Бирюкова Надежда Николаевна

"Сайт воспитателя"

Дари любовь, храни добро, цени то время что тебе дано!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Изучение внутреннего мира ребёнка,воспитание музыкой,детская творческая импровизация

Увлечения: плавание,музыка,рукоделие

Регион: Москва

Место работы: ГБУЗ НПЦ ПЗДП ДЗМ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/biryukova-nadezhda-nikolaevna
«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»
Аристотель

«Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же 
искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, 
хорошо писать картины». 

А. С. Макаренко.

О себе

Профессия воспитателя довольно кропотливая, требующая терпения,внимательности,усидчивости,а главное большой любви к детям.Ведь любовь помогает нам преодолевать все трудности.Наверное, в каждой группе детского учреждения встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны.И здесь,как мне кажется есть очень важный момент,чем более драматичен, экспрессивен, театрален воспитатель, тем легче он справляется с проблемами гиперактивного ребенка, которого влечет все неожиданное, новое. Необычность поведения педагога меняет психологический настрой ребенка, помогает переключить его внимание на нужный предмет.В процессе обучения, особенно на первых порах, гиперактивному ребенку очень трудно одновременно выполнять задание и следить за аккуратностью. Поэтому в начале работы можно понизить требовательность к аккуратности. Это позволит сформировать у ребенка чувство успеха (а как следствие — повысить учебную мотивацию,игровую деятельность). Детям необходимо получать удовольствие от выполнения задания, у них должна повышаться самооценка.Но гиперактивным детям сложнее переключаться с одного вида деятельности на другой, даже если этого требует учитель или воспитатель. Поэтому взрослому необходимо договариваться с ребенком заранее, подготавливая его к смене рода занятий. Для того чтобы у ребенка не возникали отрицательные эмоции по отношению к взрослому, который отрывает его от интересного и понятного дела, можно использовать не словесные сигналы, а, к примеру, сигнал таймера, заведенного на определенный отрезок времени. О том, на какое время завести таймер и что необходимо будет сделать после его сигнала, с ребенком тоже договариваются заранее. В этом случае у него не возникает агрессии по отношению к педагогу, и он готов к перемене вида деятельности. Конечно, это не решит полностью проблемы, но поможет педагогу сохранить добрые отношения с ребенком.Изучая внутренний мир ребёнка воспитатель налаживает тесный контакт с ребёнком,оказывая в нужный момент необходимую помощь и поддержку.Когда отношения построены на доверии легче понимать друг друга.Я очень люблю свою работу и вкладываю в неё все свои силы и умения,в ответ получая искреннюю любовь в глазах детей.Работать с детьми это великое счастье.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

    Сказки,мифы,легенды.Басни.История.Драмы.Трагедии.

    Путешествия.Фантастика.Искусство.Психология.

    Мой взгляд на мир

    Я верю,что душа человека радуется,когда он делает добро другому.

     

    Моё портфолио

    https://yadi.sk/mail/?hash=9osMuY8lTgzky%2Fbuz9IYH....                                                                                            Вся моя профессиональная деятельность связана с детьми,и я очень рада,что судьба сложилась именно так… В 1984 году я окончила муз. училище им.Ипполитова Иванова ,именуемое сейчас ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова,по специальности артист,преподаватель (скрипка).Сразу решила работать. Моя карьера началась с преподавания уроков скрипки в ДК МАИ. Далее я работала воспитателем в д/саду. Долгое время (12 лет) я работала концертмейстером  в ДСШ олимпийского резерва,а также с молодёжной сборной СССР по гимнастике.

    Но время идёт,всё меняется,и с 1995 года я работала учителем музыки и МХК в общеобразовательной школе г.Москвы №362.За всё время работы я часто выезжала вместе с детьми на сборы,соревнования,в спортивный и пионерский лагерь.Для детей я была и воспитателем и тренером и учителем и няней,но всегда оставалась настоящим другом,во всём помогала, и высоко ценила их дружбу.Работая учителем музыки старалась привлекать детей к искусству,многие ученики участвовали в различных концертах и конкурсах,в частности в конкурсе «Золотой ключик» в г.Москве и получали высокие награды и призы(пение,муз.инструменты).

    С 2001 года я работаю в детском психоневрологическом санатории,сначала как совместитель,а с 2003 постоянно,в должности воспитатель.Мой рабочий день я планирую поэтапно, описывая содержание каждого этапа и проводя анализ работы на каждом этапе.График работы с 10.00 до 21.00 с часовым перерывом на обед,30 часов в неделю.В работе с детьми использую разные методики – сказкотерапия,музыкотерапия,коллективная игровая деятельность.В моей группе много разнообразных развивающих игр и игрушек,есть кукольный театр,муз.инструменты(свирели,металлофоны,детские народные инструменты,пианино),аудио и видеотехника,караоке,а также наглядные пособия.Использую методическую литературу Е.К. Прудиус. Сказкотерапия трудного детства.  А. Карпов. Мудрые зайцы, или как разговаривать с детьми и сочинять для них сказки.  Зинкевич — Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. Марьянин Л. «Музыкальная терапия. Что это такое?»  Л. Марьянин Тайны здоровья. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. – М.: Гуманит. издат.Помимо ежедневного плана работы,составляю тематический план воспитательских часов на каждую четверть.Веду дневник наблюдений на каждого ребёнка,где отмечаю все особенности его поведения,изменения общего состояния здоровья в различных ситуациях.Выступаю с докладами на методических собраниях,на совместных медико-педагогических совещаниях.

    Награждена Благодарностью Департаментом здравоохранения за многолетний добросовестный труд. Постоянно посещаю курсы повышения квалификации..АьрЯвляюсь постоянным автором веб сайта интернет сообщества "Мир глазами детей"

    Я очень люблю свою работу,своих детей,горжусь их успехами и радуюсь,когда радуются они...больше всего на свете мне нравится как дети смеются.

    Добавить грамоту в портфолио