В настоящее время многие дети относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в специальном образовании.
Право на равенство возможностей, на полноценное участие в жизни общества, право на образование и социальную защиту – главные проблемы современного мира. Тяжелое положение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями в развитии (ТМНР) – одна из актуальных социальных проблем современной России. Являясь гражданами Российского государства, дети, подростки, взрослые лица с тяжелыми и множественными нарушениями развития имеют право на образование.
Трудными обычно называют тех детей, чье поведение резко отклоняется от общепринятых норм и правил, препятствуя их полноценному воспитанию. Они наименее склонны следовать педагогическим предписаниям, не умеют строить отношения со сверстниками и педагогами, проявляют крайнюю невосприимчивость к традиционным педагогическим воздействиям. Трудные дети (трудный ребенок) – это дети(ребенок), которые по различным причинам создают(создает) педагогу беспокойство, трудности в работе с ними(с ним), в том числе и в учебно-воспитательной.
Одной из главных задач коррекционных школ является коррекция недостатков психофизического развития школьников. Для ее решения, необходимы правильная организация школьного режима и индивидуальная коррекционно-воспитательная работа с детьми.
Для детей с нарушением интеллекта характерно нарушение нормального развития высших психических функций (восприятия, внимания, мышления, памяти, речи). Формирование познавательных процессов неразрывно связано с развитием работоспособности школьников.
Семейное воспитание детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного и обучаемого процесса. Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Таким образом, для адекватного вхождения ребенка в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа по воспитанию и обучению.
Рождение ребенка – главное событие семейной жизни. В детях родители видят продолжение собственной жизни, связывают с ними свои надежды, свои мечты.
Совсем по-другому обстоит дело, когда в семье рождается ребенок с отклонениями в развитии. Родители чувствуют себя подавленными, выбитыми из обычной жизненной колеи. Не так просто, не так легко принять создавшуюся ситуацию. Педагогам, работающим с семьями детей с ограниченными возможностями необходимо помнить о ...