Битюкова Валентина Владимировна

Сайт учителя химии и биологии высшей категории Битюковой Валентины Владимировны

К словам разумным ты ищи пути, Весь мир пройди, чтоб знанья обрести.

Профессия: учитель химии и биологии

Профессиональные интересы: научная работа учащихся

Увлечения: чтение книг

Страна: Казахстан

Населенный пункт: Акмолинская область Ерейментауский район аул Акмырза

Место работы: Акмырзинская СШ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bityukovavalentinavladimirovna
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.
(Плутарх)

Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.

О себе

                Общие сведения об учителе

 

Ф.И.О.                                                Битюкова Валентина Владимировна

год рождения                                     1961 год рождения

 

Образование                                   высшее, ЕГУ им. Л.Н. Гумилева, 2004 год

                                                             специальность биология и химия;

                                                             ЦСХИ, 1983год

Общий трудовой и                        трудовой стаж – 35 лет

педагогический стаж                   педагогический стаж в Тимофеевской

                                                             с.ш. – 28 лет

 

Курсы повышения                       «Научно-методические основы проектной

квалификации                                деятельности при обучении химии» -2014г

                                                             «Методика работы  с интерактивной

                                                            доской» – 2014 г.

                                                          "Критическое мышление" - 2013г.,

                                                         "Профилактика рискованного поведения и

                                                             суицидов среди подростков" - 2012г.,

                                                            "Учебное проектирование и 

                                                             исследовательская деятельность

                                                             учащихся" - 2008 г.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классика -Тургенев, Толстой, Некрасов, Пушкин, Лермонтов.

Мой взгляд на мир

                                                   Эссе          

                                Каждый выбирает для себя

 

 

       Вот уже 28 лет я работаю учителем химии и биологии  в Акмырзинской средней школе Ерейментауского района. «Трудно живётся и будет ещё труднее тем людям, которые не научились делать выбор», – пишет Анатолий Гин, автор книги «Приёмы педагогической техники». 
 Свой выбор – быть учителем – сделала легко. Без колебаний выбрала ту область наук, которые открыли передо мной тайну мироздания, тайну веществ и их превращения, тайну зарождения, самую загадочную тайну  жизни.

   Истинная педагогика требует от нас самоусовершенствования, а личный пример учителя – вот путеводная звезда для детей в сложном меняющемся мире.

  Каким же хотят видеть учителя учащиеся? Изучая их запросы и профессиональную литературу, я поняла, что они желают видеть в каждом из нас человека с выраженной общительностью, умением устанавливать контакты с ними, с открытостью, активностью, дипломатичностью и тактом, более выраженной экспрессией, выразительностью в процессе общения. Им необходим учитель с эмоциональной пластичностью, высоким самоконтролем над эмоциями и поведением. И в то же время с интуитивностью восприятия действительности, артистичностью. Я убеждена: от учителя, от уровня его знаний, компетентности, эрудиции, нравственных качеств зависит, интересен он ребенку или его просто терпят.

   Моя педагогическая практика и опыт помогли сформулировать основные положения моей профессиональной деятельности:

- достижение партнерского типа взаимоотношений между учителем и учениками в учебном процессе;

- осуществление  учения через процесс диалога учителя и ученика;

- создание творческих ситуаций для развития у учащихся положительной мотивации к обучению, активности, умений самостоятельно добывать знания;

- создание атмосферы конструктивного сотрудничества, с учетом всех тонкостей человеческих отношений.

Суть изложенного можно  передать емкими словами восточной мудрости: «Покажи мне, и я увижу; расскажи мне, и я услышу; вовлеки меня, и я научусь».

Я глубоко убеждена в том, что успех – это не слепое везение, а награда за работу над совершенствованием самого себя. Он приходит к тому, кто не приспосабливается к ситуации, не плывёт по течению бурных жизненных вод, а пытается предусмотреть повороты событий, всегда готов подумать, что выйдет из этого, что из того. А если случаются ошибки и неудачи, то достойно выходит из положения, непременно учитывает в дальнейшем свои промахи, чтобы в будущем их не допустить.   

