Берендяева Екатерина Алиевна

Берендяева Екатерина Алиевна

сайт логопеда детского сада

Воспитание - это оказание помощи ребенку в осознании его возможностей. (Э. Фромм)

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: психология, логопедия

Увлечения: путешествия, литература

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБДОУ № 34 Приморского района Санкт-Петербурга

Прими то, что невозможно изменить. Измени то, что возможно изменить. Умей отличить одно от другого.
Восточная мудрость.

        

На протяжении нескольких лет работаю над темой “Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с ОНР”, ищу новые способы коррекции этого сложного нарушения речи, подбираю картотеку игр.

За годы работы я убедилась, что дети, приходящие в логопедические группы страдают логофобией, часто бывают замкнутыми, стеснительными и малообщительными. Бросаются в глаза их амимичность и ярко выраженная моторная недостаточность. Мы знаем, что речевая деятельность формируется и функционирует в тесной связи со всей психикой ребенка, с различными ее процессами, протекающими в сенсорной, интеллектуальной и аффективно-волевой сферах. Поэтому наряду с непосредственной коррекцией речевых нарушений, задачей своей работы я считаю воздействие на те отклонения психического развития, которые прямо или косвенно мешают нормальному функционированию речевой деятельности. Любое педагогическое воздействие необходимо осуществлять, учитывая ведущий вид деятельности, присущий ребенку данного возрастного периода. Таким видом деятельности для дошкольника является игра. Однако, включение в активную игровую деятельность всех детей достаточно проблематично из-за различного уровня речевого развития (вплоть до полного отсутствия экспрессивной речи) и интеллектуального развития (снижение уровня обобщений, несформированность ролевого поведения и навыков совместной игры, особенно сюжетно-ролевой).

В логопедии расстройства речи в большинстве случаев представляют собой синдром, в структуре которого выделяются сложные связи между речевыми и неречевыми симптомами. Это определяет необходимость комплексного воздействия на весь синдром в целом. Особо значимым оно представляется при устранении сложных речевых нарушений, таких как дизартрия и алалия. Поэтому, учитывая необходимость медицинского сопровождения педагогической коррекции сложных речевых нарушений, я стараюсь сотрудничать со специалистами детского консультативно-диагностического центра (ДКДЦ) Приморского района.

 

Всю работу по преодолению речевых расстройств у детей нашей группы я провожу в тесном контакте с воспитателями, музыкальным и физкультурным работниками.

Примерно раз в два месяца я провожу родительские собрания, где подвожу итоги проделанной работы и рассказываю о дальнейших планах. Консультации для родителей по вопросам текущей работы проводятся  в нашей группе еженедельно.

Я стараюсь постоянно повышать уровень своих знаний в области логопедии: посещаю занятия своих коллег, знакомлюсь с опытом их работы, читаю методическую литературу.

В своем саду я неоднократно делала сообщения на педагогических совещаниях, участвовала в семинарах для воспитателей логопедических групп, давала открытые занятия.

По мере возможности принимала участие во многих районных методических мероприятиях, посещала курсы при РОНО, открытые занятия логопедов других детских садов, участвовала в работе семинаров.

 

 

За несколько лет работы в речевой группе детского сада мне приходилось заниматься с детьми от трех до семи лет с различной речевой патологией:

 с диагнозами «Общее недоразвитие речи» и «Фонетико-фонематическое недоразвитие речи». Кроме нарушений звукопроизношения у таких детей, как правило, бывают нарушены слуховое и зрительное внимание, память, пространственная ориентация, моторика, и, что самое главное - фонематическое восприятие. Все эти нарушения ведут к тому, что без соответствующего обучения, развивающего и корректирующего эти психические функции, дети не овладевают необходимой для начала обучения в школе базой. А это может привести к возникновению трудностей при овладении чтением и письмом.

Дети с нарушениями речи из-за недостатков психических функций, перечисленных ранее, испытывают трудности в обучении и составляют группу риска среди поступающих в первый класс детей по проявлению дисграфий и дислексий различного характера.

Обучение грамоте начинается в подготовительной группе детского сада, а до этого в средней и в старшей группе проводится работа по накоплению навыков и умений, которые являются базой для овладения на их основе чтением и письмом.

Развивая и корректируя нарушенные психические функции детей с речевыми нарушениями особое внимание необходимо уделять развитию предметного гнозиса и пространственной ориентации.

 

О себе

Берендяева Екатерина Алиевна. Мой стаж работы по специальности учитель-логопед уже более 22 лет. За это время неоднократно повышала свою квалификацию на курсах СПб АППО.

Постоянно участвую в методической работе ДОУ , района и города, участвую в семинарах, провожу открытые мероприятия.

Мой взгляд на мир

Позитивный.

Моё портфолио

В результате логопедических обследований массовых групп детских садов ежегодно выявляется огромное количество нарушений речи у детей. Выделяются следующие основные недостатки речи детей:

 

•  ограниченный словарный запас;


•  нарушения грамматического строя;


•  нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков, пропуски, замена звуков;


•  нарушение слоговой структуры слова – пропуски, перестановки слогов в слове;


•  темпо-ритмические недостатки: ускоренный или замедленный темп речи, запинки, спотыкание;

 

•  затруднения в пересказывании, построении самостоятельного связного высказывания.

 


Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь (звукопроизношение, дикция и т. д.), элементы звуковой выразительности речи (интонация, темп и др.), связанные с ними двигательные средства выразительности (мимика, жесты), а также элементы культуры речевого общения (общая тональность детской речи, поза и двигательные навыки в процессе разговора).
Составные компоненты звуковой культуры — речевой слух и речевое дыхание — являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.
Звуковая сторона языка усваивается ребенком постепенно. К началу дошкольного возраста речевой аппарат ребенка сформирован (он лишь незначительно отличается от речевых органов взрослых), функционирует и фонематический слух. В то же время в каждом возрастном периоде у детей имеются свои недостатки в звуковой культуре речи, которые рассматриваются в педагогике как неразвитое умение воспроизведения речи.
У детей дошкольного возраста отмечаются неправильное произношение отдельных звуков, перестановка или пропуск звуков и слогов в слове. У некоторых детей наблюдается быстрая, нечеткая речь, при которой ребенок недостаточно открывает рот, слабо артикулирует звуки.
Эти особенности речи не являются патологическими, они объясняются медленным развитием моторики речедвигательного аппарата.

 

Добавить грамоту в портфолио