Белова Ирина Анатольевна

сайт учителя начальной школы.

Всё невозможное возможно.

Профессия: педагог

Профессиональные интересы: Нравится постигать неизвестное.

Увлечения: Чтение, изготовление поделок, прогулки на природу.

Регион: Вологодская область

Населенный пункт: д.Юрово, Грязовецкий район

Место работы: БОУ " Юровская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belova-irina-anatolevna-60

Давным-давно у китайского императора служил летописцем

Лао-Цзы (родился в 604г. до н.э.). Ему наскучила придворная жизнь с её низкопоклонством и дрязгами, и он решил удалиться от двора. Перед уходом в пустынь его упросили изложить своё учение на бумаге. И вот прошло две с половиной тысячи лет, давно забыто имя императора, а мысли летописца поражают своей глубиной. Особенно поражают его изречения, которые можно назвать… ТОТ КТО…

 

- Кто поднимается на цыпочки, тот стоит не крепко.

- Кто выставляет себя на свет, тот не блистает.

- Кто одобряет себя сам, тот не выдаётся.

- Кто хвалит себя сам, тот не признает сам себя недостойным.

- Кто знает других, тот умён.

- Кто знает себя самого, тот просвещён.

- Кто превзмогает других, тот могуществен.

- Кто многим владеет, тот много потеряет.

- Кто умеет быть довольным, тот богат.

 

 

 

- Кто умеет довольствоваться, тот не узнает позора.

- Кто умеет стоять тихо, тот вне опасности.

- Кто способен руководить, тот не воинственен.

- Кто способен побеждать, тот не бывает злобен.

- Кто способен бороться, тот не спорит.

- Кто не хлопочет о жизни, тот мудрее того, кто ценит жизнь.

- Кто понимает, тот не много знает.

- Кто много знает, тот не понимает.

 

 

 

О себе

  • Очень часто я вспоминаю из своего детства забавную игрушку-калейдоскоп. Разноцветные стёклышки при малейшем движении складывались, создавая  новый неповторимый узор. Я могла часами рассматривать неподвластные никакому объяснению узоры. Они были такие яркие, непредсказуемые, сказочно красивые!

    Моя жизнь – это калейдоскоп событий, но не всегда таких ярких, как в детстве. Но всё же…

    Размышляя о своём жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой калейдоскоп, калейдоскоп судьбы, ведущей к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах, сердцах моих учеников. В детстве я мечтала быть учителем, стоять у доски, ставить пятёрки. И вот моя радужная мечта сбылась: я – учитель.

    Уже больше 30 лет я работаю в школе учителем начальных классов. 30 с лишним лет - годы поисков, раздумий, переживаний, открытий. И сегодня, анализируя пути своего педагогического поиска, понимаю,  что нужно ещё многое успеть сделать.

    Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того, чтобы стать хорошим учителем, мало одного старания и желания. Надо терпеливо овладевать педагогическим мастерством, учитывать психологические особенности детей, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала. В разнообразии подходов, педагогических позиций, методов (а их много как разноцветных стёклышек в калейдоскопе) важно выбрать собственный подход, собственную позицию (выбрать свои стёклышки). И я учусь…ежедневно, ежечасно, вместе со своими учениками, учусь у них, учусь с ними, учусь всегда, учусь везде, учусь всему. Мне очень нравится учиться.

    Я очень хочу научить своих детей счастью человеческого общения, взаимопонимания,  радости творческого труда, в процессе которого бы проявились индивидуальность, неповторимость,  личность каждого моего ученика.

    Через свою систему воспитания помогаю детям быть гибкими в общении, находчивыми, творческими, учу их планировать свою деятельность, анализировать, экспериментировать, не бояться ошибаться, быть непонятыми.

    В первые годы своей работы я не понимала, почему дети плохо усваивают, не понимают, казалось бы,  прописные истины. Сейчас я понимаю, что это нам, взрослым, всё легко и понятно, а детям - нет.

  • Так появился мой первый принцип мастерства учителя, моё первое стёклышко в калейдоскопе- копилке учительского мастерства: научить сможет только тот человек, который способен спуститься  с высот знаний, приобретённых в процессе своего жизненной опыта, до незнания и неумения ученика, а потом вместе с учеником подняться до этих высот, а может и выше.
  •   В школе, общаясь с детьми на уроках, после уроков, я раскрываю им своё мироощущение, рассказываю им то, что интересно мне, что волнует меня, как личность, как человека. Я всегда искренна с ними, потому что понимаю, что детские души ранимы, а дети очень тонко чувствуют ложь, фальшь. Второй мой принцип- стёклышко: быть честным и искренним в общении.
  • Часто я рассказываю своим ученикам про свою учёбу в школе, институте, о том, какие знания, умения и навыки, приобретённые мною во время моих учебных лет, мне в жизни пригодились. Тем самым я формирую у детей стойкую мотивацию к развитию, учёбе. Это третий принцип мастерства учителя.
  • После звонка с урока, и даже после уроков ученики подходят ко мне с вопросами, им интересно со мной, им интересна я, как личность, и это радует, значит,  я на правильном пути. Четвёртый принцип: суметь увлечь учеников своими знаниями, умениями.
  • Роль учителя заключается в том, чтобы способствовать развитию ребёнка, раскрытию его творческого потенциала, развитию его самостоятельности, инициативности. Пятый принцип-стёклышко: комфортность обучения и воспитания, создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ученика. Каждый ребёнок должен чувствовать, что он уникален и неповторим. Древневосточная мудрость гласит: «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь похвалы».

    Стёклышки-принципы моего педагогического мастерства каждый раз складываются по-новому, создавая неповторимые узоры. Но самое главное: чтоб мои ученики были счастливы и радостны в школе, в жизни.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        «Урок окончен»,- говорю я своим ученикам, но каждый раз понимаю, что мой урок будет продолжен, и продолжать его будет сама жизнь, создавая для каждого из моих детей свой разноцветный калейдоскоп.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Самые впечатляющие книги - сказки, особенно русские народные. Обажаю читать детективы, лирические стихи.

Мои достижения

Победа в районном конкурсе "С любовью к детям" - 2012год

2 место в районном конкурсе "Лучший по профессии" за 2013год

1 место в конкурсе на лучшую программу по внеурочной деятельности : Художественная студия "Волшебные краски"

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Материалы для родителей
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Разное
Региональный компонент
Технология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы