Вспоминая детство, мы с теплотой вспоминаем наших дворовых друзей, без которых не могли прожить и дня. Придумывали различные истории, чтобы только выйти во двор. В наши дни компьютерные игры, телевизоры, телефоны заменили радость живого общения. Обидно, когда игра «умирает» потому что еѐ забыли, что в неѐ стало некому играть. А именно так произошло в 90-х годах, когда детей было просто мало для тех игр, которые требуют большого числа участников. Многолетний возрастной разрыв между поколениями из-за рождаемости в 90-х и 2000 годах привело к тому, что во дворах исчезли дети.
Проблема приобщения детей к миру взрослых является актуальной с тех пор, когда была осознана необходимость передачи опыта последующим поколениям. Известно, что во все времена родители учили своих детей всему тому, что умели сами, что могло бы пригодиться детям в жизни.
В игре отношения детей между собой являются практикой их первых коллективных взаимодействий. А средствами социализации детей могут быть и предметы рукотворного мира, среди которых – игрушка.
Даже самый маленький ребенок может принять участие в домашнем театральном действии, если речь, характер персонажей и их действия понятны ему. Поэтому, вовлекая кроху в театральные игры, лучше брать за основу веселые стишки, потешки, хорошо известные сказки. Детям 3 лет будут интересны персонажи, которые похожи на них самих. Например, взрослый предлагает малышу поиграть в настольный театр по мотивам сказки "Колобок".
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ними открыть дверь в этот мир, надо развивать у них способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции. В самом раннем возрасте ребенок выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Дети постарше способны осмыслить некоторые связи между явлениями, сделать простейшее общения – определить, например характер музыки. Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если тот не привлекает к ней особого интереса.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Идет смешение половых ролей, феминизациюя мужчин и омужествление женщин.
Стираются границы между «женскими» и «мужскими» профессиями. Некоторые мужчины, в свою очередь, утрачивают способность играть правильную роль в браке, из «добытчиков» они постепенно превращаются в «потребителей», а все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи.
Родители часто не замечают, как их ребенок умело ими манипулирует. Иногда родителям кажется, что они уже прошли этот этап и он уже не занимается манипуляциями, но на самом деле, может оказаться, что ребенок лишь нашел более изощренные способы.
Чтобы не вырастить избалованного и эгоистичного манипулятора, важно как можно быстрее обнаружить склонность к манипуляциям.
Уважаемые родители. Вы заметили, что Ваш малыш все делает левой рукой? Возможно, он будет левшой. Окончательно определить, является ребенок правшой или левшой можно только ближе к 3-м годам, а иногда и намного позже. Давайте попробуем разобраться: чем же левши отличаются от правшей?
Как часто вы приходите домой валясь с ног от усталости? Как часто вы находите силы только на домашние хлопоты, оставляя игры с собственным ребенком на «потом»?
Едва ли не в каждой семье с рождением ребенка встает вопрос: как избавить малыша от простудных заболеваний? К каким только средствам официальной и народной медицины не прибегают родители, чтобы вырвать детей из цепи простуд и осложнений. И забывают о главном врачевателе - закаливании.
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое.