Беркович Людмила Алексеевна

сайт учителя истории и обществознания

"Жизнь учит лишь тех, кто её изучает" (В.О.Ключевский)

Профессия: учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: работа с одарёнными детьми

Увлечения: пение, просмотр исторических сериалов и фильмов

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: с.Восток, Поронайский район

Место работы: МБОУ СОШ с.Восток

Звание, ученая степень: Заслуженный педагог Сахалинской области

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/berkovich-lyudmila
«В каждом ребёнке спит величайший гений, творец. Работа учителя состоит в том, чтобы разбудить этого Великого спящего»

Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на своём сайте.

Среди школьных предметов, по которым можно пройти итоговую аттестацию в рамках ОГЭ и ЕГЭ, есть история и обществознание. Моя работа обращена к тем, кому ещё только предстоит это испытание – старшеклассникам, а также их наставникам и помощникам в сложном деле подготовки к нему – учителям и родителям. Конечно, самый надёжный путь к успешной сдаче экзаменов – прочное и глубокое усвоение курса истории и обществознания на протяжении всех лет их изучения. Вместе с тем не лишней станет и специальная работа по формированию умений выполнять задания различных типов. В последние годы в связи с введением ОГЭ и ЕГЭ, мне, как и многим другим учителям, пришлось значительно пересмотреть и перестроить систему подготовки учащихся к итоговой аттестации и, более того, всю свою педагогическую деятельность. Эта работа была, естественным образом, связана с глубоким анализом моего педагогического опыта, попытками извлечь из него то, что может пригодиться и в современных условиях и отказом от того, что явно устарело. Пришлось много передумать, прочитать. В результате сформировалась определённая система работы, о которой пойдёт речь далее. Нужно сразу сказать, что я не считаю главной целью преподавания истории и обществознания в школе подготовку к ОГЭ и ЕГЭ. Если бы эта подготовка была главным делом учителя, то наш интереснейший труд стал бы не интересным и, по-моему, даже не нужным. Формирование такого интереса  - это совершенно другая, отдельная тема. В нашей школе, где я работаю много лет, ведётся работа по предпрофильному обучению в основной школе и профильному обучению в старшей школе. Жизнь заставляет нас, как было сказано, всё больше заниматься вопросами подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

О себе

Я родилась, выросла и работаю в своём родном посёлке Восток. В 1970  окончив Южно-Сахалинское педагогическое училище  пришла работать учителем начальных классов в школу п.Восток, а в 1977, закончив Южно-Сахалинский педагогический институт начала работать учителем истории и обществознания в этой же школе. Свою работу  очень люблю.   Мои ученики с удовольствием посещают мои уроки. Способные ученики есть везде, вот и мои воспитанники достигают значительных высот, занимая призовые места в школьных, муниципальных, областных и Всероссийских предметных олимпиадах.  За многолетний труд получила звание Заслуженный учитель Сахалинской области! Много лет выполняла обязанности классного руководителя, мой выпуск 2009 года запомнился тем, что из школы выпустилось сразу три золотых медалиста.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Обожаю стихи Сергея Есенина и Владимира Высоцкого. Считаю классикой советской педагогики - книгу А.С. Макаренко "Педагогическая поэма". Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. «Повесть непогашенной луны» Б.А.Пельняк, "Дети Арбата" А.Рыбаков.

Мой взгляд на мир

Не вспоминать плохо о прошлом, его не исправить,  не  переживать за будущее, его еще нет. Жить здесь и сейчас.

Моё портфолио

      Учитель, на мой взгляд, это самая благороднейшая профессия, требующая от человека, посвятившего ей жизнь, неиссякаемой жизненной энергии, энтузиазма, оптимизма, большого творческого потенциала, душевной щедрости, безграничной любви к детям и верности своему делу. Быть учителем в наше время трудно! Но о своем выборе я не жалел никогда, потому что он сделан неслучайно! Любовь к этой профессии мне передалась по наследству - моя мама, Крот Раиса Никифоровна, всю свою жизнь проработал учителем начальных классов . Она учила меня познавать мир, искать своё место в нём. Она помогла выбрать главное — профессию. Теперь я сама учитель. У каждого человека в этом мире есть своё предназначение. Моё – служить детям и её величеству Клио - музе ИСТОРИИ , учить детей этой сложной и увлекательной науке, помогать им сделать правильный выбор жизненного пути.

     Уже в начале своей педагогической деятельности я определила для себя главные моменты жизненной позиции, которые называю «заповедями учителя»:

- Хорошо и много работать самому и учить этому своих учеников.

- Главный принцип «Делай как я, а не делай, как я сказала»

- Любить то, что преподаешь, любить тех, кому преподаешь.

- Учитель учит до тех пор, пока учится сам.

- Проявлять творчество в организации внеклассной работы.

- Тревожить душу каждого ребенка, учить его думать, размышлять, красиво и свободно выражать свои мысли.

     Неотъемлемым компонентом личности учителя я считаю его разносторонность, эрудицию, любовь к своему предмету. Именно все это лежит в основе педагогического мастерства, помогает преодолевать консерватизм, проявлять творчество, придает учителю уверенность в себе. Немаловажным помощником служит и вера учителя в успех учеников.

     Дети - это наше будущее. В них необходимо с детства вкладывать душу, сердце - все то, что мы хотели бы видеть в людях следующих поколений. Смотря в их детские глаза, хочется сделать для них мир ярче и добрее. Хочется сделать так, чтобы им было легче адаптироваться в обществе, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни.

     Я люблю детей и свою профессию, чувствую их тонкую природу, с уважением отношусь к каждому ребёнку, хочу помогать детям, хочу их учить, воспитывать и развивать. Я верю в каждого ребёнка и горжусь им.

    Задача школы, на мой взгляд, научить ребенка лучше ориентироваться в межличностных отношениях, развивать социальный интеллект, эмоциональную сферу, вырабатывать умение адаптироваться в новых условиях, формировать и развивать толерантность, умение найти общий язык с другими людьми.

     Цель современного образования - не получение готового знания, а создание ребенком собственного знания, прожитого и прочувствованного. Одна из основ современной педагогической позиции - это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «я». В своей педагогической деятельности я придерживаюсь принципов гуманности, индивидуализации и природосообразности, которые реализую через личностно-ориентированный подход. Цель его состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала. Актуальность этого подхода не вызывает сомнений. Обучение всех детей в классе по единым требованиям не позволяет каждому ребенку получить образование на уровне своих возможностей. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, «недополучает» знаний и умственной нагрузки.

     Личностно-ориентированный подход и игровые технологии способствуют развитию творческих способностей, нестандартного мышления обучающихся. Игра – это среда, где обучение происходит в сотрудничестве и сотворчестве. Опираясь на принцип индивидуализации в своей педагогической деятельности, я стремлюсь так организовать уроки, чтобы ребенок смог познавать самого себя, пробовал свои силы, учился взаимодействовать с другими людьми в процессе деятельности, приобретая бесценный жизненный опыт.

     Счастье для каждого педагога – увидеть плоды своего труда. Ведь дети понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения .Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают проложить тропинку к их душам. Моя работа приносит мне огромную радость. Мне комфортно от того, что дети общаются со мной, я им нужена и как педагог, и как человек. Я счастлива, потому что могу внести свой вклад в воспитание гармоничного человека.

     Главной целью образования является развитие личности ребенка. Моя заветная мечта - сделать так, чтобы дети, которых я учу, стали Людьми, чтобы они выросли не просто грамотными, разносторонне развитыми личностями, но и не утратили нравственные принципы, на которых базируется жизнь в нашем обществе. Я хочу, чтобы для них слова патриотизм, честь, достоинство, порядок, совесть, любовь, дружба не превратились в пустое сочетание букв, а имели высший духовный смысл, так как эти общечеловеческие ценности востребованы людьми любого поколения. Тогда я смогу сказать о себе, что состоялась как учитель!

Добавить грамоту в портфолио