Белых Галина Степановна

Учитель русского языка и литературы

"Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить."

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Увлечения: кулинария, чтение, разведение цветов, путешествия

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: Деденево

Место работы: Деденевская СОШ им. Н.К. Крупской

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/belyh-galina-stepanovna
Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама. Джованни Руффини
Джованни Руффини

О себе

Учитель – профессия - птица,
Вряд ли труднее сыскать,
С какою другою сравнится,
Ребячьи сердца зажигать!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

«Сердце отдаю детям»  В. Сухомлинский

"Педагогическая поэма" А.С. Макаренко

Учительство- не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Учительство - когда в глазах холодных

Зажжется понимания заря,

И ты поймешь: старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

 

 

 

Мой взгляд на мир

Нам каждый год встречать и провожать

И каждый день глядеть в ребячьи души.

Нам каждый час единство с ними ощущать

И с каждым мигом становиться чище, лучше.

 

        Что мне  дорого, что важно, без чего я  не могу обойтись? Каждому когда–то приходится отвечать на эти вопросы.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.     Наверное, это и есть  моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. 

        Школа – это  удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего, а значит все жители этой страны в ответе за будущее, где всё время надо торопиться, торопиться успеть, где всё время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться интересным всегда, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, торопиться узнать новое, торопиться не опоздать. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, самые мужественные, самые искренние, самые ответственные, самые добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их учителями. Да, для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня  быть учителем – это и значит жить. 

       Я стараюсь  сделать каждый своё занятие незабываемым для ученика!  Когда в ученике гаснет искра успеха, он перестаёт интересоваться предметом. Моя задача - поддерживать огонь в душе ученика! 

Очень важно научить ребенка решать задачи, поставленные  перед ним жизнью. Я счастлива, так как чувствую себя человеком, сопричастным детскому миру. 

       Моим девизом в жизни стали слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Когда мы осмыслим свою роль на Земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы».   Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце. Ребёнок вырастет человеком там, где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим. За годы работы я не открыла для себя секрета, как научить всех детей. Я лишь стараюсь, чтобы они поняли, как это важно.

       Идут дни, годы, идут очень быстро, а хочется успеть многое. Но как бы то ни было, дети всегда остаются детьми, учителя – учителями. Меняются времена, но не меняются задачи учителя:

дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

содействовать творческому развитию каждого ученика  на уроке и вне урока;

вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;

стать им другом, раскрыть богатство их душ.

 

 

Мои достижения

Имею высшую квалификационную категорию

Моё портфолио

 

       Помню своих первых учеников, которые учились меня слушать и понимать, помню страх перед первым родительским собранием и родителями, которых я не хотела разочаровывать, потому что они доверили мне самое дорогое.
Я старалась находить самые эффективные пути и методы обучения и воспитания своих учеников, убеждаясь в том, что каждый ребенок неповторим и требует к себе особенного подхода. Ведь душа ребенка так хрупка, так тонка, что иногда боишься ошибиться в выборе метода или способа воздействия на него. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Именно этих человеческих качеств так не хватает нашим детям, так как многие родители вынуждены день и ночь работать на производстве, чтобы прокормить семью. Где ребёнку получить тепло, заботу, внимание? Если учитель этого не даст, что станет с людьми в будущем? Не превратимся ли мы в бездушных роботов, машинально выполняя порученное дело? Холодность, корысть, расчётливость, зависть будут подстерегать нас везде и всюду. Считаю, что учитель должен быть, прежде всего, человеком, который и в горе и в радости был рядом с воспитанником. Атмосфера взаимопонимания, взаимовыручки, уважения между взрослыми и детьми – условия, при которых ученик может стать счастливым.

       В наше время работать учителем трудно, но интересно. Современной школе нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, и нам, учителям, всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому. Не зря говорят: «Учитель - это человек, который учится всю жизнь, только в этом случае он обретает право учить». В наше время, когда за партами сидит новое поколение, которое иначе воспринимает жизнь, иначе оценивает себя и свое место в ней, быть учителем нелегко. Сеять «разумное, доброе, вечное»- это миссия Учителя, одна из заповедей человечества. О работе учителя в первую очередь судят по конечному результату и справедливо говорят, что пахаря ценят по приложенной им борозде, педагога оценивают по достоинству его учеников. Каждый из нас ждет, что прорастут семена, посеянные им, и созреют долгожданные плоды.

       Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию и связываю свои успехи с ней.

Однажды, выбрав профессию учителя, я поняла истину: вершиной предназначения человеческой жизни является воспитание подрастающего поколения, формирование человека.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы