Безреброва Анна Валентиновна

сайт учителя физики "Физика вокруг нас"

Глядя на мир нельзя не удивляться!"(К. Прутков)

Профессия: учитель физики

Профессиональные интересы: достижения российских ученых-физиков за последнее время

Увлечения: туризм

Регион: Краснодарский край

Место работы: МАОУ СОШ № 9 г. Армавир

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bezrebrova-anna-valentinovna
Чудеса противоречат не Природе, а тому, что мы знаем о ней.
Блаж. Августин

 

         Одной из основных целей школьного образования, в том числе физического, является передача подрастающему поколению социального опыта, который включает четыре элемента: знания о природе, обществе, технике, человеке, способах деятельности; опыт осуществления известных способов деятельности, воплощающихся вместе со знаниями в навыках и умениях личности; опыт творче­ской деятельности; опыт эмоционально-ценностного отношения к действительности, ставшей объектом или средством деятельности. Из этого следует, что в задачи обучения физике входит формирование у учащихся глубоких и прочных знаний

        В объяснительной записке к программе по физике для общеобразовательной школы эта задача называется среди других и формулируется как необходимость овладения школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии. Таким образом, к элементам физических знаний, которые должны быть усвоены, в школе относятся факты, понятия, законы, теории, физическая картина мира, методы физической науки, применения физических законов в технике.

      Эти элементы знаний могут быть усвоены на разных уровнях. Возможны, как уже указывалось, разные их классификации.

     Наиболее удобной для практических целей является система уровней усвоения, основанная на таксономии Блума и применительно к физике четко представленная Карпинчиком. В соответствии с ней выделяют:

I уровень - запоминание знаний;

II уровень - понимание знаний;

IIIуровень - применение знаний в знакомой ситуации;

IVуровень - применение знаний в новой ситуации.

Знания III уровня представляют собой умения выполнять деятельность по образцу, знания IV уровня - умения выполнять творческую деятельность. Таким образом, введение понятия уровня усвоения знаний позволяет рассматривать в неразрывной связи собственно знания элементов физических знаний и умения их применять в разных ситуациях: для решения задач, объяснения природных явлений, принципов работы машин, основ технологических процессов.

В программе по физике также определен по каждому классу круг основных вопросов, знание которых необходимо учащимся. К ним относятся:

- физические идеи, опытные факты, понятия, законы, которые учащиеся должны уметь применять для объяснения физических процессов, свойств тел, технических устройств и т. д.;

- приборы и устройства, которыми учащиеся должны уметь пользоваться; физические величины, значение которых они должны уметь определять опытным путем, и др.;

- основные типы задач, формулы, которые учащиеся должны уметь применять при решении вычислительных и графических задач; физические процессы, технические устройства, которые могут являться объектом рассмотрения в качественных задачах.

 

О себе

Учитель физики в МАОУ СОШ № 9 г. Армавира,Краснодарский край. Окончила Армавирский Государственный Педагогический Университет в 2004 году. Стажработы 9 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита", И. Ильф и Е. Петров "Двенадцать стульев", "Золотой теленок", А. Стругацкий и Б. Стругацкий "Трудно быть богом".

Мой взгляд на мир

УЧИТЕЛЬ – удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Считаю, что задача каждого Учителя – не разрушить эту детскую иллюзию, а влиться в нее, то есть учитель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. И наконец, разве многим доступно быть любимой, уважаемой, образцом для подражания, идеалом? .На мой взгляд, учитель- это не только профессия, это Призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это Призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Я глубоко убеждена, что любовь к детям сделает этот мир добрее и чище!

Мои достижения


Моё портфолио

Физика - одна из наук, определивших начало и развитие научно-технической революции. Рост производства и производительных сил во многом зависит от прогресса физической науки; физика становится непосредственной производительной силой общества. Достижения и открытия физики оказывают воздействие на все отрасли материального производства, в том числе и на такие базовые производства, как машиностроение, энергетика, электроника, электротехника. Именно эти производства, опирающиеся на физику как на научную основу, в первую очередь обеспечивают научно-технический прогресс. 

Одной из основных задач обучения и воспитания в школе является подготовка подрастающего поколения к активному участию в трудовой деятельности. Поэтому наряду с вооружением учащихся глубокими и прочными знаниями, воспитанием и развитием их общеобразовательная школа должна также осуществлять профориентационную подготовку школьников.

В самом общем определении профориентация - это специально организованная работа по подготовке учащихся к выбору профессии и оказание им помощи в этом выборе.

Для выбора будущей профессии школьники должны иметь общее представление о народном хозяйстве нашей страны, об основных перспективах его развития. Выпускники средних школ должны также иметь представление о технике и технологии, применяемой в той или иной области производства, об определенных специальностях и профессиях, об условиях работы и возможностях, которые предоставляет данная профессия в области рационализации и изобретательства, и целый ряд других специальных сведений. Поэтому профессиональная ориентация школьников должна осуществляться планомерно и целенаправленно на всех уроках и во всех классах, во время учебного процесса и во внеурочное время.

Структура профориентационной работы школы очень разнообразна и во многом дискуссионна. К наиболее существенным компонентам профориентации относятся следующие: 1) ознакомление учащихся с отраслями народного хозяйства и с основными массовыми профессиями, 2) организация целенаправленной деятельности школьников по подготовке к сознательному выбору профессии, 3) консультирование учащихся по вопросам выбора профессии и трудоустройства. Очевидно, что первые две задачи профессиональной ориентации учащихся должны учитываться при обучении школьников основам наук, в том числе и физике; третья же требует специально организованной внеурочной работы

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы