Белова Антонина Алексеевна

сайт учителя математики

Учить учиться

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Решение стереометрических задач

Увлечения: кулинария, чтение

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: с.Егоркино, Нурлатский район

Место работы: школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belova-antonina-alekseevna
Математика ум в порядок приводит
Ломоносов

Идеальная дидактика-это её отсутствие. Ученик сам стремится к знаниям так,что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет-он будет читать при свечах.

Идеальное управление-когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.

 Рассмотрим ряд педагогических техник, строго выверенных, основанных не на вкусовых «творческих изюминках», а именно на закономерностях усвоения учебного материала. Это существенно повышает уровень знаний, качество образования.

Опытные учителя выделяют 10-15 минут на каждом уроке для применения знаний и умений, располагают большим количеством дидактических материалов как для организации самостоятельной работы учеников, так и для работы в микрогруппах по 2-4 человека.

 Различают стандартное и творческое применение знаний .

 О стандартном применении разные мнения. В дидактическом плане оно предшествует творческому применению, поэтому иногда его называют первичным. Отличительная черта стандартного применения – использование правил, алгоритмов, и с  этой точки зрения его следовало бы  называть алгоритмическим. Некоторые учителя считают его репродуктивным, лишённым творчества. На самом деле, алгоритмическое применение следовало бы рассматривать как ознакомительно-творческое, приобщающее к результатам поиска предыдущих поколений. Пока не было соответствующего алгоритма, даже деление многозначных чисел представляло творческую задачу, посильную лишь отдельным учёным;  после разработки алгоритма оно стало простым упражнением для школьников.

 В последние годы распространялись попытки «перепрыгнуть» через алгоритмическое применение знаний, «быстрее заняться формированием  творческих способностей». Однако чудеса происходят редко. Школа 50-х годов последовательно, системно осваивала разные типы алгоритмически решаемых задач и упражнений и добивалась существенных успехов. До сих пор задачники того времени пользуются признанием, хотя давно стали букинистической редкостью. В чём причина успеха? Отнюдь не в «консерватизме учителей» как иногда думают. С тех пор за 50 лет сменились три поколения педагогов, они испробовали множество учебников разных авторов, но успехом пользовалось лишь то, что соответствовало объективным законам обучения: прежде, чем учить творчеству, идти «от простого к сложному». О последней закономерности говорили Ян Амонс  Каменский и Адольф Дистерверг.

 Применение знаний осваивается не только при выполнении упражнений и решении задач. Но и при выполнении обучающих лабораторных заданий, практикумов, при работе в школьных мастерских и пришкольном участке, в процессе взаимопомощи и взаимопроверки работ учениками.

 Знакомство с алгоритмическими действиями может быть организовано по - разному. Например, при выполнении лабораторных работ, практикумов обычно используются устный инструктаж или письменные инструкции; при работе в 5-6-х классах хорошо зарекомендовали себя тетради с печатной основой. Возможно также проецирование алгоритмических предписаний на экран с помощью кодоскопа.

Творческое применение знаний и умений многогранно: оно опирается на освоенные ранее мыслительные операции, полученную информацию, подкрепляется способностями и волевыми качествами, сопровождается усилением эмоций. Центральную, Фиксирующую функцию здесь играет воображение. При обучении творческому применению знаний задания подбираются так, что постепенно уменьшается в них доля алгоритмического и усиливается роль интуиции.

                  

                   Виды и приёмы обучения творческому применению знаний

- Предвосхищение при чтении текста;

- анализ проблемных ситуаций;

- подготовка творческих рефератов;

- дискуссии и КВН;

- «мозговая атака»;

- решение задач несколькими способами;

- задачи на внутрипредметные и межпредметные связи;

- творческие лабораторные задания;

- самостоятельное или групповое изготовление моделей и приборов.

    Кроме этого, в последние годы появились задания, предполагающие использование исследовательских подходов. Например: движение мысли от максимума информации, метод аналогии, метод выдвижения и исключения гипотез, статистическая  обработка, применение компьютерных программ. Ограничимся здесь двумя примерами заданий: на движение мысли от максимума информации и на исключение гипотез.

 Пример 1

В треугольниках, приведённых на рисунке. Заданы отрезки в и а, углы             . Определить отрезок      .

 

 

 

 

 

Неизвестный отрезок входит в левый и правый треугольники, но попытки учеников рассмотреть их бесполезны: оба треугольника имеют по два данных, то есть решение этим путём невозможно.

 Решение надо начинать с рассмотрения большого треугольника, в котором три известных величины: две стороны и один угол -   .

 Пример 2.

U-образная стеклянная трубка с водой обмотана изолированной проволокой, по которой пропускают электрический ток. Уровень воды несколько повышается. Какова природа этого явления?

 

 

 

Решение задачи требует  последовательного “мозгового штурма” для выдвижения гипотез (например, о тепловом расширении воды, о возможности выделения пузырьков растворённых в воде газов, и др.) Исключение гипотез при решении этой задачи проводится экспериментальным путём. 

 В педагогической литературе стыдливо замалчивается вопрос о возможных негативных следствиях творческого применения знаний. А они существуют: это и нарушение принципа научности и доступности, и нравственный урон, связанный с появлением комплекса неполноценности у одних учеников и гипертрофированной самооценки у других. Самое страшное следствие наблюдается у некоторых преподавателей – это интеллектуальный садизм, когда они перестают работать с классным коллективом, концентрируя внимание на одних-двух учениках. ,готовя их (и небезуспешно) к олимпиадам. Моральное “оправдание, которое они себе находят, состоит в том, что нечего, дескать, работать с “бездарями”, небольшое количество талантов более полезно для общества, чем вся эта “безликая толпа”. Если исходить из государственной полезности, то это распространившееся мнение, конечно, ошибочно: талантливых учёных у нас великое множество, мы уже обеспечиваем ими (бесплатно) зарубежные страны, у нас разработано огромное количество перспективных технологий, а вот осваивать их некому. Поэтому учитель. Подготовивший в своём классе двадцать учеников для поступления в технический вуз, несравненно полезнее того, кто ищет “гениев”.

 В школах стран, передовых в  области образования, стремятся усилить общетеоретическую подготовку, вводя такие предметы, как “Мыслительные операции”, “Основы математической статистики”, “Математическая логика” и др. К сожалению, у нас только отдельные гимназии и лицеи вводят, скажем, подготовку по математической статистике – работа только разворачивается; но начинающий учитель должен психологически должен быть к этому готов: мы живём в многофакторном мире, огромное количество творческих задач по экономике, литературе, истории и географии может решаться на компьютера с помощью достаточно простой статистической обработки данных.

 

Установка. Мотивация и стимулирование.

Для многих учителей самое трудное – обеспечить устойчивую деятельность учеников на уроке. Примитивные попытки найти крайние решения, быть только жёстким или только добрым, стимулировать деятельность всевозможными “завлекалочками” не приводят к желаемому результату. Как быть? Где та путеводная нить, которая обеспечит нужные отношения педагога и воспитанников?

 Есть старая истина: начало и конец урока – святая святых учителя. Будет учитель в начале урока сыпать остротами – и ученики поддержат эту игру. А почему бы и нет? Учителю хочется отдохнуть от работы, он исам развлекается и дети ему помогают. Кто-то не встал вовремя, и учитель реагирует: “Инвалиды могут не вставать”.Класс смеётся. Кто-то опоздал, и и учитель комментирует: “Явление Христа народу, картина Иванова”. Класс хохочет. Проходит пять минут, пока класс успокоится, но беда даже не в этом: ученики получают подсознательно установку на превращение урокав балаганчик. А вот другой учитель в сходной ситуации, когда трудно ввести класс в рабочее русло, начинает урок так: “Петрова, к доске. Упражнение №...”. И все достают тетради и работают. Или: “Дежурные, раздайте карточки. Всем приготовить листки для выполнения задания. Время выполнения – 5 минут”. На столе появляются песочные часы – и все понимают, что на этом уроке надо заниматься делом, а это уже совсем другая установка.

 Если учитель делает замечание подроску в такой форме: “Ты опять не выполнил домашнее задание. Давай дневник”, - то в подтексте выражается уверенность в неисправимости ученика, в его стремлении к безделью. Такого рода установка может сильно повредить обучению и воспитанию И совсем иначе выглядит не менее жёстко выраженное замечание: “Не старайся выглядеть хуже,чем ты есть. Я верю, что ты сможешь это выполнить к следующему уроку”. Здесь совершенно другая установка, здесь строгая доброта и вера в ученика.

 О конце урока говорили так: “Звонок с урока – для учителя” и и ещё: “В каком настроении ученики уйдут с урока, в таком придут на следующий”.

