Березина Дина Викторовна

Сайт детского психолога

Лучший способ сделать детей хорошими - сделать их счастливыми.

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: детская, коррекционная психология, игровая и арт-терапия, проблемы обучения

Увлечения: рукоделие, путешествия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ ПМС-центр Невского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berezina-dina-viktorovna
"Выходя на свой приусадебный участок, мы считаем своим долгом знать: когда надо пахать и сеять, как поливать и пропалывать, чем окучивать и удобрять, собирать ли урожай...А вот в Саду Жизни ребёнка мы порой не ведаем, что творим, - пропустив Весну и Лето, можем начать разбрасывать семена в декабре, надеясь на всходы в феврале... Как можно понять ребёнка, не зная этапов "сеяния"? Как можно его предупредить, не зная этапов прорастания посеянного? Как можно помочь себе принять проросшее, проступившее, если считать себя непричастным к содеянному?"
А. С. Валявский - коллега, современник.

О себе

Педагог-психолог детского государственного, бесплатного психологического  центра. Закончила Санкт-Петербургский Государственный университет, факультет психологии, кафедры медицинской и возрастной психологии. Работаю по специальности 16 лет. Помогаю дошкольникам (с разными проблемами) и младшим школьникам (в основном, с трудностями обучения).

Мать троих детей . Старшему 14, младшей 2.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Из профессиональной литературы - книги Е. Мурашовой, И. Млодик, Е. Первушиной, а также Я. Корчака "Как любить ребёнка" Е. Мурашову и Е .Первушину можно смело рекомендовать родителям. Они пишут просто и доступно, хотя специалистам тоже интересно. И. Млодик я рекомендую специалистам - от некоторых комплексов избавитесь.

Из философской литературы - труды Эриха Фрома. Кстати, многие идеи современных "ответственных родителей" не у него ли взяты? То, что касается разумного потребления, например.

Из художественной литературы - книги Дж. Р. Р. Толкина. Благодаря ему я чуть не ушла в историю и фолклористику из психологии. Спектакль "Баллада о Бильбо Бэгинсе", который я увидела в 10 лет в ТЮЗЕ произвёл на меня неизгладимое впечатление. Потом появилась книга "Хранители", первая переведённая в нашей стране часть знаменитой эпопеи. Потом появилась подруга, которая знала продолжение истории ещё до того, как она была издана в нашей стране...

 

Моё портфолио

Так получилось, что в основном я занимаюсь проблемами обучения  детей. А хотелось бы арт-терапией, игровой терапией и т. д. Ничего, всё ещё впереди. Игровой терапией удаётся заниматься с дошкольниками. Я бы назвала это "направленно-ненаправленной" терапией. Ребёнку предлагается определённый набор игрушек, а вот делать с ними он может что угодно. Иногда я начинаю игру (например, разыгрываю сказку "Три медведя" и предлагаю ребёнку придумать  новый конец), но потом передаю бразды правления ребёнку.  Арт-терапией (рисованием) иногда удаётся заниматься с младшими школьниками. А вообще," метод для клиента, а не клиент для метода".

А ещё читаю лекции для педагогов ДОУ. Не одна, конечно, с коллегами. Мои лекции - про гиперактивных и леворуких детей. Коллеги, работающие со мной, знают, что стоит начать интересоваться какой-то проблемой, тут же появятся клиенты с такой же, случайно или не случайно. Так что теория у нас всегда сочетается с практикой.

 А ещё провожу диагностику по методике Ясюковой в школах, тоже не одна, конечно. Если кто-то хочет начать работать по этой методике, но не может решиться (она кажется слишком трудоёмкой), связывайтесь, можем обсудить.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы