занятие по рэмп

закрепляют знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Zanyatie_po_REMP.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

     

  -  Закреплять знания детей, из каких частей состоит задача,

                    (из двух: условия и вопроса).

  - Продолжать учить детей давать полный развернутый ответ

          на вопрос задачи.

  - Упражнять в порядковом счете до 10.

  -  Отвечать на вопросы: сколько, на котором по счету месте.

  - Закреплять геометрические фигуры, работу на компьютере,

    умением пользоваться клавиатурой и выводить рисунок на монитор.

Материал:

 

  - Карточки с изображением корабля,

  - Компьютеры,

  - Простые карандаши на каждого ребенка,

  - Карточки с изображением карандашей на каждого ребенка,

  - Наборное полотно,

  - Раздаточный материал, (квадратики по 10 шт.)

  - Магнитофон, кассета с медленной композицией.

- 1

Ход занятия:

(сюрпризный момент: входит матрос).

Матрос: Здравствуйте ребятки, я к вам по поручению нашего капитана.

                            Вот получите! (отдает письмо)

Воспитатель: Спасибо вам, большое за письмо. (читает).

Дорогие ребята, мы  сегодня отправляемся в путешествие по реке,

За время нашего путешествия я вам предложу несколько остановок.

                                                                                    Капитан.

Воспитатель: Но для того чтобы отправиться в путешествие, мы с вами        рассмотреть карту и узнать на каком транспорте мы поедем. Капитан  прислал нам карту, на ней изображены точки, которые вы должны соединить.

  После чего мы узнаем, на каком транспорте мы поедем.

(дети соединяют точки, получается корабль).

Воспитатель: И так, что у нас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сейчас давайте вспомним, в нашем селе Черемшан есть река, как она называется?

Дети: Она называется «Большой Черемшан».

Воспитатель: Правильно, река такая большая, широкая после очищения.

          Она стала чистой и глубокой. И мы с вами на нашем корабле, отправляемся  путешествовать по реке: «Большой Черемшан».

    Время приближается, наш корабль отправляется.

(Включается музыкальный фрагмент).

Первая наша остановка: «Остров карандашей»

Игра: «Считай и закрашивай».

Воспитатель: Ребята, сосчитайте, сколько карандашей? (10).

     А теперь послушайте задание: напишите в квадрате сколько карандашей?

Сколько написали?

Дети: Десять.

Воспитатель: Закрасьте 3- по счету - синим цветом,

                         7 – Желтым, 9 – Красным, 5 – Зеленым.

Дети: Выполняют задание.

Воспитатель: На котором по счету месте желтый карандаш?

Дети: На седьмом.

Воспитатель: А зеленый карандаш, на каком по счету мете?

Дети: На пятом.

Воспитатель: Молодцы, надеюсь, что капитан тоже доволен вашими ответами.

- 2 –

Воспитатель: Давайте вспомним, на какой остров мы приплыли?

Дети: На остров карандашей.

Воспитатель: А сейчас наше путешествие продолжается.

         

(Музыкальная пауза).

Вторая наша остановка «Остров задач».

Воспитатель: Здесь ребята снова есть для нас задания.

   На этом острове будем решать задачи. Но для этого давайте вспомним,

   из каких частей состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

А теперь послушайте задачи:

 1. Шесть ежат в лесу, землянику собирали,

     А один улёгся спать. Сколько их гуляет?   (пять).

2.  Пять ромашек желтоглазок, два веселых василька,

     Подарили маме дети, сколько же цветов, в букете?  (Семь).

  1. В снег упал Сережа,

А за ним Алеша,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат,

Сколько, на снегу ребят?    (Пять).

 Воспитатель: Молодцы, в основном мы все справились. А сейчас мы

       с вами отправимся в наше путешествие.

Следующая наша остановка: «Отдых».

Физкультминутка со счетом до 10 и обратный счет.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь дальше поплывем.

(Музыкальная пауза).

Наша следующая остановка: «Остров геометрических фигур».

Воспитатель: Здесь у нас, с вами, ребятки, другое задание.

  Мы должны с помощью, клавиатуры, мышки, изобразить  на мониторе компьютера: - Солнце, дом, облако, елочка. Используя геометрические фигуры  нарисовать картинку.

-3-

Воспитатель: Слушайте внимательно:

        В левом верхнем углу – Солнце,

       В правом верхнем углу – Облако,

       В левом нижнем углу – Дом,

       В правом нижнем углу – Ёлочка.

В середине листа нарисовать кто что захочет.

                                                                                               

         

                                                                                               

                                                                                       

 

Воспитатель: Нарисовали? Слушайте еще раз задание.

(Повторяет задание).

Посмотреть, кто справляется, а кто затрудняется помочь.

Кто справился с заданием, похвалить!

А теперь нам нужно отправляться, наш корабль отправляется.

(Музыкальная пауза).

Воспитатель: Вот, мы с вами приплыли в наш детский сад! По какой реке мы плыли? (по реке Большой Черемшан),

- 4 –

Воспитатель: Ребята, с помощью чего можно изобразить рисунок?

Дети: С помощью карандашей, красок, мелков.

Воспитатель: А мы сегодня с вами с помощью чего создали рисунок?

Дети: С помощью компьютера, программы word paint и используя компьютерную мышь и клавиатуру.

                                                  - 5 -

Список литературы:

  1. Метлина Л.С. «Математика в детском саду».
  2. Колесникова Е. В. «Математические ступеньки».
  3. Венгер Л. А. , Дьяченко О. М. и др. Программа « Развитие».
  4. Столяр А.А. «Давайте поиграем».
  5. Журнал «Дошкольное воспитание» №5 2003.
  6. Журнал «Дошкольная- педагогика» № 9 2007.

- 6-

               

 

                                                   


 

Комментарии

закреплять умение в работе на листе бумаги