Белаш Ольга Николаевна

сайт учителя изобразительного искусства и МХК

Профессия: учитель изобразительного искусства

Профессиональные интересы: Искусство,педагогика

Увлечения: Живопись,изонить, поделки из соленого теста ...

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: г.Камень-на-Оби

Место работы: МБОУ "Гимназия №5"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belash-olga-nikolaevna
"Много нужно для искусства, но главное — огонь!"
Толстой Л. Н.


О себе

Работаю учителем изобразительного искусства и МХК в МБОУ "Гимназия №5 имени Е.Е. Парфенова", являюсь руководителем творческих объединений "Юный художник" и "Кисточка".
Образование  среднее профессиональное, в 1995 г. окончила Каменское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах» со специализацией «Изобразительное искусство»
Стаж педагогической работы (по специальности) 23 года, в данной должности 16 лет; в данном учреждении 23 года
 Имею следующие награды: Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи 2007г.;Благодарность от главы города Камень-на-Оби, 2018 г.
На протяжении 6 лет являюсь руководителем школьного МО, включена в состав комиссии по аттестации учителей города, преподавала методику изобразительного искусства в Каменском педагогическом колледже. Представила опыт работы по темам: «Система поиска и поддержки талантливых детей», « Здоровьесберегающие технологии на уроке ИЗО» 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Многие из прочитанных мною книг так или иначе сформировали мой внутренний мир. Список получился бы довольно длинным , а еще он постоянно пополняется.

Мой взгляд на мир

Каждый ребёнок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимального эффекта.
Не каждый ребёнок станет художником, однако у каждого есть определённый потенциал художественного развития, и этот потенциал надо раскрывать. Одарённые дети найдут свой путь, а остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов. Дошкольный и школьный возраст это период, когда изобразительная деятельность становится устойчивым увлечением многих детей. Необходимо использовать это увлечение, чтобы заинтересовать ребёнка миром искусства, развивать его воображение, фантазию, способности. 

Уже на начальном этапе обучения важно не только формировать умение понимать прекрасное, но и стремиться создавать прекрасное вокруг себя. Именно на занятиях художественно-эстетической направленности развиваются творческие способности создавать конкретные образы, отображать своё отношение к окружающему.

Свою педагогическую деятельность я направила на формирование у обучающихся познания окружающего мира средствами искусства, на развитие творческого потенциала личности, способной к самоопределению в социуме, в будущей профессиональной сфере

Мои достижения

Высокая результативность участия обучающихся в краевых, муниципальных олимпиадах, конкурсах.

 

Результативность деятельности за последние 5 лет

Учебный год

Уровень

Наименование мероприятия

Форма участия (очная,очно-заочная некоммерческая)

Результат участия (грамота, диплом, сертификат и др.)

2013-2014

Муниципальный

Всероссийская олимпиада по искусству

Очная

2 призера

2015-2016

Муниципальный

Всероссийская олимпиада по искусству

Очная

3 призера

2016-2017

Муниципальный

Всероссийская олимпиада по искусству

Очная

8 призеров

2017-2018

Муниципальный

 

Очная

2 победителя и 5 призеров

2014

Всероссийский

Всероссийский конкурс детских рисунков-плакатов «Мир без нацизма»

Очная

Победитель (3 место)

2015

Международный

Международный конкурс детского рисунка «Через искусство к жизни»

Очная

победитель

2015

Международный

Международный конкурс иллюстраций «Сказки народов России и мира глазами детей»

(Алжирские сказки)

Очная

лауреат

2015

Международный

X Международный конкурс детского изобразительного творчества "Море и дети"

Очная

лауреат

2015

Региональный

Региональный этап международного конкурса изобразительного творчества «Нет войне!»

Очная

3 победителя

2015

Муниципальный

Муниципальный этап краевого конкурса декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Сибириада»

Очная

2 место

2015

Всероссийский

«Сказочный мир»

«С праздником 8 Марта!»

«Золотая осень»

«Мирное детство»

«Магия цвета»

«День птиц»

«Масленница»

«Рисуем вместе»

Заочная

2 и 3 место

 

Лауреат

 

3 место

 

1 место

 

2 и 3 место

2 место

1.2 и 3 место

1 место

2016

Всероссийский

«Осенние цветы. Натюрморт»

«Архитектор»

«Вдохновение»

«Конкурс ДПИ «Петя-Петя-Петушок»»

Заочная

2 и 3 место

 

 

3 место

1 место

2 место

2017

Международный

Первый международный конкурс детского рисунка "Мы - дети Космоса"

Очная

лауреат

2017

Районный

Творческий конкурс детского рисунка «Террору-нет!»

Очная

3 победителя в разных номинациях

2017

Муниципальный

Муниципальный этап краевого конкурса декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Рождественская звезда»

Очная

2 место

2017

Всероссийский

«Цветы для любимой мамы»

«Натюрморт»

Заочная

2 место

 

 

3 место

2018

Районный

II районная выставка-конкурс детского художественного творчества «Мы славим праздник Рождества Христова»

Очная

3 победителя

2018

Муниципальный

Муниципальный конкурс творческих работ «Пусть всегда буду Я!»

Очная

1 место

2018

Муниципальный

Муниципальный этап краевого конкурса декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Сибириада»

Очная

3 место

2018

Всероссийский

«В мире животных. ИЗО»

«Праздник»

«Мой город»

 

Заочная

2 место

 

 

1 место

2 и 3 место

Моё портфолио

Целью моей работы  является развитие эстетического вкуса и креативности учащихся. Согласно цели, поставлены и решаются следующие задачи:
- обучать детей способам и техникам изображения, переходя от простых к более сложным;
- решать на занятиях учебные задачи (изобразительные, технические) в сочетании с творческими (развитие воображения, создание собственных замыслов и творческое использование изобразительных материалов);
- учить детей самовыражаться, пробовать свои силы и совершенствовать свои способности.
Занятия предполагают показ техники, но не допускают показ образцов. Дети приходят на урок, как на встречу с чудом. И такие уроки пронизаны радостью открытий, неожиданностью экспериментов. Частица совместных творческих открытий останется в детских душах на всю жизнь
 

Добавить грамоту в портфолио