хорошо и плохо. Для этого, в первую очередь, важно, чтобы у ребенка сформировался правильный, положительный образ самого себя. Но зачастую получается, что по невнимательности, по незнанию или собственному невежеству, а, может, не придавая значения собственным словам и поступкам, считая, что маленький ребенок не понимает ничего, взрослые разрушают этот образ, не задумываясь о последствиях, в первую очередь, для самого маленького человека. О некоторых важных вещах в волспитании, рассказывается в этой статье.

Никогда не унижайте своего ребенка! Каждый раз, когда мы в сердцах, в расстроенных чувствах, в раздражении кричим на малыша, не подбирая слов, обзываем его бестолочью, тупицей, бездарностью и пр. мы разрушаем в его сознании положительный образ самго себя, который важен для формирования полноценной личности. И разрушения могут настолько серьезными, что не поддаются восстановлению.

Не угрожайте своим детям никогда, ни при каких условиях! Любая угроза, исходящая от родителей, разрушает в ребенке чувство защищенности, безопасности, уверенности в самых близких людях. Родительские угрозы разрушают и детскую любовь, они учат детей бояться и ненавидеть. А все, даже положительные поступки, совершенные из страха перед наказанием, перед будущим, фактически, обесцениваются, потому что не закрепляются в сознании ребенка, как нечто хорошее и правильное. Так, хорошие оценки, получаемые под страхом наказания, не только не привьют ребенку интерес к учебе, а, напротив, вызовут отвращение.

Будьте последовательными в своих требованиях к детям. Ребенок должен знать, что от него ждут и хотят родители, а, если вы сегодня ему что-то позволили, а назавтра его отругали за то же самое, просто потому, что у вас плохое настроение, вы дезориентируете его и воспитываете недоверие к своим словам и, в конечном счете, к себе самим. Ребенку нужна последовательность в требованиях, иначе они никогда не научится правильно ориентироваться в ситуации.

Не заставляйте ребенка давать невыполнимые обещания. Для маленького человека обещание – это нечто отдаленное, то, что в будущем, а он живет настоящим и еще не умеет совмещать в сознании эти понятия. А когда вы упрекаете его в том, что он не выполнил то, что вам пообещал, тем самым вы воспитываете в детях с повышенной чувствительностью и эмоциональностью комплекс вины. А менее чувствительные дети учатся безответственности, цинизму, тому, что слова ничего не значат.

Если вы хотите воспитать самостоятельного, независимого человека, то научитесь не требовать от ребенка немедленного повиновения вашим указаниям, не опекайте его излишне, не старайтесь решать за него все его проблемы. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку, а еще, если не учиться думать и размышлять, то никогда не научишься и решения принимать. Будьте терпеливы и внимательны к проявлениям детской самостоятельности, поощряйте ее и направляйте в нужное русло.

Но при этом не потакайте детям, не поддавайтесь на их капризы, иначе у ребенка появится уверенность, что нажимом, слезами, требованиями можно добиться всего, чего захочешь. Кроме того, постоянно потакая всем детским желаниям, вы воспитываете в детях потребительство и неприспособленность к реальной жизни.

И еще, каждый раз, предъявляя какие-то требования к своим детям, помните про их возраст, про возможности, которые этот самый возраст определяет. Не спрашивайте с детей больше, чем они в состоянии сделать, не ждите от ребенка зрелости поведения, на которую он просто не способен сейчас. Это тяжким грузом ляжет на самосознание ребенка и заставит его чувствовать себя никчемным, неумелым, глупым и нелюбимым.

И самое главное, ребенок должен жить в сознании, в полной уверенности, что его любят. Любят не за какие-то поступки, красоту, за хорошие отметки, а просто потому, что он есть. Тогда и ему, и родителям будет легче найти общий язык, проще решать возникающие проблемы, потому что взаимная любовь предполагает доверие и откровенность.Воспитание ребенка в коллективе – важнейшее условие все­стороннего развития его личности и раскрытия ее внутренних богатств. Жизнь в коллективе положительно влияет на развитие интересов и творческой инициативы детей, способствующей их жизнерадостности. Только в коллективе ребенок может сравнивать себя с другими, согласовывать свои поступки с поступками сверстников, устанавливать дружеские отношения со своими то­варищами: считаться с интересами друга, стремиться оказать ему помощь, радоваться его успеху, вместе с ним переживать его горести, преодолевать трудности. Эти отношения проявляются в быту и в различной деятельности детей. Дружба – одно из самых высоких, самых благородных чувств, под влиянием которого дети становятся более отзывчивыми, более сердечными. При формировании детского коллектива, воспитании у ребят чувства коллективизма и дружбы особенно важен индивидуальный подход. Но сначала педагогу нужно выяснить, какое место занимает ребенок в коллективе. В результате целенаправленных наблюдений за детьми в быту, в труде, в играх и на занятиях, а также на основе знакомства с условиями их семейного воспитания педагог имеет возможность выделить несколько групп детей, у которых отмечаются некоторые общие черты по отношению к коллективу. Первая группа – это дети с положительными проявлениями – дружные, отзывчивые, пользующиеся авторитетом у товарищей. Ее можно определить как «актив», на который педагог может опираться в целях развития дружеских коллективных связей воспитанников и укрепления положительных сторон коллектива в целом. Другая группа — это дети, поддерживающие хорошие начинания «актива», но их проявления бывают недостаточно устойчивыми, в отдельных случаях допускаются срывы. Третья группа – дети, которые держатся замкнуто, отчужденно, не участвуют в играх, пассивно ведут себя на занятиях. К этой же группе следует отнести и тех ребят, которые робко входят в коллектив и в этот момент требуют к себе особого внимания и помощи. Бывают также дети, которые стараются подметить недостатки у своих товарищей и выпятить свои личные достоинства. Конечно, общие черты, которые служат критерием распределения детей на группы, не исчерпывают характеристику каждого ребенка, ведь у каждого из них есть и свои индивидуальные проявления. Например, наряду с положительными у ребенка могут быть и отрицательные проявления. Для работы с каждой из групп воспитатель намечает определенные задачи. Робких, застенчивых, замкнутых детей необходимо приблизить к коллективу. При этом педагог опирается на «актив», одновременно он заботится о повышении уровня нравственной воспитанности членов самого «актива», обращая их внимание на положительные проявления отдельных детей. Ребятам второй группы воспитатель помогает влиться в «актив». Как правило, немногочисленной группе детей, склонных к зазнайству, педагог, используя положительное влияние коллектива, должен помочь избавиться от этого недостатка, привлечь его к коллективу. В решении указанных задач велика роль индивидуального подхода.Большое внимание должно быть уделено самообразованию родителей. Это очень важно для поднятия уровня их педагогической культуры. «…Вопрос о работе с родителями,- писала Н. К. Крупская.— Это очень большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, их практике в детсадах, привлечении их к этой работе». Педагогическая культура родителей определяется их отношением к воспитанию, а также их уровнем знаний по педагогике и психологии. Нельзя не включать сюда и нравственную атмосферу семьи. Духовное благородство родителей освещает их знания по педагогике и психологии. Повысить уровень педагогической культуры родителей поможет специальная литература. Долг воспитателя — подобрать и рекомендовать им интересные и полезные статьи и книги в соответствии со спецификой семейного воспитания и индивидуальных проявлений ребенка. Полезно побеседовать с отдельными родителями о прочитанном. Иногда возникают и дискуссионные вопросы. Обсуждение некоторых книг можно организовать на групповых собраниях или же во время индивидуальной беседы. Это, конечно, зависит от условий, и педагог сам выбирает и форму, и содержание этой работы. Но педагогическая культура исчисляется не количеством страниц прочитанных книг, а подготовленностью родителей к правильному воспитанию своего ребенка. Особенно важно, чтобы родители убедились в силе примера и постарались использовать эту силу для развития у ребенка стремлений ко всему прекрасному в мире, и прежде всего к красоте человеческих отношений. Проводя работу с семьей по индивидуальному подходу к ребенку, воспитателям очень полезно обсудить в своем коллективе следующие вопросы, опираясь при этом на определенный личный опыт: опыт индивидуальной работы с семьей; изучение условий воспитания единственного ребенка; методы и приемы проведения работы с неблагополучной семьей; роль бабушки в семейном воспитании; семейные праздники и традиции, их роль в формировании личности ребенка; вопросы взаимоотношений старших и младших детей в семье; интересы ребенка и их удовлетворение в семье; досуг ребенка в семье.

О себе

Родилась 1970.28.07. город Тверь. Со школы хотела посветить себя воспитанию детей. 1988г. стал отправной точкой моей карьеры воспитателя,общий педогогический стаж составил 22 года. Высокая квалификация позволила воспитать троих чудесных детей. Отвецтвенная,комуникабельная,творческая,способна управлять коллективом. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Джейн Эйр" (Шарлота Бронте)

"Прекрасная Маргарет" (Р.Хатгарт)

"Я ненавижу слово ложь " (А.Дементьев)

"Молодость Генриха 4" (Понсон дю Террайль)

Мой взгляд на мир

Корень всего-семья. Это отправная точка для всего:для нас,и наших детей. Это то чему нужно удилять внимание,это то-чему надо посветить себя... Мировоззрение – способ духовной ориентации человека в окружающей действительности, определенный взгляд на мир. Это система наиболее общих представлений и знаний о мире и месте человека в нем, ценностях и убеждениях личности. Комплекс таких представлений необходим индивиду для организации его деятельности, поведения, общения, для самоутверждения, определения линии жизни и стратегии поведения.

Важнейшими компонентами мировоззрения являются: во-первых, образ самого субъекта; во-вторых, картина мира и в третьих, жизненная стратегия индивида.

При изучении мировоззрения выделяют также ступени мировоззренческого освоения мира: «мироощущение», «мировосприятие», «миропонимание». Мироощущение — первая ступень мировоззренческого становления человека, представляющая собой чувственное осознание мира, когда мир дается человеку в форме образов, организующих индивидуальный опыт. Мировосприятие — вторая ступень, позволяющая видеть мир в единстве сторон, давать ему определенную интерпретацию. Мировосприятие может базироваться на различных основаниях, не обязательно теоретически обоснованных. Мировосприятие может быть как положительно, так и негативно окрашенным (например, мировосприятие абсурдности, трагичности, потрясенности существования). Миропонимание — высшая ступень мировоззренческого освоения мира; развитое мировоззрение со сложными переплетениями многогранных отношений к действительности, с наиболее обобщенными синтезированными взглядами и представлениями о мире и человеке. В реальных измерениях мировоззрения эти ступени неразрывно связаны друг с другом, взаимно дополняют друг друга, образуя целостный образ мира и своего места в нем.

Анализируя структуру мировоззрения, можно выделить его следующие стороны: познавательную, аксиологическую, праксеологическую. Каждая из этих сторон мировоззрения представляет собой сложную подсистему, где также можно выделять отдельные компоненты (аспекты).

Познавательная сторона мировоззрения обязательно включает в себя так называемые натуралистический и гуманитарный аспекты. Натуралистический аспект познавательной стороны мировоззрения – это знания и представления о природе, космосе, универсуме, природной сущности человека. Здесь рассматриваются вопросы о том, как возник мир, что такое жизнь, и в каком отношении она относится к неживому, в каких формах жизнь существует во Вселенной.

Гуманитарный аспект познавательной стороны мировоззрения — это осознание своей социальной природы, своего места в «мире людей». Он объединяет социологические, общественно-политические, этические и эстетические взгляды и представления индивида. Как устроено и функционирует общество, какова направленность исторического процесса, в чем смысл истории, предсказуемо ли социальное развитие – такого рода вопросы и ответы на них составляют суть гуманитарной проблематики.

В системе мировоззрения важное место занимает аксиологическая (ценностная) сторона мировоззрения[1]. Понятие «ценность» используется для указания на человеческое, социальное и культурное значение явлений действительности; наиболее актуальное значение ценностная сторона мировоззрения всегда приобретала в эпохи крушения культурной традиции и дискредитации мировоззренческих устоев общества.

Двумя типами ценностного отношения человека к миру являются так называемые предметные и субъектные ценности. Предметные ценности включают многообразие предметов человеческой деятельности, общественных отношений и включённых в их круг природных явлений, которые рассматриваются с точки зрения этической проблематики. Субъектные ценности – это способы и критерии, на основании которых производятся процедуры оценивания соответствующих явлений. Это установки и оценки, императивы и запреты, цели и проекты, которые закрепляются в общественном сознании в форме нормативных представлений и выступают ориентирами деятельности человека. Они формируются в процессе социализации личности.

Таким образом, аксиологическая сторона мировоззрения регулирует деятельность человека и в определённой степени связана с праксеологической стороной.

Назначение праксеологической подсистемы — обеспечивать тесную связь познавательного и ценностного компонентов мировоззрения с деятельностью человека. Это духовно-практическая сторона мировоззрения, поскольку здесь мировоззрение осуществляет своеобразное «вписывание» различных программ деятельности, поведения и общения в практическую ситуацию. Таким образом, мировоззрение включает в себя определённые регулятивы духовной и практической деятельности индивида. Такие регулятивы могут задаваться через мифологические, религиозные, научные, философские и пр. воззрения. Кроме регулятивов и принципов, праксеологическая сторона мировоззрения включает и такой компонент как убеждение. Убеждение — это форма углубления, укоренения знаний и ценностей в систему мировоззрения, это вера в правоту усвоенных идей. Знания могут и не переходить в убеждения, но убеждения основываются на рациональных знаниях. Убеждения — это звено перехода от знания к практике. Лишь тогда, когда знания становятся убеждениями, они становятся элементом мировоззрения (поэтому зачастую мировоззрение определяют как совокупность убеждений личности). Убежденность помогает человеку в жизни, дает возможность осуществлять выбор и разрешать сложные ситуации, которые порой кажутся не разрешимыми.

Итак, праксеологическая сторона мировоззрения включает в себя регулятивные принципы деятельности, поведения, общения и убеждения. В убеждениях синтезируются знания и взгляды мировоззренческого характера, вера в их истинность, социальные ценности и идеалы, готовность человека к действию. Таким образом, цепочка мировоззренческого становления человека включает: знания, ценности, убеждения и волю к действию.