 Эти неписанные правила можно было бы рассматривать как иллюстрации к теории установки, разработанной в 20-30-е годы прошлого столетия психологической школой Д.Н. Узнадзе. Многое зависит на уроке от установки самого учителя. Если, идя в класс, вы думаете о том, какие это прекрасные дети – добрые, жизнерадостные, трудолюбивые, что из них обязательно вырастут если и не Пушкины, Бутлеровы и Лобачевские, то люди, чувствующие поэзию Пушкина и понимающие закономерности органической химии или математики, - тогда всё в порядке: дети будут подпитываться от вас этой уверенностью и становиться всё лучше и лучше…

 Проделайте простенький опыт: возьмите груз на нитке и представьте себе, что он раскачивается – всё сильнее и сильнее. Через несколько секунд вы обнаружите, что он действительно раскачивается. Малые импульсы, от коры головного мозга к кончикам пальцев, производят совершенно незаметные для вас толчки и, попадая в такт, раскачивают нить с грузом всё сильнее и сильнее. В физике это называется резонансом…Педагогический резонанс тоже существует, и ничто так не нужно учителю, как вера в учеников: в их доброту, в стремление стать деликатными, в их трудолюбие. От вашей установки будет зависеть характер стимулирования и результат работы.

 Стимулирование – это побуждение, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувствами, настроением,  интересами, стремлениями. Стимулирование связано с мотивами деятельности. Мотив – это осознанный выбор действий и поступков личности. Известны такие мотивы, как мотив ответственности, коммуникативный, мотив перспективы, познавательный, мотив самосовершенствования и так далее.

 При стимулировании с опорой на любые мотивы учитель должен заботиться о положительных эмоциях ученика. Отрицательные эмоции, хотя и содействуют получению сиюминутного успеха, но разрушают мотивы ученика. Приведём примеры.

 Пятиклассник год назад учился на 4 и 5, сейчас учиться гораздо хуже. Он холерик по темпераменту, с артистической внешностью и пока с чувством юмора. Любое его слово обращает внимание внимание класса, поэтому дневник пестрит замечаниями: «Веселился на уроке», «Мешал заниматься», «Прошу родителей зайти в школу». В апреле он открывает свой дневник – и видит замечания, сделанные в сентябре, октябре, ноябре… Ему не хочется  верить, что он такой плохой, но дневник на только возмущает, но и убеждает. Постоянно ругают родители, которых он так любит…

 В его глазах сомнения, иногда боль. Через год у него уже не будет чувства юмора, ещё через год появиться злость. Так неужели нельзя писать эти замечания не в дневнике, а на листочках бумаги? Чтобы не служили они постоянным напоминанием, чтобы не разрушали мотив ответственности перед семьёй?

 Выбор способов стимулирования зависит и от особенностей ученика, и от неписаных законов классного коллектива, и от наиболее значимых мотивов.

 При опоре на познавательный мотив советуют различать несколько стадий интереса: любопытство,    любознательность , теоретический интерес . Любопытство ситуативно, интерес быстро возникает и угасает. Здесь лучше стимулировать деятельность введением игровых элементов. Использованием парадоксальности. На стадии любознательности появляется радость познания и стремление расширять свои знания и умения. Здесь позаботьтесь о том, чтобы каждый день обогащал школьников чем-то новым, полезным, применяемым. На стадии теоретического интереса ученик стремится к раскрыттизации , к практическому применению знаний.

ию закономерностей , причинно-следственных связей, к система  Мотив ответственности хорошо работает в подростковом возрасте, но постепенно роль его снижается . При опоре на  этот мотив следует заботиться о том, чтобы он не разрушился, например,использовать положительные записи в дневнике.

  В пятых-девятых классах постепенно нарастает значение коммуникативного мотива. Чем больше численно коллектив , тем слабее в нём взаимосвязи. Поэтому комммуникативный мотив очень силён для условий микрогруппы , в которую входит ученик , несколько слабее выражен для условий классного коллектива и почти не действует в масштабах школы. 

  Чтобы опираться на коммуникативный мотив, надо, учить детей внимательному отношению друг к другу , сопереживанию, выявлять неформальные малые группы  , организовать соревнование между ними. Чтобы коммуникативный мотив не разрушался , надо избегать отрицательных оценок ученика в присутствии класса, а соревнование в учебной работе организовывать не по успеваемости , в сравнении учеников , а по её изменению у каждого школьника.  Последнее обстоятельство представляется чрезвычайно выжным.   В последнее время снизилась роль широкого социального мотива,  а мотив самосовершенствования в соединении с мотивом перспективы порождает нечто, требующееусиленного внимания науки и практики: иногда это стремление выжить. Иногда – независимым, а чаще стремление к паразитическому потребительству. Причины такой деформациимотивов совершенно очевидны. Одна из них состоит в воспитательной несостоятельности средств массовой информации. Назовём вещи своими именами: потребительский дух бульварной прессы воспитывает тунеядство, боевики и фильмы ужасов – злобу и жестокость. Всё это вредит школьному делу.

 

Задания для учителя:

  1. Слабый ученик ответил гораздо лучше обычного и получил четвёрку. Выставляя её в журнал, учитель попросил класс поаплодировать успеху товарища. Прокомментируйте предложение учителя.
  2.  Если вы классный руководитель, то попробуйте при еженедельной проверке дневников выставлять словесную оценку изменения успеваемости словами “лучше” или “хуже”. По своим наблюдениям оцените эффективность такого стимулирования.
  3. Изложите ваши предложения по поводу устранения нравственного насилия подростков средствами массовой информации. Как могут противостоять этому школа, родительская общественность, государство? Какова роль учителя в этом противосоянии?

 

Комбинированный урок

В современном обучении непрерывно увеличивается поток информации, что обостряет проблему расходования времени на уроке. Комбинированный урок позволяет рационально использоват время. Рассмотрим структуру такого урока, полученный по результатам хронометража для двух категорий учителей:  молодых и опытных.

 

 

Этапы урока

Молодой

учитель

Опытный

учитель

  1. Опрос по материалу предыдущего урока

14

8

  1. Обьяснение нового материала

8

15

  1. Закрепление нового материала

5

3

  1. Применениезнаний и умений

2

11

  1. Повторение ранее изученного материала

0

4

  1. Комментирование дифференцированного домашнего задания

2

4

  1. Прочие затраты времени

4

0

Всего

45

45

 

Что можно увидеть, анализируя таблицу? Опытные учителя экономят время при опросе учеников, объяснении и закреплении материала, чтобы потом расходовать его для применения и повторения знаний. Это основная тенденция совершенствования комбинированного урока. Чтобы понять, за счёт чего достигается экономия времени, рассмотрим подробнее особенности каждого этапа  урока.

 Опрос  характеризуется наибольшими резервами времени, опытные учителя экономят здесь в среднем 6 минут. В современном понимании опрос проводится не столько для контроля знаний и не для накопления отметок, сколько для  повторения  материала предыдущего урока. Опрос проводится двухфазно: вначале класс прослушивает ответ сильного ученика, затем следует короткая письменная работа по этому же материалу. Высоко цениться умение не только логично, но и лаконично изложить материал.

 При обьяснении нового материала экономи я времени невелика, в среднем всего 3 минуты. Обьяснение опирается на наглядность , основные положения можно кратко зафиксировать письменно – в виде плана или тезисов.

 Закрепление проводиться не по новому материалу, выделяются только главные мысли. При этом используется учебник или запись основных понятий в тетради. Иногда приводиться схема обьясненённого материала. Но в любом случае речь учителя при закреплении служит образцом лаконичности, а средние расходы времени составляют у опытных учителей всего 3 минуты (5 минут у начинающих).

Сэкономленные на первых трёх этапах  11 минут используются в основном на применении знаний. Здесь используется не только самостоятельная работа учеников, но игрупповая, чтобы увеличить частоту упражнений и полнее использоватьвозможности делового общения. В начале применение знаний в соабых классах проводиться в виде короткой разминки.

 Повторение ранее изученного материала проводиться на уроке с использованием распашной доски или кодоскопа для быстрого воспризведения повторяемого. Поэтому оно занимает всего 4 минуты в реднем, позволяя в течение учебного года несколько раз остановиться на основном содержании учебника.

 Домашнее задание даётся дифференцированно. Ученик сам выбирает,какое задание он будет выполнять – на отметки 3, 4, или 5. Для того , чтобы обеспечить возможность выбора, учитель комментироует все три задания. Это требует в среднем 4 минут времени. Опытные учителя считают комментирование дифференцированного домашнего задания активной формой повторения, хорошей настройкой на успешную работу дома.

