Статус

Климова Наталья Ивановна предложил(а) вам дружбу. Посмотрите предложение дружбы чтобы принять или отклонить его.

Бережинская Маргарита Владимировна

сайт преподавателя физики, астрономии и электротехники

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Семья

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: г. Улан-Удэ

Место работы: ГБПОУ "Бурятский республиканский индустриальный техникум"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berezhinskaya-margarita-vladimirovna

О себе

В 2015 г. окончила Бурятский государственный университет по специальности "физика"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко

Моё портфолио

Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в наш техникум тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта стать учителем физики. 

Учитель является для детей путевым огоньком,

   светочем, искрой, от которой в сердцах дете

        разгорается пламя любви к науке, 

         стремление к знанию, к развитию

          личных способностей, дарований, талантов.
                                                                

                                                            В.А.Сухомлинский

 Я очень хочу научить своих СТУДЕНТОВ счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость личности каждого из них. Через систему моей педагогической деятельности отрабатываю у каждого студента важнейшую жизненную установку: быть толерантным, гибким, творческим, находчивым, способным воспринимать критику, уметь планировать, исследовать, экспериментировать и модифицировать, то есть быть способным к саморазвитию.

А это значит - дать каждому студенту возможность поверить в свои силы, почувствовать себя независимым, свободным, талантливым. Я считаю, что современные образовательные технологии, повышают интерес подростков к учебе и зажигают в их сердцах «огоньки», ведут к успеху сначала в школе, техникуме, высших учебных заведениях, а потом - в жизни.

Технология, которая, по моему мнению, помогает раскрыть способности каждого студента, зажечь в подростках те самые «огоньки», научить их учиться, называется Технология деятельностного метода (ТДМ), разработанная группой специалистов Центра (системно – деятельностной  педагогики) СДП «Школа 2000...» под руководством Л.ГПетерсон.

Узнав об этой технологии, я, как преподаватель обрела новые крылья. Я поняла, что теперь будет интереснее ходить в техникум не только моим студентам, но и  мне самой!

 Английский писатель Ричард Олдингтон сказал: «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки». И я, уча других, учусь сама, учусь правильно указывать те самые заветные дорожки. И теперь моя задача не объяснить, рассказать, показать наглядно и доступно на уроке всё, что необходимо узнать студенту, а включить самого обучающегося в учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения студентами нового знания, применения полученных знаний в решении познавательных, учебно-практических и жизненных проблем. Стараюсь так организовывать исследовательскую работу студентов, чтобы они сами додумывались до решения проблемы урока (справились с коллизией) и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Технология  деятельностного  метода обучения предполагает:

  • наличие у студентов познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);
  • выполнение обучающимися определённых действий для приобретения недостающих знаний;
  • выявление и освоение студентами способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания;
  • формирование у студентов умения контролировать свои действия - как после их завершения, так и по ходу;
  • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Очень важно то, что Технология деятельностного метода:

  • может применяться при изучении любого предмета;
  • создает благоприятные условия для разноуровневого обучения и практической реализации всех дидактических принципов деятельностного подхода;
  • обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий
  • позволяет повысить мотивацию студентов, учить творчеству, воспитывать  в каждом подростке самостоятельную личность, осуществлять поиск нужной информации, вступать в дискуссию.

Считаю, что использование технологии деятельностного метода дает возможность преподавателю творить, искать, становиться, в содружестве с обучающимися, мастером своего дела, работать на высокие результаты, эффективно формировать у студентов универсальные учебные действия.

 

Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы Марины Скребицкой:

Всего сильней огонь души,
Открыть в себе его спеши.
А если слабый огонек,
Гореть он, значит, ярче мог.
Не потеряй, раздуй его,
Что будет в сердце без него?
В тебе он есть, а значит, сил
Тебя МИР этот не лишил.

         Я уверена, что без этого «огонька» в душе не может быть хорошего Преподавателя, такого, который, мастерски владея своим предметом, никогда не останавливается в духовном развитии - горит сам и зажигает других! Вот и я:

 

Беру пример с наставников своих (Сандитов Д.С., Дамбуева А.Б., Халтанова В.М., Борисова О.Г., Бакатова О.В., Миронова Л.В. ),

От них свой Факел жизни, зажигая,
Горю сама, стремясь зажечь других,

Ученикам "огонь" передавая.
Я счастлива, когда я вижу в них

Неравнодушье, доброту и дружбу...

Я эстафету передам другим,

И рада, что кому-то это нужно!

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: