Беспалова Людмила Анатольевна

сайт инструктора ФИЗО

Профессия: Инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: Обучение дошкольников плаванию

Увлечения: Плавание, аквааэробика

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: город Липецк

Место работы: МАДОУ детский сад № 40

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/beslyudmila

 

 

 

Свои занятия строю на основе методики начального обучения плаванию Т.И. Осокиной. Изучила передовой опыт Т.А.Протченко, из этого опыта я выделила для себя, что организация занятий плаванием способствует установлению в бассейне оптимального физкультурно-оздоровительного режима. Данная методика предусматривает упражнения, помогающие ребенку быстро освоиться с водной средой и овладеть техникой различных способов плавания. Важнейшая отличительная особенность данной методики состоит в том, что она предусматривает увеличение времени нахождения ребенка в воде на каждом занятии, за счет сокращения длительности разминки на суше. Также изучила «Программу обучения плаванию в детском саду» Е.К.Вороновой. В данной программе рассмотрены особенности двигательных навыков детей, дана характеристика специфики обучения плаванию.

О себе

Работаю инструктором по плаванию в МАДОУ детский сад № 40 г. Липецка.  Высшая категория. Стаж работы 25 лет.  

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Т.И.Осокина "Как научить детей плавать".

Мои достижения

 


Почетная грамота Департамента дошкольного образования администрации города Липецка

Моё портфолио

 

Фундамент здоровья закладывается в детстве, поэтому важно привить детям любовь к занятиям спортом. Занятия плаванием занимают особое место в физическом воспитании, физическом развитии, укреплении здоровья дошкольников. Благоприятные условия для развития физических качеств и возможность предупреждения опасных ситуаций на воде ставят плавание на одно из первых мест в занятиях физической культурой.

Плавание – одно из важнейших звеньев в воспитании ребенка – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательных систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

При обучении детей плаванию в детском саду основной формой педагогической работы является занятие. На занятиях плаванием формируются умения держаться на воде и преодолевать определенное расстояние. На начальном обучении плаванию соблюдается принцип доступности, в дальнейшем – принципы сознательности и активности при формировании устойчивого интереса детей как к процессу обучения, так как к конкретной задаче на каждом занятии соблюдается принцип индивидуализации, учитываются индивидуальные особенности физического и психического развития детей.

В своей работе с детьми по обучению плаванию провожу различные виды занятий: игровые, тренировочные, учебно-игровые, классические, итоговые. В процессе обучения плаванию использую прием варьирования сроков при выполнении той или иной задачи; переход к другой задаче осуществляю только тогда, когда подавляющее большинство детей освоили программное содержание. Все занятия строю таким образом, чтобы задачи подготовительной и заключительной частей были направлены на решение задач основной части. Обучение детей основываю на использовании игровой мотивации.

Главная задача при работе с малышами – это преодоление страха перед водой, поэтому на своих занятиях я использую много упражнений и игр, направленных на погружение с задержкой дыхания. Большое значение на своих занятиях придаю обучению детей правильному положению тела при скольжении, правильной работе рук и ног.

Дети начинают посещать бассейн со второй младшей группы. Занятия провожу 2 раза в неделю в каждой группе. Длительность занятия определяю по возрасту детей и подготовленности группы.  Основной целью при обучении плаванию детей второй младшей и средней групп является постепенное приучение к воде, приобретение чувства уверенности и комфорта в воде с помощью игровых упражнений. У детей старшей группы, которые держаться на воде без опоры, начинается процесс обучения технике плавания кролем на груди и на спине, при этом упражнения подбираю комплексно. Чтобы нагрузка на все группы мышц распределялась равномерно. Большое внимание на своих занятиях уделяю дыхательным упражнениям и исправлению допускаемых ошибок. В подготовительной группе занятия планирую как учебно-тренировочный процесс: совершенствование навыков плавания кролем на груди и на спине, изучение элементов плавания способом брасс и дельфин.

Обучение плаванию провожу в форме групповых занятий, применяя групповой метод обучения. Я заметила, что дети обучаются общим для всех плавательным движениям, но осваивают их по-разному, индивидуально. Из этого я сделала вывод, что этот метод является наиболее эффективным на начальном этапе обучения, когда дети еще не раскрыли своих способностей.

Во время занятий я стараюсь поддерживать положительное эмоциональное состояние дошкольников, на всех этапах обучения. Для этого я использую принцип доступности. Каждое упражнение начинаю с более легкого, а затем усложняю. Например: «Умоем личко», «Намочим спинки». «Спрячемся под воду». Помогаю детям выполнять упражнения, всячески подбадриваю их, чтобы они не боялись делать данное задание. Я стремлюсь, чтобы упражнения и игры на воде доставляли удовольствие, побуждали детей  к самостоятельности, вызывали стремление научиться плавать.

На занятиях я использую элементы игры, т.к. игра сохраняет радость на протяжении всего занятия. Я заметила, что играя даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, лучше усваивают правильное дыхание, положение тела в воде и основные движения. Увлекаясь игрой, дети свободно без напряжения выполняют нужные движения.

Добавить грамоту в портфолио