Балеевская Юлия Александровна

сайт учителя технологии (обслуживающий труд)

Бороться и искать, найти и не сдаваться

Профессия: учитель технологии (обслуживающий труд)

Профессиональные интересы: лоскутная пластика, рукоделие, кукла-оберег

Увлечения: йога, психология, путешествия

Страна: Россия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: г. Архангельск

Место работы: МБОУ СОШ № 14

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beleevskaya-yuliya-aleksandrovna
Убегай от тоски и с глупцами не спорь!
Саша Черный

Этими строками, ставшими близкими мне после прочтение романа Вениамина Каверина «Два капитана», можно дать краткое, но точное описание моей педагогической философии. Моего пути к школе, к детям и любимому делу. Нет, этот путь не был таким героическим, как у главного героя романа, но он такой же длинный, интересный, а главное, этот путь привёл меня к цели, к моей мечте.

О себе

Моё желание стать учителем определилось уже в школе. Прекрасные школьные учителя были настолько яркими и мудрыми людьми, что в выборе дальнейшей профессии можно было не сомневаться. Учёба давалась легко, но к выпускному классу всё-таки сказалась усталость от обучения и наук и, несмотря на всеобщее удивление, документы на поступление были поданы не в высшее учебное заведение, а в профессиональное техническое училище № 39. До сих пор благодарна педагогам, мастерам своего дела, благодаря которым я научилась шить всё: от фартука и игрушки до пальто. Ни разу я не пожалела о сделанном выборе. Не надо бояться и стесняться обучения в училищах и техникумах. Это даёт возможность быстрее встать на ноги, выйти в люди, стать самостоятельными. А высшее образование никуда не уйдет. Не ушло оно и от меня. Следующей ступенькой был факультет технологии и предпринимательства в педагогическом институте. Весёлое студенческое время, время «я всё смогу». Присутствие рядом опытных педагогов и талантливых однокурсников только придавало уверенности. Как жаль, что единицы из нашего выпуска работают по специальности. Не стала исключением и я. Десять лет я шла к своему призванию. Десять лет – много, да. Были разные города, разные люди, встречи и разочарования, потери и приобретения… Я боролась, и искала себя. Но главное в этом долгом пути - найти! И нашла. Нашла себя в школе. Нет, это не странно и не удивительно. Просто необходим был этот долгий путь. Необходим для того, чтобы сейчас я могла уверенно и честно сказать себе: я на своём месте, я нашла то, что искала. И я не сдамся, несмотря ни на какие трудности.

            Никогда не сдаваться перед трудностями – этому я учу теперь своих учеников. Это только с первого взгляда предмет Технология может показаться легким и беззаботным. Да, здесь нет сложных формул и определений, но ведь не всем дано держать в руках иголку, склониться над вышивкой или придумать эскиз для нового проекта. Но именно здесь, на моих уроках, зарождается терпение, сдержанность, умение побороть свою слабость и лень. Умение бороться, бороться прежде всего с собой. Умения перерастают в навыки, а навыки в ремесло. «А ремесло за спиной не тянет» - эти слова моего учителя я повторяю вновь и вновь девочкам, которые тоже мечтают. Мечтают стать врачами, учителями, юристами, бухгалтерами, артистами. И пусть их мечты сбудутся. И пусть любые трудности на их пути не будут непреодолимым препятствием. И пусть помнят мои слова. Я очень хочу, чтоб они им помогли в осуществлении задуманного.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Вениамин Каверин «Два капитана»
Николай Островский "Как закалялась сталь"
Даниель Дефо. "Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо"
Илья Ильф, Евгений Петров. "Двенадцать стульев"
Михаил Булгаков. "Мастер и Маргарита"

Моё портфолио

Наша профессия удивительна и прекрасна. Всегда на волне новых введений, всегда в стремлении научиться новому и с радостью поделиться чем-то новым, своим. Какая  ещё профессия может дать столько шансов? Шансов для роста, для раскрытия своего потенциала, возможно, о котором мы и сами ещё не знали.

Осуществляя образовательный процесс, я следую таким заповедям – идти вместе с детьми по дороге открытий прекрасного, учить, не навязывая, слушать, рассказывая, быть соавтором в творчестве, не мешая. «Все дети талантливы, но каждый талантлив по - своему» - вот что должны помнить учителя новой школы.

Учитель, который влюблён в свою профессию, способен достигнуть многого, у него есть желание и потенциал развиваться, учиться новому, стремиться соответствовать требованиям на современном этапе развития общества.

Я люблю свою профессию. И в этом моё счастье.

Добавить грамоту в портфолио