Мои достижения

Уважение коллег,счастливая семья...

Моё портфолио

Спросите себя, что такое воспитание ребенка? А временно лучше, дайте полный развернутый ответ на данный вопрос. Тяжело? Облегчаю задачу. Сколько раз в день при обсуждении поведения и путей обучения собственных и чужих детей, мы используем слово воспитание? А что под данным подразумеваем?

«У него хорошее воспитание!» - восхищаемся мы вежливости немного знакомого мальчика.

«Ты ужасно воспитан!» - говорим мы подростку в ответ на грубость.

«В данном саду дают чересчур превосходное воспитание», и т.д.

Для того для того чтобы избавиться от определенных заблуждений, касающихся воспитания детей, давайте-ка в первую очередь возьмем научное определение такому слову, как воспитание. Обратившись правда бы к очень известной пока что википедии, читаем:

Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к активному участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Ну, и более определенное определение в ответ на запрос «воспитание детей»:

Воспитание детей - целенаправленная деятельность, призванная сформировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений.Таким образом получается, что вопреки нашей привычки подразделять воспитание на идеальное и плохое, не существует ни подходящего, ни плохого воспитания! Зато теоретически воспитание может отсутствовать в общем - в случае если по отношению к какому-либо ребенку данная целенаправленная деятельность не проводилась.

Откуда пришло в русский язык слово воспитание? Не слишком кто знает, что исконно это понятие означало «вскармливание», так как заключает всего на всего и тот же корень со словом «питание». В более широком смысле «воспитывать» означало передавать ребенку собственные знания и опыт. С тех самых времен взяла начало и поныне популярная поговорка: «впитать (какие-либо понятия) с молоком матери».

По данному поводу вспоминается одна чересчур популярная восточная притча.

В уединенное, расположенное на чересчур высокой горе, жилище мудреца пришли молодые мужчина и женщина с новорожденным ребенком на руках. Мужчина спросил:

- О, мудрец! Мы пришли к тебе с вопросом. Не рано ли нам уже пока начать воспитание собственного дитя?

На что мудрец ответил:

- Когда родился данный ребенок?

- Пять дней назад.

- Я ничем не могу вам помочь. Вы опоздали на девять месяцев и пять дней.

Мудрость данной притчи заключается в том, что независимо от возраста и уровня продвижения ребенок всякий раз познает мир, а назначение родителей - придать его познаниям необходимую смысловую окраску. В этом случае мудрец знал, что маленький человечек способен по-своему учиться уже в утробе матери, хотя данного в настоящее время не знали его родители. Таким образом, бесценное время возможности начать воспитание ребенка, было безвозвратно упущено.

Большое количество лет назад одна знакомая моей мамы в ожидании первого ребенка по сути быстро взялась за его воспитание. Читала книжки собственному животику, подолгу разговаривала с ним... Родила девочку, которая в год начала говорить, в три - уже сносно читала по слогам, а все еще до окончания девятого класса выучила английский в совершенстве и уехала покорять Америку. Вот что означает своевременное начало воспитания.

Говоря о способах воспитания, мы нередко упускаем из виду самое конечное - задача, которую мы собираемся достичь вследствие установленному способу. Почему крик - это не метод? Потому, что в случае если мы преследуем функция поощрять замечательное поведение и пресекать нежелательные действия, то должны знать: услышав крик, малыш уяснит следующее: «Кто громче кричит, тот и прав» и «Если я временно раз сделаю к примеру же, мама закричит». Вскоре ребенок сам начинает на вас кричать, либо вновь доведет Вас до крика уже проверенным путем (с тем чтобы привлечь внимание к себе).

Воспитание не бывает от случая к случаю. В случае если где-то, в силу собственной занятости, Вы упустили возможность что-то объяснить, проигнорировали то, что не должны были - крепитесь, Вы непременно узнаете, какие выводы из ситуации сделал ребенок без Вашей помощи. И вся вина будет на Вас так как, вновь обращаясь к научному определению, воспитание - это не обрывочные фрагментарные объяснения норм поведения постфактум, а не иначе как целенаправленная деятельность. В случае если ребенок поступил таким образом, значит, в Вашем поведении было что-то, что заранее одобрило его поступок.

К примеру что любителям «давать ремня» посоветую бить в первую очередь себя - иногда помогает. Что и говорить, битье есть битье, воспитание есть воспитание.

Что и говорить, Ваше воспитание - то самое ядро, которое послужит основанием для дальнейшего формирования личности. И от Вашего воспитания зависит, станет ли малыш уверенным в себе, умным и добрым человеком.

Добавить грамоту в портфолио