Себя я считаю успешным человеком. К своему успеху иду не по головам коллег, не манипулированием друзьями и близкими. У меня другой путь -  я люблю свою работу и людей, с которыми работаю.  

Мы, учителя, обязаны учить культуре. Самой подлинной, самой утончённой. Мы обязаны в то же время сами учиться культуре. Так уж распорядилась жизнь. Это диалектика: учишь – учись… Быть культурным – это не значит накопить в процессе образования запас цифр, имён, дат – словом, разнообразной и бесспорно нужной информации. Этого – мало. Быть культурным – значит постоянно и непрерывно совершенствовать, улучшать себя во многих отношениях.

Обучая биологии и химии, всегда помню и о том, что я, прежде всего, воспитатель, а значит в ответе за юные души тех, с кем пересеклись наши жизненные пути. Ибо «… учитель – это творец, это первый сеятель добра и справедливости». В своей работе я стремлюсь сформировать у учеников представление о счастье, долге, смысле жизни, а также интересы, взгляды, убеждения, которые станут основой поведения в обществе, готовлю их к тому, чтобы в дальнейшей жизни они смогли пережить славу (если она придёт), а также неудачу и беду (если уж они случатся).   За годы работы я поняла, что не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и умелом применении всего того, что знаешь, чему учишь. Каждый раз уходя домой, думаешь, а что будет завтра, как  сделать так, чтобы твой урок запомнился? Удивить, рассмешить или, может быть, напугать? Увы, сегодня химия и биология для многих – предметы не первостепенной важности. Как найти и подобрать то, что поможет сделать процесс обучения интересным, творческим, запоминающимся? Поэтому постоянно стремлюсь выйти за рамки предметов и посмотреть на химию и биологию под углом общей культуры. Считаю себя скорее педагогом, чем предметником, а значит химия и биология должны помочь ребятам в реальной жизни.

  Как не просто учителю сегодня разобраться  в новых программах, учебниках, методических пособиях, применять инновационные технологии обучения. И во главе всего  этого стоит « его величество  - урок», результат и личность ученика. Развитие личности ребенка, ориентирование на результат привело меня к выбору  личностно-ориентированного обучения химии и биологии, применяя три основных технологии ЛОО: уровневая дифференциация, научно-проектная деятельность индивидуального обучения, игровые технологии (на основе интеллектуальных игр).

Личностно-ориентированное обучение способствует динамике качества знаний, учебных умений и навыков учащихся. Я никогда не отказываю ученику в попытке продемонстрировать свои знания по предмету, поэтому в школьной олимпиаде, участие в интеллектуальных играх, научных проектах может участвовать любой желающий.

  Чтобы добиться высокого результата в обучении, а этого хочет каждый учитель, необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из разных областей.

На протяжении моей работы в школе для меня актуален вопрос: как учить детей? Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии и биологии? Свои уроки я планирую таким образом, чтобы они способствовали приобретению навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. Самостоятельно найденный ответ – маленькая победа ребенка в познании сложного мира природы, придающая уверенность в своих возможностях, создающая положительные эмоции, устраняющая неосознанное сопротивление процессу обучения. Я использую различные формы познавательных заданий: рефераты и сообщения учащихся, вопросы зачетов, упражнения с уровневой дифференциацией и уровневые контрольные работы, химические и биологические диктанты, тесты разного типа - требуя объяснение правильного ответа, создание учащимися компьютерных презентаций.   

    Известное высказывание «Учитель всегда учится» актуально для меня на протяжении всей моей работы в школе. Я училась и учусь использовать ИКТ на уроках, классных часах, родительских собраниях. Сегодня учитель перестал быть единственным источником знаний школьника. На первое место среди источников информации вышли компьютер и Интернет.

  На своих уроках и во внеурочной деятельности я провожу уроки – презентации. Активная роль на таком уроке принадлежит учителю. Основа урока – это изложение материала иллюстрируемого рисунками , схемами, таблицами при помощи программы Power Point. К поиску материалов привлекаю учеников. Входе урока такая презентация может демонстрироваться как с помощью мультимедиапроектора, так и на отдельных компьютерах.

  «Обучая – учись», - говорили древние мудрецы. Мысль не утратила своей актуальности и для нас, педагогов, живущих в век глобальных изменений. Хочется научится работать так, чтобы было интересно, чтобы быть всегда  впереди ученика, а не плестись за ним, чтобы знание было настоящим, живым, а не шаблонным, не иллюстративным. Поэтому главной задачей для меня остаётся поиск новых форм, методов, подходов  чтобы найти себя,  как учителя, найти свой стиль, свою изюминку. Хочу закончить такими словами которые являются моим жизненным кредо:  «Жизнь- бесконечное познание, бери свой посох и иди..»

Мои достижения

2014 г. – Сертификат областного семинара учителей естественно-научных дисциплин; Организатор НЦПК «Орлеу»;

2010 г. – Сертификат VII научно-практической конференции «Новый век – новая технология»; организатор – Казахский университет технологии и бизнеса г.Астана;

2013 г. – Грамота в номинации «Новая парадигма образования» на I Республиканских Педагогических чтениях;

2012 г. – Грамота за высокое качество знаний по биологии при сдаче ЕНТ.

2010 г. – 1 место в районном конкурсе на знание казахского языка «Мемлекеттік тілге - қамқорлық».

2014 г.- Грамота  2 место в конкусе «Лучший учитель ЕМЦ»

 

2014 г.- Грамота  РОО 

Внешние:

2010 год – Соколова Екатерина I место на VII научно-практической конференции «Новый век – новая технология», тема научной работы «Биотопливо»;

2011 год – Шуженова Нургуль I место на научно-практической конференции «Богатство земель Казахстана» с темой «Животный мир степей. Марал»;

2012 год – Шуженова Нургуль II место на районной олимпиаде по биологии;

2012 год – Шуженова Нургуль III место на областной олимпиаде по биологии.

2014 год- участие в Международном  дистанционном конкурсе по биологии и химии проекта «Новый урок»:

Диплом 1 степени – Макшанцева Марина 7 класс, биология

  Диплом 2 степени – Боровая Анастасия 9 класс, биология

  Диплом 2 степени –Герасим Анна 6 класс, биология

  Диплом 3 степени – Макшанцев Григорий 7 класс, биология

  Диплом 3 степени –Палагута Данил 6 класс, биология

  Диплом 1 степени –Шершнева Елена 9 класс, химия

  Диплом 3 степени –Салимова Зарина 9  класс, химия

  Диплом 3 степени –Нургожина Валентина 8 класс, химия

Основание – грамоты и сертификаты участия.

Выпускники, поступившие в ВУЗы, биолого-медицинского профиля (2009-2014) – 7 чел.

Внутренние -    

Средний балл качества знаний при сдаче ЕНТ по биологии:

2008-2009 учебный год - средний балл 14,5, качество знаний -  50 %;

2011-2012 учебный год – средний балл 14,5, качество знаний 100% ;  

2012-2013 учебный год – средний балл 15, качество знаний 100%.

2. Уровень успеваемости учащихся:

в 2008 – 2009 учебном году – 100%;

в 2011 – 2012 учебном году – 100%;

в 2012 – 2013 учебном году – 100%.

 

3.Сформирована коммуникативная компетенция, улучшилась работа интуитивного мышления, усилились эвристические способности учащихся. Сформированы творческие способности, познавательный интерес к деятельности, навыки самоанализа, самокоррекции, умение осмысленно работать, умения и навыки научно-исследовательской деятельности.

Моё портфолио

Не секрет, что из класса в класс количество неординарно думающих учеников уменьшается. Написание научных работ и ведение исследовательской деятельности вызывают у большинства учащихся, казалось бы, отлично успевающих по предмету, растерянность. Изменение требований к работе учителя: от умений транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самореализации путем сочетания творческого,  личностно-ориентированного, исследовательского, проектного подходов, расширении форм социальных и культурных практик на основе идеи креативного потенциала личности ребенка, предоставив ему возможность выбора.

 

Добавить грамоту в портфолио