 Последнее время всё больше понимаем, что решающее значение для получения хороших результатов имеет стиль работы педагогического коллектива.

Задания учителю:

Прхонометрирйте несколько своих уроков. Определите среднюю продолжительность их этапов и сравните с приведённым в таблице. Где вы допускаете перерасход времени?

 

 

 

О себе

Работаю в школе заместителем директора по УР и учителем математики. Люблю свою работу. Мои ученики участники различных олимпиад и конкурсов. Радуюсь успехами учеников. Они приносят удовлетворение работой.

Любимым направлением в моей работе является методическая работа.

Методическая тема школы:    «Применение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества школьного образования».

 

Цель: Повышение качества обучения учащихся за счёт освоения технологий, обеспечивающих творчество и успешность каждого ученика.

 

Актуальность проблемы:

 

Социальный заказ общества к системе школьного образования в XXI веке отражает новые  требования к качеству подготовки учащихся к самостоятелжной взрослой жизни в сложных условиях развития современного общества. Возрастает роль социальных функций образования. Образование направлено на формирование:

  1. социализации личности ребенка: формирование основ конкурентноспособной личности, готовой нести ответственность за себя и свое будущее (формирование умения работать, жить вместе, жить в ладу с самим с собой и др.); 2) общеучебных навыков, позволяющих человеку продолжать своё образование на протяжении всей жизни (формирование интеллектуальной культуры, информационной культуры, культура самоорганизации, исследовательской культуры). 3) гражданского потенциала личности.

  Образование, полученное школьниками, признаётся качественным, если его результаты соответствуют заданным целям и спрогнозированы в зоне потенционального развития ученика в современных условиях.

 Управление качеством образования – это обеспечение нормального (необходимого) качества образовательного процесса и его результатов на основе анализа, принятия решения, целеполагания, планирования, организации исполнения, контроля и руководства.

 Несмотря на то, что вопрос качества образования освещается глубоко и всесторонне, мы считаем, что образование, полученное в системе критериев, показателей, определяющих степень соответствия конечных результатов системы образования социальному заказу, требованиям родителей, учащихся, заставляет по – новому достигать результаты качества. В связи с этим выбрана методическая тема школы: “Применение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества школьного образования и воспитания.”

 

 Ожидаемые результаты:

 

1)Выпускник школы – конкурентноспособная личность, готовая нести ответственность за себя и своё будущее;

- обладающий интеллектуальной, информационной, исследовательской культурой, культурой самореализации;

- личность с высоким гражданским потенциалом.

         2) Повышение квалификации и  наращивание кадрового потенциала в     школе.

         3) Положительное изменение качественных показателей труда                       педагогических работников и деятельности школы в целом;

         4) Создание условий для изменения статуса учителя перевод его с позиции «урокодателя» на позицию педагога – менеджера, педагога – методиста, педагога – исследователя и экспериментатора.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Приёмы педагогической техники" А. Гин

Мой взгляд на мир

Я люблю жизнь.

Мои достижения

Знак  министерства образования РТ "За заслуги в образовании",грамота РФ.

Моё портфолио

Творческий учитель-творческий ученик.

Проект

 «Методическая работа по введению ФГОС   НОО  МБОУ «Егоркинская средняя общеобразовательная школа» на 2010-2011 учебный год»

               

 

Введение

Все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования.

В настоящее время стандарты -

- инструмент организации и координации системы образования, ориентир ее развития и совершенствования, критерий оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования;

- средство обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования;

- фактор регулирования взаимоотношений субъектов системы образования (учащихся, их семей, учителей и руководителей образовательного учреждения) с одной стороны, и государства и общества – с другой;

- один из ориентиров создания современной инфраструктуры образования.

Новая методологическая основа стандартов – системно-деятельностный, компетентностный подход. Впервые стандарты разработаны  как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не как требования к предметному содержанию образования и к ученику, как это было раньше.

Новый стандарт – это совокупность трех систем требований: требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, к структуре основных общеобразовательных программ, к условиям реализации основных общеобразовательных программ. Тем самым расширяется круг лиц, отвечающих за исполнение стандарта, появляется возможность реализации подхода к стандарту как к общественному договору с распределением взаимных обязательств (прав и ответственности) между всеми участниками образовательного процесса: государством, социумом, семьей.     

 Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, мотивацию к обучению и познанию, ценностно – смысловые установки, отражающие индивидуально – личностные позиции обучающегося, социальные компетенции, личностные качества; основы гражданской идентичности.

            Внедрение стандартов нового поколения предполагает развитие учительского потенциала, уровень их квалификации, непрерывность профессионального развития.

            Особую значимость приобретает  подготовка  учителей, принимающих детей в 1 класс в новом учебном году, с целью обучения способам организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества на основе системно -деятельностного подхода.

Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

   В условиях введения  ФГОС НОО необходимо обеспечить такую готовность и учителей, и руководителей, и школьных администраторов к вступлению в новые образовательные стандарты, чтобы уровень присвоения стандартов был достаточен для того, чтобы их не исказить и не свести на нет.

 

 

Цель: обеспечение методических условий для эффективной апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задачи:1.выявить уровень ресурсной обеспеченности начального общего образования по апробации ФГОС.

               2.создать нормативно- правовую и методическую базу по апробации ФГОС НОО.

               3.обеспечить подготовку педагогических работников к реализации ООП НОО, ориентировать их на ценностные установки, цели, задачи, определенные государственным стандартом, отбор инновационных форм и методов образовательной деятельности, ориентированной на развитие интеллектуально- творческого и социально- психологического потенциала личности ребенка.

                4.освоение педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

 

Организация мониторинга готовности ОУ к апробации ФГОС НОО.

 

 

1.

Работа с картой самооценки готовности  ОУ

к апробации ФГОС НОО.

Май,

август

Члены рабочей группы

2.

Разработка анкеты для изучения

запросов родителей по использованию часов инвариантной части учебного плана. Проведение анкетирования

Май,

сентябрь

Белова А.А.

3.

Организация работы рабочей группы по разработке ООП НОО.

По отдельному

плану

Белова А.А.

4.

Диагностика готовности учителей к апробации ФГОС НОО.

Октябрь,

февраль

Белова А.А.

Осипова С.Н.

5.

Организация стартовой психологической диагностики.

октябрь

ЖилинаТ.А.

 

Руководство и помощь в работе руководителю ТГ учителей,Методического совета

 

 

1.

Организация работы рабочей группы по разработке ООП.

По отдельному плану.

Белова А.А.

2.

Организация работы Методического совета.

По отдельному плану.

Жилина Т.А.

3.

Консультирование руководителя творческой группы учителей «Проблемное обучение»  о приоритетных направлениях деятельности ТГ по апробации ФГОС НОО,

1 раз в четверть

Тарасова О.С.

 

Организация нормативно- правового обеспечения учебного процесса.

 

 

1.

Подготовка проекта ООП НОО.

август

Члены рабочей группы

2.

Подготовка проектов приказов « Об апробации ФГОС НОО», «О введении должностных инструкций учителей начальных классов», «Об утверждении внутришкольного контроля по реализации основной образовательной программы начального общего образования», «Об утверждении формы договора о предоставлении общего образования», «Об утверждении основной образовательной программы начального общего образования», «О введении положений».

Июнь-август

Члены рабочей группы

 

Методическое сопровождение учителей по апробации ФГОС НОО,

 

 

1.

Составление перспективного плана повышения квалификации учителей начальных классов.

сентябрь

Осипова С.Н.

2.

Проведение совещаний, семинаров с учителями.

По отдельному плану

Белова А.А.

Осипова С.Н.

3.

Подготовка и проведение педсоветов.

По отдельному плану.

Члены рабочей группы, администрация

4.

Проведение дней открытых дверей:

-«Компетентностный подход в обучении»;

-«Системно-деятельностный подход: от теории к практике»

 

 

Ноябрь

 

 

март

 

5.

Организация работы учителей по индивидуальным образовательным маршрутам

Весь период

Белова А.А.

6.

Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения требований ФГОС,

октябрь

Белова А.А.

Терентьева Г.В.

7.

Отчеты по самообразованию учителей.

По отдельному плану

Осипова С.Н.

 

 

 

Ожидаемые результаты: готовность учителей к введению ФГОС начальной школы.

 

                       

 

Литература:

-  Закон РФ «Об образовании»

-  «Как проектируются  учебные универсальные  действия в начальной       школе» пособие для учителя /А.Г. Асмолов.

-  ФГОС  НОО  - Москва «Просвещение» 2010г.

-  «Оценка достижений планируемых результатов» - Москва «Просвещение»         2009 г.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы