Блог пользователя Низамова Зиля Семигулловна

Низамова Зиля Семигулловна

Развиваем навык слогового анализа у детей

       Слоговой анализ – важная ступень ознакомления со звуковой стороной слова. Кажущаяся легкость в овладении слоговым членением слов на самом деле ошибочная. Главное в этой работе заключается в том, чтобы дети осознали принцип слогового строения слова, слогообразующую роль гласного. Для формирования навыка слогового анализа и синтеза необходимо:

1. Научить детей делить слова на слоги, определять последовательность звучания слогов в слове, определять количество слогов, определять ударный слог.

Низамова Зиля Семигулловна

Статья "Как подготовить ребенка к обучению грамоте: игры и задания"

Как подготовить ребенка к обучению грамоте?

Для подготовки ребенка-дошкольника к обучению грамоте, а, следовательно, к успешному обучению в школе, необходимо уделить должное внимание развитию такого навыка, как навык звукового анализа и синтеза слов. Давайте разберемся, как развить навык звукового анализа и синтеза у ребенка.

Достаточно развитый навык звукового анализа и синтеза слов предполагает наличие у ребенка следующих умений:

- умение выделять первый и последний звук в слове;

- умение определять место звука в слове;

Низамова Зиля Семигулловна

Подготовка к обучению грамоте

     В последние годы многие учителя начальных классов и школьные логопеды отмечают большой рост детей с нарушениями письма и чтения (дисграфия, дислексия). На мой взгляд, это связано с несформированностью фонетико-фонематического восприятия и слуха у старших дошкольников. Ведь прежде чем научиться читать и писать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Особые трудности в проведении звукового анализа слов наблюдаются у детей с фонетико фонематическими нарушениями речи.

Низамова Зиля Семигулловна

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста

               Как известно, для успешного обучения в школе, у  ребенка старшего дошкольного возраста должна быть хорошо развита связная речь. Ребенок должен уметь составлять описательные рассказы о животных, каких-либо предметах и т.д., составлять короткие рассказы по картине, пересказывать короткие тексты, известные сказки.